О чем подумать родителям и к чему подготовить за год? Что не упустить и подтянуть? 10 самых важных рекомендаций для родителей детей, которые пойдут в 1 класс через год, дает педагог, логопед, автор многих развивающих и коррекционных методик, автор книг Анна Герасимова.

1 Займитесь приучением к режиму. Исключите поздние укладывания.

2 Давайте ребенку возможность отдыхать, если можно вывезти его куда-то летом, сделайте это.

3 Создайте дома обстановку, исключающую подсознательный стресс. То есть, не нагнетать проблему, не слишком тревожиться самим. Мы должны создать такую спокойно благоприятную обстановку, в которой не будет придаваться слишком большого значения проблеме школы. Как ни странно, именно такая ситуация рождает мотивацию. Школа — это новый этап, это новые товарищи, будешь учиться.

4 Дозируйте нагрузки. Определитесь с тем, что вы хотите получить на выходе. Обязательно посещение подготовительных групп.

Лучший вариант — при школе, за которой вы закреплены. Это важно не тем, что они там пишут крючки. Крючки на пятом месте. Важно что они потихоньку сидят вместе, делают уроки с учителем, родителей к ним не пускают, то есть, это ступенечка, которая приближает их к школьному крыльцу.

Второй вариант — для детей, которые прекрасно ходят в детский сад, у них нет проблем с коммуникацией, но им не хватает каких-то технических умений и навыков: держать карандаш, читать и так далее. Два раза в неделю ребенок ходит на индивидуальные занятия. Но только в том случае, если занятия организованы серьезно, педагог ведет тетради со всеми достижениями ребенка, родители делают с ним задания дома и видят, как проходит работа.

5Продумайте, как будет проходить послешкольное время. Кто будет забирать, когда, кто будет кормить, будет ли время для прогулки или это будет группа продленного дня. Несмотря на то, что в первом классе уроки не задают, усталость там присутствует. Поэтому лучше, чтобы ребенка забирали после уроков не слишком поздно.

6 Постарайтесь по возможности подтянуть физическое здоровье ребенка. Стоит проконсультироваться у невропатолога, психолога и офтальмолога. Самые распространенные нарушения как раз находятся в ведении этих специалистов. Если есть какие-то зацепки, например, у офтальмолога — пройти занятия по тренировке мышц, это очень важно. Невролог — это все нагрузки. Врач может порекомендовать массаж, травки попить. Важно не относиться к посещению врача формально в рамках диспансеризации. Задать вопросы, иначе ваш визит ограничится определением группы здоровья.

7 Продумайте, как вы будете выстраивать мотивацию. Погуляйте у школы, посмотрите, заинтересуйте. Почитайте что-то о школе, о ребятах. Заинтересуйте чем-то, что есть в школе.

8 Очень важно в этот предшкольный год внимательно отнестичь к такому вопросу, как оценочные функции. Исключите всякую соревновательность. Сравниваем мы ребенка только с самим собой. Ты раньше не умел держать карандаш, а теперь посмотри, как хорошо держишь.

Важно, чтобы ребенок занимался спортом. Но не для того, чтобы биться за медаль, а чтобы получить навыки достижения результатов. Например, научился плавать 25 метров на спине, или научился нырять, если это плаванье, и так далее. Это то, что позволит сформировать уверенность в себе.

! Самое главное, что подводит детей, это не ошибки и не грязь в тетради, а мысль о том, что у него не получится.

Это значит, перед школой он должен получить опыт такой деятельности, при которой у него получается. Я психолог по второму образованию и очень много имею дела с детьми, у которых очень плохая мотивация. То есть, умные, старательные дети пасуют перед трудностями, хотят оставаться маленькими. Формирование успешности — это профилактика инфантилизма. Чтобы убрать зажатость в детях, нужно дать им почувствовать успех, результат. Процесс воспитания должен выстраиваться в духе уверенности в себе. Чтобы не было страха аудитории, страха остаться один на один с новыми детьми.

9 Оптимизируйте рацион ребенка. Мы, конечно, часто балуем своих детей, и не всегда в школе они могут получить такую пищу, как дома. Но все-таки, чтобы расти, надо питаться нормально. Надо проводить политику терпимости к блюдам общепита. Это лучше, чем мучиться потом, что ребенок вне дома ничего не ест вообще.

10Последний пункт касается любви. Нужно долбить бесконечно ребенку, что его любят таким, какой он есть. Будет он хорошо учиться, или что-то у него не получится, это не изменит отношение к нему родителей. Он все равно будет самый любимый. Говорите об этом как можно больше, этого много не бывает.

Читайте полное интервью с Анной Герасимовой

Рекомендуем