Доктор медицинских наук, профессор Международной академии наук и искусств Михаил Лазарев создал уникальную развивающую методику «Цветоник», по которой уже выросло не одно поколение малышей.

Что такое «Цветоник»?

В основе методики «Цветоник» лежит согласование умственного и физического развития: в процессе занятий у ребенка одновременно задействуются память, речь, логическое мышление, музыкальный слух, внимание в сочетании с физической активностью.  А еще «Цветоник» укрепляет контакт малыша с родителями: с первых дней жизни они учатся слышать и понимать друг друга.

Этапы большого пути

Методика Лазарева направлена на формирование основных психологических качеств (стрессоустойчивость, общительность, восприимчивость) и физических (сила, ловкость, выносливость). Понимая, что годовалые и трехлетние дети не могут одинаково эффективно заниматься по одной и той же схеме, профессор разработал программы для разных возрастов.

Как это работает?

В основе занятий — музыка и движения.  Сначала нужно включить малышу песню, а потом проиграть ее пальчиками малыша по клавишам пианино или синтезатора. Затем, малыш, сидя на руках у родителя, топает по клавишам ножками и начинает играть сам. После музыкальных занятий, мама вместе с ребенком выполняют упражнения и задания от профессора Лазарева. Чем старше ребенок, тем сложнее упражнения.

Где учиться?

На основе методики был создан проект БимБаскет. Совместно с профессором Лазаревым были составлены 36 развивающих наборов для малышей от рождения до 3 лет.  Каждый из них состоит из карточек с заданиями, сенсорных тренажеров, специально подобранных игрушек и обучающих материалов. Просто наклейте на клавишный инструмент цветные кружки и следуйте инструкциям. Подобные наборы — настоящее ноу-хау, позволяющее родителям не только заниматься с ребенком, но и видеть плоды своих усилий. Когда один набор освоен, можно заказывать следующий: результат, как говорится, на лицо.

Упражнения от Лазарева

Какого цвета музыка?Движения и цвет«Кто быстрее»
Разложите на полу цветокочки (круги из цветной бумаги) в любом порядке. Задача игрока максимально быстро «пропрыгать» по всем кочкам. Малыш может перемещаться произвольно или следовать инструкциям родителя (ведущего), предлагающего, например, пропрыгать все цвета радуги.«Кто сильнее»
Ведущий раскладывает цветокочки на определенном расстоянии друг от друга. Задача ребенка прыгнуть как можно дальше с грузом (мяч, игрушка, детские гантели и т.д.) в руках.«Кто самый ловкий»
Ребенок должен перепрыгнуть на указанную ведущим цветокочку и одновременно поймать брошенный предмет (кстати, цвет предмета тоже можно задействовать в игре, например, «ловить только желтое»).Знакомство с музыкой«Птички-мишки»
Покажите малышу, как рычат мишки, нажав на клавиши с самым низким звучанием, затем попросите его воспроизвести такой же звук. В случае с птичками, нажимать надо на самые высокие ноты.«Нажимай-ка»
Сыграйте на  пианино или на синтезаторе ноты «До-ми-соль», попросите малыша повторить это  или просто проиграйте тоже самое его пальчиком.  Затем, скажите «А теперь — все вместе!» и нажмите сразу три ноты. Задача ребенка —  запомнить аккорд.«Ку-ку»
Сыграйте ноту «до» первой октавы и пропойте «Ку», потом «до»  второй октавы и снова «Ку».  Сделайте это несколько раз и попросите малыша повторить.

Движения и цвет

«Кто быстрее»
Разложите на полу цветокочки (круги из цветной бумаги) в любом порядке. Задача игрока максимально быстро «пропрыгать» по всем кочкам. Малыш может перемещаться произвольно или следовать инструкциям родителя (ведущего), предлагающего, например, пропрыгать все цвета радуги.

«Кто сильнее»
Ведущий раскладывает цветокочки на определенном расстоянии друг от друга. Задача ребенка прыгнуть как можно дальше с грузом (мяч, игрушка, детские гантели и т.д.) в руках.

«Кто самый ловкий»
Ребенок должен перепрыгнуть на указанную ведущим цветокочку и одновременно поймать брошенный предмет (кстати, цвет предмета тоже можно задействовать в игре, например, «ловить только желтое»).

Знакомство с музыкой

«Птички-мишки»
Покажите малышу, как рычат мишки, нажав на клавиши с самым низким звучанием, затем попросите его воспроизвести такой же звук. В случае с птичками, нажимать надо на самые высокие ноты.

«Нажимай-ка»
Сыграйте на  пианино или на синтезаторе ноты «До-ми-соль», попросите малыша повторить это  или просто проиграйте тоже самое его пальчиком.  Затем, скажите «А теперь — все вместе!» и нажмите сразу три ноты. Задача ребенка —  запомнить аккорд.

«Ку-ку»
Сыграйте ноту «до» первой октавы и пропойте «Ку», потом «до»  второй октавы и снова «Ку».  Сделайте это несколько раз и попросите малыша повторить.

Рекомендуем