Но Маргарита никого не слушала. Ей всего 21 год, но кажется, что за плечами долгая жизнь — столько всего ей пришлось пережить. Однажды она увидела по телевизору выступления наших гимнасток. И девочке так понравилось, как они двигались под музыку, что Маргарита попросила маму записать ее в секцию. Ей было 7 лет.

«Это довольно поздно, потому что девочки моего возраста уже многое умели, — говорит Маргарита. — Мама почему-то думала, что начинать заниматься нужно тогда, когда идешь в первый класс. Оказывается, это надо делать в 3–4 года».

«Саша прошел весь этот путь со мной»

— В 13 лет вам предстояло сделать выбор — оставаться в большом спорте или бросить школу?

— Мне было страшно сделать этот шаг, потому что я училась достаточно хорошо. Но, посоветовавшись с родителями, приняла решение — остаться в спорте и перейти на экстернат. В Центре олимпийской подготовки на меня обратила внимание Амина Зарипова, потом показала меня Ирине Винер. Так и началась наша совместная работа.

Маргарита Мамун: «Папа дожил до моей победы и дождался меня»— Что нужно, чтобы тебя заметили? Ведь талантливых гимнасток много…

— Амина Василовна всегда говорила, что я была девочкой с яркой внешностью и меня сразу было заметно среди остальных. Еще говорили об эмоциональности во время исполнения упражнений. Но это пришло уже со временем. А до этого улыбку из меня нельзя было вытащить. Я закрытый человек. Привыкла, меня так воспитали, что я партизан — терплю, как бы ни было сложно. Я больше пошла в папу, он сдержанный и спокойный, а мама более эмоциональная. Папа очень любил меня и младшего брата. Так повезло, что мальчик и девочка. Ему 13 лет, он учится в математическом классе и увлекается сноубордом.

— Где познакомились ваши родители?

— Мама занималась художественной гимнастикой всего 2 месяца, а пишут, как будто она тоже чемпионка (улыбается). Раньше ходили по детским садам, по школам и набирали детей в различные секции — маму выбрали в гимнастику, но ходить она не могла. Некому было водить — дедушка работал на теплоходе, бабушка и мама всегда были с ним, соответственно.

А познакомились родители в Астрахани. Папа приехал в Россию из Бангладеш. Родители вместе учились в Астраханском техническом университете на инженерном факультете. А потом переехали в Москву, где я и родилась.

— Не так давно папы не стало?..

— Мы вместе долго боролись с этой болезнью, но справиться не смогли. Я рада, что папа увидел мою золотую медаль.
И я его успела увидеть. Когда мы уезжали, а мы уехали за два месяца до начала Олимпиады, ему давали 3–4 дня. Мне, конечно, об этом не говорили. Но папа дожил до моей победы и дождался меня. Он просто герой. Я надеюсь, что сделала его счастливым.

Маргарита Мамун: «Папа дожил до моей победы и дождался меня»— Когда вы получили медаль, вы первым делом ему позвонили? Или он вам?

— Он не звонил, потому что уже плохо говорил. Наш последний олимпийский рейс задержали почти на шесть часов. Я, как только прилетела, сразу побежала к папе, чтобы показать медаль. Он не выпускал ее из рук. Я так хотела оставить ее ему, но не могла, потому что на следующий день у нас был прием у президента.

— Но у вас до этого была традиция созваниваться накануне важного дня?

— Перед выступлениями папа всегда звонил сам, чтобы пожелать удачи. А потом все соревнования не звонил. Поздравлял уже после, если я что-нибудь выигрывала. А мама даже Олимпиаду не смотрела и из дома не выходила. Телефоны отключила, чтобы никто не беспокоил. Когда все закончилось, все ей пишут, поздравляют, а с чем — не объясняют (улыбается). Она до сих пор не осознает, как и я.

История любви

— Как вы познакомились с Александром Сухоруковым (пловец, серебряный призер Олимпийских игр в Пекине)?

— На Универсиаде в Казани в 2013 году. Наверное, мы взаимно друг другу понравились. Потому что он сразу, в тот же день, написал мне.

— Вы постоянно на сборах и тренировках…

— Бывало, что мы не виделись по 3–4 месяца, потому что он тренировался в Америке, а я в Новогорске. Я не знаю, что бы мы делали без социальных сетей и скайпа. Как раньше люди жили, когда письма шли по полгода? Это настолько нас спасало, потому что жить на расстоянии — тяжело! Но мы поддерживали друг друга как могли. Саша был со мной на Олимпиаде и, по сути, весь этот путь прошел со мной.

— Олимпиада позади, а что впереди?

— Олимпийские игры — это самая вершина. Выше некуда. Я очень рада, что у меня получилось стать чемпионкой. Только закончилась Олимпиада, а меня уже спрашивают: ну что, в Токио? Те, кто не понимают, какой сложный путь позади. Загадывать я не буду. Возможно, отдохну и вернусь. Но это безумный труд. Если продолжать, надо уйти в спорт с головой. Нельзя полдня тренироваться, а полдня заниматься семьей. Всегда надо чем-то жертвовать.

Фото: из личного архива Алексея Кошелева, Instagram, пресс-служба Conde Nast
Рекомендуем