Главная Мой ребенок 5 советов, как самостоятельно развить интеллект у ребенка

    5 советов, как самостоятельно развить интеллект у ребенка

    Ментальная арифметика — очень модное сегодня направление раннего развития, и малыши, обгоняющие взрослых в скорости счета, — уже не редкость.

    5 советов, как самостоятельно развить интеллект у ребенка

    Наверняка многим из родителей попадались в интернете ролики, в которых малыши с невероятной скоростью выполняют длинные цепочки арифметических действий, давая в конце правильные ответы. Да и в телепередачах нет-нет, да и увидишь таких вундеркиндов. А недавно в Москве даже прошел Чемпионат мира по ментальной арифметике! Но демонстрируют поразительные способности не чудо-дети, а обыкновенные дошкольники и школьники, которые просто учатся считать ментально. Что же это за уроки такие, на которых учат подобным «фокусам» и которые становятся все популярнее?

    1 Откуда это чудо?

    По поводу «возраста» и истоков ментальной арифметики единого мнения нет. Основной инструмент, который используется при обучении — абакус или соробан — появился в Азии более 2000 лет назад. Но сейчас выполнять арифметические действия с использованием этих необычных счетов учат так, как это придумали делать около четверти века назад все в той же Азии. Именно с Востока и начала распространяться по миру ментальная арифметика, которая популярна уже в десятках стран Европы, Азии и Америки.

    5 советов, как самостоятельно развить интеллект у ребенка

    2 Когда начинать?

    Преподаватели ментальной арифметики убеждены, что лучший возраст для занятий — от 5 до 13 лет. Связано это с тем, что малыши до 5 лет еще не достаточно хорошо умеют писать цифры и определять большее и меньшее. Ребятам, которым больше 13–14 лет, начинать осваивать ментальную арифметику уже поздно. Ведь курс обучения довольно долгий (2–3 года). А после окончания школы научить считать ментально почти невозможно.

    Научиться считать со скоростью калькулятора может каждый неленивый
    ребенок

    3 Чему и как учат?

    В первые недели ученики считают только при помощи абакуса (соробана), но вскоре начинают выполнять арифметические действия в уме, представляя, как передвигают воображаемые косточки счетов.

    Традиционно занятия проходят раз в неделю. Продолжительность урока 2 часа.

    За это время дети успевают и поиграть, и позаниматься. В программу занятий обязательно входят:

    • игры, направленные на развитие реакции, внимания, памяти, наблюдательности и аналитических способностей;

    5 советов, как самостоятельно развить интеллект у ребенка

    • скоропись;

    • числовой диктант;

    • работа с флэшкартами (изображениями того же абакуса);

    • проверка домашней работы;

    • изучение новой формулы;

    • решение примеров.

    Группы для занятий собираются разновозрастные (5–7 лет и 8–13 лет). Индивидуальное обучение не предусмотрено, организаторы объясняют это тем, что на занятиях дети играют в игры, которые рассчитаны на нескольких участников, да и пользу соревновательного эффекта никто не отменял.

    4 Что в результате?

    Ждать первых результатов можно уже через пару месяцев. Причем ребенок не только начинает быстро считать в уме. В процессе обучения развиваются:

    • внимательность;

    • зрительная память;

    • наблюдательность.

    Пройдя полный курс обучения, дети научатся:

    • складывать, вычитать, умножать, делить не только целые числа, но и дроби, проценты;

    • возводить в квадратную степень и извлекать корень;

    • выполнять самые разные комбинации этих операций.

    Кстати, вовсе не обязательно проходить все уровни. Если ребенку достаточно базовых знаний (сложение, вычитание, умножение, деление), то вполне можно остановиться и на этом.

    5 советов, как самостоятельно развить интеллект у ребенка

    Помимо полезных навыков дети получают и так любимые ими материальные подтверждения своих достижений: сертификаты об успешном завершении каждого уровня. А уже после первых месяцев обучения можно принимать участие в соревнованиях. Благодаря занятиям, растет и уверенность ребенка в себе и своих силах: на спор за несколько секунд посчитать цепочку из 4–8 примеров может не каждый. Это и правда круто. Повышенное внимание и восторг окружающих ребенку обеспечены. А именного этого многим и не хватает для того, чтобы поверить в себя и стать более успешными.

    Заниматься дома придется ежедневно. Иначе результатов не достичь!

    5 Что говорят родители?

    Организации, занимающиеся обучением ментальной арифметике, сейчас активно завоевывают российский рынок. Конечно, интереснее всего для родителей потенциальных учеников не красивые слова из рекламных буклетов, а отзывы реальных клиентов. Дети наших соотечественников, оставляющих своих отзывы, в большинстве своем только начинают обучаться, поэтому об отдаленных результатах говорить пока рано. Зарубежные же родители из самых разных стран об итогах обучения отзываются преимущественно комплиментарно, отмечая то, что малыши не просто учатся быстро считать, но развиваются всесторонне, становятся более целеустремленными, успешными, заинтересованными и внимательными.

    Ложка дегтя

    Пожалуй, не бывает бочки меда без ложки дегтя, а то и нескольких сразу. Есть они и в случае с ментальной арифметикой.

    1. Обучение очень недешево. Цена варьируется в зависимости от региона. В столице она в среднем 1800–2000 рублей за занятие.

    2. Полный курс обучения довольно продолжительный (а это потребует значительных временных и материальных затрат).

    3. В Россию ментальная арифметика пришла не так давно, поэтому отзывов тех, чьи дети уже давно прошли полный курс обучения, нет.

    4. Родителям предстоит не только оплачивать занятия, но и покупать абакус, комплекты учебников. Иногда в «стартовый набор» входят еще рюкзак и футболка или другие предметы, не нужные в процессе обучения, но зато с символикой организации.

    5. Для достижения результатов необходимы ежедневные домашние занятия, а, значит, работа не только учеников и учителей, но и родителей. На ежедневности небольших (5–15 минут) по продолжительности занятий учителя настаивают. Нельзя делать все заданное на неделю за один раз. У ребенка должен выработаться необходимый автоматизм применения изученной формулы.

    6. В некоторых отзывах рассказывается о том, что иногда дети, обучавшийся ментальной арифметике, в процессе решения примеров быстро шевелят пальцами рук. Причем избавиться от этой привычки удается далеко не всем.

    Двухчасовой урок после учебного дня под силу не каждому ребенку. Поэтому занятия часто проводятся по выходным.

    5 советов, как самостоятельно развить интеллект у ребенка

    Интересные факты о ментальной арифметике

    • Преподаватели сами не умеют считать ментально, поскольку не обучались этому в детстве, когда мозг способен наилучшим образом усваивать материал, а лишь знают, как научить этому.

    • Международные организации, обучающие ментальной арифметике, работают по единой программе и учебникам. Такая унификация позволяет детям разных стран участвовать в соревнованиях.

    • Ментальная арифметика не заменит традиционную систему обучения математике. Дети, умеющие считать ментально, не обязательно будут блистать на уроках математики, но высокая скорость счета поможет им быстро просчитывать разные варианты решений.

    • В процессе обучения один и тот же материал объясняется с опорой на зрительное, слуховое, тактильное и эмоциональное восприятие.

    Домашняя работа

    Игры на развитие зрительной памяти и внимания полезны всем детям, занимаются они ментальной арифметикой или нет. Играйте — и ребенку это поможет в учебе и жизни.

    Кто больше?

    В эту игру можно играть вдвоем с ребенком или предложить ее нескольким детям. На столе разложите карточки с любыми картинками, в течение 30 секунд запоминайте их, потом называйте по очереди. Кто вспомнит больше картинок, тот выиграл. Усложняйте игру, уменьшая время на запоминание картинок и/или увеличивая их количество. Чем старше ребенок или чем больше игроков, тем больше должно быть карточек. А еще можно устраивать второй тур игры минут через 20–30 после просмотра карточек. Так вы сможете определить, насколько хорошо развита у ребенка долговременная память, и потренировать ее.

    Портрет незнакомца

    Поиграйте с малышом «в сыщиков». Нарисуйте портрет «преступника» и покажите его ребенку. Пусть маленький суперсыщик зарисует его по памяти и опишет словами (так вы еще и речь разовьете). В первое время помогайте крохе, подсказывая, на какие черты внешности нужно обратить внимание. Учите запоминать последовательно, сверху вниз, а не хаотично. Когда ребенок научится хорошо запоминать, зарисовывать и описывать, усложните задание, предлагая поработать с «фото» в полный рост.

    Неторопливое зеркало

    Примите какую-либо позу, пусть «зеркало» (ребенок) внимательно рассмотрит и запомнит ее, а через несколько секунд попробует повторить. Играть так могут и несколько детей под наблюдением арбитра, в роли которого лучше выступать взрослому.

    ← Нажми «Нравится» и читай нас в Facebook


    ИСТОЧНИК«Мой ребенок» 5/2018
    ФотоShutterStock/Fotodom.ru/unsplash.com


    ПОДЕЛИТЬСЯ

    КОММЕНТИРОВАТЬ

    Пожалуйста, добавьте ваш комментарий!
    Введите имя


    Новости партнеров