Вот уже четвертый год подряд автор и ведущая проекта «Синяя птица» открывает миру юных гениев. О том, как не упустить талант в ребенке и почему победы детства не всегда оборачиваются блестящим будущим, Дарья рассказала «Лизе».

«Лиза»: Дарья, про «Синюю птицу» говорят: «Детское шоу с недетскими рейтингами». Как думаете, в чем причина такого успеха?

Дарья: Это близко каждому из нас. Объясню: когда я только задумывала «Синюю птицу», я вложила в конкурс все то, о чем сама мечтала в детстве, свои воспоминания о том, в каких бы конкурсах хотела поучаствовать сама, как бы хотела, чтобы ко мне там относились, какие эмоции мечтала бы испытать. Я всегда все примеряю на себя и своего ребенка: интересно ли, увлекательно?

Ирина Розанова: «Однажды я поймала семь акул!»

Л.: Новый сезон «Синей птицы» — совместный проект с фильмом «Последний богатырь». И победитель конкурса получит возможность сняться в продолжении сказки. Это сотрудничество родилось тоже из детской мечты?

Д.: Я уверена, что на каком-то этапе каждый из нас мечтал попасть на большой экран, в кино. А тут не просто кино, а абсолютно сказочное действо. Белогорье, настоящий мир фэнтези, в который попадут все участники «Синей птицы». Все легко, весело, остроумно и очень динамично — как раз то, что отличает фильм «Последний богатырь». Мы бесконечно признательны Марине Жигаловой-Озкан и создателям сказочного блокбастера за то, что они так легко и радостно подхватили эту озорную идею и предоставили удивительный приз — возможность сняться в продолжении фильма. Конечно, было бы несправедливо лишить этого шанса тех детей, которые уже принимали участие в конкурсе «Синяя птица» и запомнились зрителям. Поэтому в новом сезоне вместе с новыми искорками примут участие самые яркие участники трех прошедших сезонов. Ребята подросли, изменились, многие из них стали настоящими артистами и выступают на самых важных сценах мира, поэтому, думаю, зрителям будет очень интересно встретиться с ними вновь.

Дарья Златопольская: «Мне не хватает дисциплины»
С членами жюри —
Еленой Яковлевой и Сергеем Безруковым

Михаил Полицеймако: «Не надо мечтать о работе, она придет сама!»

Л.: Слышали, что для участия в конкурсе профессиональная отборочная комиссия при вашем личном участии отбирает самых одаренных детей. И наверняка вы знаете, как не упустить талант в ребенке…

Д.: Как правильно вырастить, как воспитывать, на что обратить особое внимание, чтобы не просмотреть самое важное в ребенке — этими вопросами я задаюсь все последние шесть с половиной лет: столько моему сыну. И вот что поняла: нужно давать свободу — не стараться направить ребенка по тому пути, который придумал ты сам. Не стала балериной, так пусть дочь станет — вот это неправильный подход. Ребенок сам должен выбрать свой путь. А для этого должен попробовать себя в как можно большем количестве дел и понять, к чему лежит душа. И вот это уже задача родителей. Про наших конкурсантов часто говорят: эти дети несчастны, родители лишили их детства! Но посмотрите в их светящиеся радостью глаза, и вы поймете, что это не так. За каждым малышом, который проявляет себя и добивается результатов, стоят вовсе не родители с указкой, а большая привязанность к этому делу. Потому что невозможно заставить ребенка проходить все эти мучения, если он не хочет. Разве что силой… Но звезды в таком случае из него точно не выйдет. Поэтому надо смотреть, к чему лежит душа. У нас в прошлом сезоне «Синей птицы» был Глеб Богданович, настоящий артист. Съемки длились по несколько часов — не выдерживали даже взрослые. Но когда мы ему говорили: «Глеб, тебе надо отдохнуть», он умолял: «Ну, пожалуйста, давайте еще!» Вот эта потребность что-то делать — главный ключ к пониманию, какие способности и таланты у ребенка. И еще, конечно, важен авторитет — тот человек, который заразит своим талантом. На «Синюю птицу» мы стараемся приглашать артистов того масштаба и той репутации, которую бы хотели для наших детей, с кем бы мы хотели их познакомить. Взять хотя бы моего сына. Мы с Левой ходим на каток, но он никак не хотел катиться на одной ножке, потом на другой — как правильно. А потом мы вместе посмотрели хоккей — вместе болели, кричали: «Кошечка, давай!» Сын обожает Василия Кошечкина. Закончился матч, мы снова вышли на каток, и я не узнала сына — он катался идеально и на бешеной скорости. Или вот недавно сходили на концерт. А Лева учится играть на фортепиано. После выступления он пришел, сел за клавиши и сам стал что-то импровизировать. Потому что интересно, потому что есть пример. Вот почему в Советском Союзе большие артисты и спортсмены всегда ходили на встречу к девчонкам и мальчишкам. Важно, чтобы дети имели правильные ориентиры.

Ребенок сам должен выбрать свой путь. А для этого должен попробовать себя в как можно большем количестве дел и понять, к чему лежит душа.

Л.: А кто для вас в детстве был таким ориентиром?

Д.: Мои родители. У нас очень интересная семья. Мама — театровед. Благодаря ей я видела наших живых артистов. Мне повезло, что я застала на сцене и Евгения Леонова, и Евгения Евстигнеева. Их игра могла захватить даже маленького ребенка. Благодаря папе — большому ученому — мы много путешествовали по стране на машине. Это автоматически приучало к труду, потому что машина все же не самый комфортный способ путешествия. Приходилось мыть посуду в походных условиях, сразу же убирать за собой, ничего не оставляя на потом. Конечно, дисциплинировал меня еще и спорт. Я занималась плаванием в школе олимпийского резерва, во мне даже видели какие-то перспективы. Но для себя я решила: спорт — это не то, что мне нужно. Сейчас жалею. Но не потому, что не состоялась как спорт­сменка, а потому, что не хватает той жесткой дисциплины. Смотрю на своих коллег, которые действительно умеют трудиться и могут по много часов идти к своей цели, добиваться ее, и завидую. Мне очень не хватает этого качества. В творческих профессиях, кстати, это особенно заметно. Взять двух талантливых актеров: почему один известный и популярный, а другой, успешно окончив школу МХАТ, совсем нет? Чтобы стать звездой, одного таланта недостаточно. Я помню Сашу Петрова еще в «Танцах со звездами», еще до того, как он сыграл роль, сделавшую его популярным. Вы себе не представляете объем труда и неравнодушия, который отличает Сашу — в танец он вкладывал всего себя. Также помню Данилу Козловского, когда он только снялся в фильме «Мы из будущего». Я работала тогда в «Добром утре», и он пришел на интервью как неизвестный артист вместе с настоящей звездой Екатериной Климовой. Но уже тогда Данила поразил меня своим отношением к работе. Так что все не случайно. Лично я не видела ни одного лодыря, который добился какого-нибудь успеха.

Рекомендуем