Здравствуйте, Наталия. Хотелось бы поинтересоваться на счёт нарушений фонематического слуха. Я знаю, что нарушение не так-то легко определить. И я задумалась, потому как мой сын трёх лет часто путает буквы в словах, а иногда произносит слово неверно: одуванчик — дуванчик или надуванчик, Владимировна — Надимивна и пр. Я сама педагог, а потому стараюсь говорить орфоэпически и проговаривая новые и сложные слова: а-ду-ван-чик, вла-ди-ми-ра-вна. Кстати, вопреки расхожему мнению, я с рождения сына читаю ему и разговариваю с ним не медленно, а в нормальном темпе, чтобы привык понимать и разговаривать в том же темпе. Как результат он к 1,5 годам в активном словаре имел около 70 слов (плюс ещё сколько-то пассивного словаря, но тут я уже не считала). Теперь он говорит быстро, лучше сверстников, очень наблюдателен и логически рассудителен. Но вот появившиеся проблемы меня настораживают. Я переусердствовала? Или это норма для трёх лет? Спасибо.

Рекомендуем