
Здравствуйте, Наталия! Меня волнует, насколько правильно развивается речь моего ребенка. Сыну сейчас ровно 2 года, к достижению этого возраста он может произнести порядка 40 слов достаточно четко и правильно, хорошо проговаривает короткие имена из 3-4 букв, и на «своем» языке пытается объяснить фактически все, что он видит и что его окружает, но он произносит много слов по своему, причем их произношение похоже на взрослое, но он в словах не проговаривает либо первую и последнюю букву(например, вместо лапша он говорит апа, робот — абат и тому подобное), либо из слова он произносит только первый слог (красный — называет ка, желтый -же и тому подобное), а есть, конечно, и такие слова, которые понятны только тем, кто часто с ним общается. Фразовая речь у нас присутствует примерно с 1,5 лет, правда, она без предлогов, но ребенок может в свои рассказы включить 4-5 слов (например, Денис хотел ударить кота ногой и сказал это так: Неня(так он называет себя) кися нога бах). Я с ним много разговариваю, причем строю беседу в форме диалога, ребенок дает свои ответы на вопросы — говорит да или не, заканчивает последним словом детские стишки, по своему называя слова, может рассказать, конечно с моей помощью сказку про курочку рябу (как он говорит: Кулька аба). Наталия, нужно ли мне бить тревогу по поводу того, что ребенок не произносит полностью многие слова и использует в своей речи в 2 года слова на своем «тарабарском» языке?