
Здравствуйте, Марина! Хочу рассказавать Вам нашу историю. У меня есть любимый сын, Ваня, через месяц ему исполнится три года. До 2,4г. ребенок развивался совершенно нормально, во время сел, пошел, любил животных, играл в футбол на даче, был жизнерадостный и веселый малыш. Единственная наша проблема к тому времени была речь. Первое слово сказал в 11 месяцев и с тех пор, как говорится, все шло «в час по чайной ложке». Только в 2,3 стали появляться первые очень короткие фразы и на этом в нашем развитии наступила очень долгая пауза.
В декабре прошлого года, когда сыну было 2,4 г. мы резко забрали у него соску. Подумали, что уже большой, хватит сосать и к тому же я прочитала, что соску отрицательно влияет на развитие речи. По той же причине убрали телевизор с мультиками. На тот момент ситуация в нашей семье была тоже довольно напряженная, наш папа, единственный добытчик, сломал руку и мы практически остались без денег. Это сейчас уже, вспоминая с чего же все началось, я понимаю, что именно эти события толчком к тому, что случилось с нашим Ваней дальше.
Ребенок стал очень замкнутым, перестал проявлять интерес к совместной деятельности. Перестал спать днем.Перестал нам подражать,танцевать, на мои попытки рассказать на ночь сказку или спеть песню отвечал криком. На улице безучастно ходил за ручку, всю дорогу молчал, ни на что не обращал внимание. Появились необоснованная неприязнь родственников, по очереди в немилость попадали то папа, то бабушка, то дед. От чужих людей тоже стал шарахаться. Невозможно было подстричь ногти, волосы, голову мыли с истерикой. Любымый раньше мяч вызывал только раздражение. Рисование тоже было заброшено. В это время мне попалась статья про ранний детский аутизм, я была ошарашена, насколько это сильно совпадало с состоянием моего ребенка. Побежала к врачам, врач аутизм отвергла сразу.Сначала ставила просто ЗРР, потом, по мере того, как сын все больше уходил в себя, стала ставить ЗПРР. Очень долго колебалась — вроде бы академические знания по возрасту — знает животных, формы, цвета,некоторые буквы,транспорт все, что попросишь в книге показывает, но мотивации к познавательной деятельности — ноль. Потом появилась гиперактивность, стал прыгать по дивану, бегать как угорелый по квартире. Прошли курс рефлексотерапии, затем лечились медикаментозно. Посетили еще нескольких врачей, все говорили — задержка развития, и уже самым последним был очень опытный коррекционный педагог, который нам сказал, что Ваня ребенок не с аутизмом, а скорее с депрессией.
9 мая в нашей семье был счастливый день. Ребенок будто проснулся. Стал вести примитивный диалог (раньше этого никогда не было), стал отвечать нам да-нет,хочу-не хочу, объяснять, какие мультфильмы он хочет смотреть, на чем ехать — на машине или на трамвае. Вновь стал ласковым, с бабушкой вообще большая любовь. Стал очень активно комментировать мультики, во всем тыкать пальчиком, чтобы ему называли. На улице вновь гоняет голубей, гладит животных, катается на горке и качелях. Появился интерес к сказкам и книгам. И главное — пошли вновь новые слова — их не было почти полгода. Марина, вы можете как-то прокомментировать все, что я вам написала. Сталкивались ли вы в своей практике с такими случаями? Понимаете, это ужасное состояние прошло в один день, мы так и не поняли, что это было — до ребенка невозможно было достучаться, а сейчас он вновь стал такой, как и раньше. Похоже ли это на депрессию? Как нам вести себя, чтобы избежать этого состояние впредь, как не допустить этого. И самый главный вопрос. В августе нам предстоит пойти в детский сад, но у нас есть возможность ребенка пока не отдавать — не работает бабушка.Я не могу принять решение, речь у нас очень далека от нормы — с одной стороны детский коллектив будет как-то стимулировать сына в этом плане, с другой боюсь откатов в развитии из-за болячек. Но больше всего боюсь, что он очень привязан к семье, к родным, снова замкнется в себе. Как нам поступить? С ув. Елена
- 5 бюджетных ужинов для всей семьи не дороже 500 рублей