Сыну год и 10 месяцев, не идет на контакт, помогите!

Здравствуйте, Наталия, моему сыну 1 год и 10 месяцев, он не обращает внимания, когда с ним разговариваешь, не понимает слов «нельзя, принеси, возьми» и все в таком роде, он попросту все мои просьбы игнорирует, не отзывается на имя, причем, когда зовешь его кушать или купаться или спать, идет распрекрасно, эмоции есть, любимые мультики и нелюбимые, […]

Здравствуйте, Наталия, моему сыну 1 год и 10 месяцев, он не обращает внимания, когда с ним разговариваешь, не понимает слов «нельзя, принеси, возьми» и все в таком роде, он попросту все мои просьбы игнорирует, не отзывается на имя, причем, когда зовешь его кушать или купаться или спать, идет распрекрасно, эмоции есть, любимые мультики и нелюбимые, игры, музыка, но делает он все преимущественно самостоятельно, книжки листает сам, при моих попытках посмотреть книжку вместе или почитать ему ее он бросает это занятие и уходит в другую сторону и начинает заниматься с машинкой, причем звуки машины и другой техники, телефона и прочего изображает верно и в попад, когда сильно шкодит, я пытаюсь объяснить ему, почему этого делать нельзя, вот только тогда он меня слушает, то есть если я говорю ему что-что долго и строгим тоном, при том начинает стесняется или плакать, реакции вроде адекватные, но меня смущает, что он не хочет ничему учиться, смотрели карточки домана на двд хватило нас на 4 месяца, потом начал плакать и выключать телевизор при показе ему карточек, лопочет много, но не говорит, слоги разные, согласные присутствуют в большом количестве, на других детей не обращает внимания, только на тех, кто по старше, боится женщин посторонних, а вот с мужчинами общается, руку протягивает и смотрит в глаза, любит папу, роды были тяжелые 12 часовой безводный и экстренное кесарево, по апгар малыша оценили на 10 из 10, узи проходили в роддоме и в месяц, голову начал держать в месяц, сел в 4 пополз в 5 пошел в год и неделю, до года отзывался на имя и радовался моему появлению, все было нормально и по шкале развития и психического и физического, в полтора года невролог приписал пантогам, тенотен, магне Б6 и церебролизин, прокололи кортексин, назначили явку в год и 10 вот пойдем скоро, врач невропатолог сказала вместе с ней сходим к психиатру чтобы лучше оценить ребенка, но аутизма нет 100 процентов сказала, что с нами не так? Боюсь идти к врачам, живем в маленьком городе, специалистов особых нет, прошу подскажите тяжелый ли у нас случай и есть ли диагноз или это просто особенность развития сына?
-
Наталия Пятибратова9 лет назад> Юлия Ерофеева: > Здравствуйте, Наталия, моему сыну 1 год и 10 месяцев, он не обращает внимания, когда с ним разговариваешь, не понимает слов «нельзя, принеси, возьми» и все в таком роде, он попросту все мои просьбы игнорирует, не отзывается на имя, причем, когда зовешь его кушать или купаться или спать, идет распрекрасно, эмоции есть, любимые мультики и нелюбимые, игры, музыка, но делает он все преимущественно самостоятельно, книжки листает сам, при моих попытках посмотреть книжку вместе или почитать ему ее он бросает это занятие и уходит в другую сторону и начинает заниматься с машинкой, причем звуки машины и другой техники, телефона и прочего изображает верно и в попад, когда сильно шкодит, я пытаюсь объяснить ему, почему этого делать нельзя, вот только тогда он меня слушает, то есть если я говорю ему что-что долго и строгим тоном, при том начинает стесняется или плакать, реакции вроде адекватные, но меня смущает, что он не хочет ничему учиться, смотрели карточки домана на двд хватило нас на 4 месяца, потом начал плакать и выключать телевизор при показе ему карточек, лопочет много, но не говорит, слоги разные, согласные присутствуют в большом количестве, на других детей не обращает внимания, только на тех, кто по старше, боится женщин посторонних, а вот с мужчинами общается, руку протягивает и смотрит в глаза, любит папу, роды были тяжелые 12 часовой безводный и экстренное кесарево, по апгар малыша оценили на 10 из 10, узи проходили в роддоме и в месяц, голову начал держать в месяц, сел в 4 пополз в 5 пошел в год и неделю, до года отзывался на имя и радовался моему появлению, все было нормально и по шкале развития и психического и физического, в полтора года невролог приписал пантогам, тенотен, магне Б6 и церебролизин, прокололи кортексин, назначили явку в год и 10 вот пойдем скоро, врач невропатолог сказала вместе с ней сходим к психиатру чтобы лучше оценить ребенка, но аутизма нет 100 процентов сказала, что с нами не так? Боюсь идти к врачам, живем в маленьком городе, специалистов особых нет, прошу подскажите тяжелый ли у нас случай и есть ли диагноз или это просто особенность развития сына? Здравствуйте. Пока что не волнуйтесь, давайте разбираться, так как кое-что мне не совсем ясно. Ответьте на мои вопросы: можно ли сказать, что внимание сына избирательно? То есть он иногда реагирует на имя, а иногда, в каких-то ситуациях — нет? Эта тетя ему очень нравится, а эта — пугает? При чем обе тети объективно не страшные.Бывало ли так, что пугающий его человек смог наладить с ним контакт и если да, то сколько времени это заняло? Если вы с ним ласково разговариваете, он отзывается? Как он себя ведет, когда вы его ласкаете, тетешкаете, говорите уменьшительно-ласкательные слова в его адрес? Приведите конкретные примеры его «слов». Меня интересуют те, что он всегда употребляет «по делу», например, МАМА,ПАПА, АМ и т.д., это могут быть любые нечленораздельные звуки или слоги.Чем ему очень нравится заниматься самому? Чем он очень любит заниматься с вами (с папой)? Это может быть: кружение его по комнате, игры с водой, беготня и т.д. Все, что вспомните. Глазной контакт есть? Может ли он по вашей просьбе показать (принести) какой-то знакомый предмет? Мне важно понять объем понимания речи, что, кроме «идем спать, кушать…» он понимает? Что будет, если вы скажете эти слова по-другому, например, не как обычно «Идем спать», а «Пора нам укладываться в кроватку» или «Пошли баиньки». Поймет ли? В садик (детский центр) ходит?Расскажите, как там обстоят дела. Вы много с ним проводите времени, не работаете? Расскажите про навыки самообслуживания, что умеет, что-нет. Что он умеет делать в плане общего развития: может ли сложить рамки-вкладыши по возрасту? Колечки от пирамидки? Может быть, умеет башенки строить, пазлы простые собирать? Бывает ли так, что он подолгу занимается монотонным делом, например, теребит ниточку (стучит чем-то, ковыряет ногти), не реагируя на ваши слова? Слух проверяли? Очень не ясно, почему при нормальном развитии вам назначили такое кол-во препаратов в 1,6 года? Про 10 баллов — это сказки от врачей. В вашей ситуации была серьезная гипоксия плода, что и могло привести в задержке в развитии, а это максимум 8 баллов, если не 7. Кстати, одной из причин остановки развития после 1 года (что бывает очень часто) некоторые педиатры связывают с применением прививок.Расскажите, как у вас с прививочным графиком. Пишите, попробую вам помочь. С уважением, Пятибратова Наталия.Ответить 0
-
Юлия Ерофеева9 лет назадЗдравствуйте, Наталья, очень рада, что Вы мне ответили, а то я совсем отчаялась найти помощи. Дабы не запутаться в ответах, буду отвечать по порядку на каждый из Ваших вопросов: Можно ли сказать, что внимание сына избирательно? То есть он иногда реагирует на имя, а иногда, в каких-то ситуациях — нет? Да, можно, иногда он прекрасно отзывается, особенно на улице, когда к нему обращаются чужие люди, да и дома из другой комнаты может прийти, когда зовешь и в комнате в одной, если ничем не занят поворачивает голову, когда к нему обращаешься, а иногда ну просто игнорирует, хоть об стенку разбейся — ноль реакции((( Я заметила, когда он во что-то погружен сильно, телевизор или игрушка какая — хоть по имени зови его, хоть как — не реагирует, а вот если в покое, так сказать, то все нормально. Эта тетя ему очень нравится, а эта — пугает? При чем обе тети объективно не страшные.Бывало ли так, что пугающий его человек смог наладить с ним контакт и если да, то сколько времени это заняло? С этим тоже странно у нас все, моя мама приходит когда, он радуется , бежит обнимать, улыбается и все в этом духе, а вот когда свекровь приходит — он прячется и даже руку не дает подержать, а если она настырничает и берет на руки — начинает кричать и бить руками, никак ее не принимает, но она ходит не так часто к нам, как моя мать, может все в этом? А с чужими людьми тоже по-разному: заходит подружка моя, он сначала плачет, а если нему не обращаться и не лезть в лицо, он привыкает и сам подходит, улыбается, бывает, что вовсе не реагирует на чужих людей, а недавно совсем первый раз увидел знакомую мою и на руки пошел и общаться начал на своем лепете с ней — мы в шоке были, она сама правильно себя повела — осторожно подходила к нему и после того, как наладила контакт и привлекла внимание — он отозвался и все стало нормально. Причем все это только с женщинами — мужчин всех принимает, ни разу в жизни не заплакал и не закапризничал, когда даже незнакомые мужчины подходили — вот это вообще странно. Если вы с ним ласково разговариваете, он отзывается?Как он себя ведет, когда вы его ласкаете, тетешкаете, говорите уменьшительно-ласкательные слова в его адрес? Когда как, так то он ласковый мальчик, но когда не хочет телесного контакта, убирает мои руки и лицо отодвигает и занимается дальше, а так и обнимает и целует (примитивно пока что правда), головку кладет, любит мою голову к себе на колени ложить, в мою сторону агрессии никогда не было, а вот свекровь хлыщет, как я описала уже выше. Когда хвалишь его за что-то он улыбается и пытается повторить свой успех, чтоб еще похвалили, но это опять до поры — надоедает и отходит и все, опять сам занимается своими делами. Приведите конкретные примеры его «слов». Меня интересуют те, что он всегда употребляет «по делу», например, МАМА,ПАПА, АМ и т.д., это могут быть любые нечленораздельные звуки или слоги. МАМА употребляет и в дело и не в дело, зовет меня когда упадет или страшно ему становится ему (темная комната, громкий звук и прочее), ПАПА и в дело и когда вспоминает, что делает с папой в его отсутствие — гуляет в парке на коляске, крутится на карусели и т.д. БАБА И — маму мою Ирина зовут, он ее так зовет, причем тоже, когда что-то она с ним делает чаще всего (прятки, кто там играет и прочее) тоже БАБА И говорит. КУКЛА — первое осознанное слово после мама, начал говорит буквально вчера, когда я ему барби дала и куклой назвала, теперь к ней походит и называет именно кукла, причем и на остальных кукол тоже првильно говорит, но опять меня смущает, что он больше играет в кеном чем с барби, опять мужчина приковывает внимание — мне аж страшно как-то становится… Каа — каша Улиуль — улица Даааа — радуется Нанана — ругается или огрызается со мной, когда я его ругаю, причем интонация меняется на гневную когда это проговаривает Тикатика — когда что-то монотонное делаем — подьем по лестнице на 5 этаж Слогов очень много говорит, даже не перескажу, так как путаюсь в последовательности, но последнее время стал подражать моим словам: РОДНОЙ я говорю ему, он мне — онной, МАШИНА — мана или ина, все в таком роде. Чем ему очень нравится заниматься самому? Телевизор превыше всего, причем не все подряд, а избирательно, любимые мультики смотрит, другие игнорирует или кричит если не нравится и ищет пульт и выключает телевизор (умеет это делать сам), танцует под музыку подолгу, но не монотонно — разные движения — кружится и приседает, припрыгивает, жестикулирует, визжит, улыбается Любит все комбинировать: стаканчики-пирамидки складывает и раскладывает по цвету и размеру — честное слово — не учила этому его! Сам дошел до этого, есть зеленые маленькие и большие стаканчики, он берет только их и раскладывает по размеру сначала в линию прямую, потом ниже следующий цвет, красный, например, причем из всех игрушек в куче берет только стаканчики всех цветов и размеров и их разбирает по порядку своему, вкладывает их друг в друга, но когда пытаешься присоединиться к нему в игре — раскидывает наотмашь все и уходит за другими игрушками. Большой конструктор пластмассовый мягкий есть, он отбирает из него все кубы отдельно в рядочек кладет, потом пирамидки, потом прямоугольники в отдельный ряд и другие формы в том же духе, собирает из 2-3 частей замок, но опять таки я подойду собрать ему замок — он разбивает и кричит и уходит. Любит банки стеклянные, предметы в них кладет, на бутылочку свою крышечку надевает, поильник закрывает клапаном, пазлы крупные есть как мини коврик — складывает сторонами правильными, но опять таки все сам сам сам сам — не дай бог кто подойдет — все летит наотмашь Любит планшет мой — включает программы определенные, листает фотографии пальчиками. Чем он очень любит заниматься с вами (с папой)? Это может быть: кружение его по комнате, игры с водой, беготня и т.д. Все, что вспомните. Глазной контакт есть? Любит стирать со мной — белье кладет в барабан, закрывает резервуар для порошка и включает машинку полностью сам, причем правильно режим ставит, если вовремя сказать, чтоб не крутил ручку больше. Рисовать со мной может, смотрит как я делаю и повторяет,но редко это бывает, догонялки, прятки, корчим рожицы — смеется и лицо мне вертит, чтоб еще сделала рожицу, кусать его можно и бороться с ним — ну в игровой манере, подбрасывать его любит, в общем любые активные игры приветствует, но только когда не занят чем-то сам, если смотрит телевизор — ноль внимания на меня и на папу да и на всех вообще. С папой кружиться любит за руки, только у него это просит — ко мне подходил несколько раз, я отказываю, ввиду своего положения — беременность вторая 6 месяцев — тяжелый он очень для меня. Может ли он по вашей просьбе показать (принести) какой-то знакомый предмет? Мне важно понять объем понимания речи, что, кроме «идем спать, кушать…» он понимает? Что будет, если вы скажете эти слова по-другому, например, не как обычно «Идем спать», а «Пора нам укладываться в кроватку» или «Пошли баиньки». Поймет ли? Вот с этим проблема номер один — ноль внимания, не приносит и не показывает ничего кроме маши и миши в телевизоре да и их не показывает пальчиком, а смотрит в ту сторону просто, предмет в руках своих может дать мне, если я скажу ДАЙ ДАЙ и рукой покажу это действие, скажу ВОЗЬМИ ОБРАТНО он берет, на похвалу реагирует нормально, ждет слова СПАСИБО — улыбается, причем дает и берет только то, что в руке у него в данный момент, причем только мне дает и матери моей предметы — отцу не дает и никому другому тоже, кричит МОИИИ, отворачивается и уходит в другую сторону или комнату, толкать мячик может или машинку если попросишь, но не всегда это делает, иногда забирает и уходит опять-таки. Если говорить действия по другому — вроде делает то, что привык,может по времени чувствует. В садик (детский центр) ходит?Расскажите, как там обстоят дела. Нет не ходим пока что, центры развивающие у нас с 2 лет только принимают, пойдем в сентябре обязательно туда. Вы много с ним проводите времени, не работаете? Расскажите про навыки самообслуживания, что умеет, что-нет. Что он умеет делать в плане общего развития: может ли сложить рамки-вкладыши по возрасту? Я всегда с ним, не работаю, ждем второго малыша, рада бы проводить с ним целый день и заниматься, но он этого не хочет, любит быть один, играть, плясать, смотреть телевизор, книжки ни в какую не принимаем — орет и уходит, причем сам он их листает и рассматривает картинки, но только я слово хоть скажу и покажу на картинке — книжка наотмашь, ну никак не хочет учиться чему-либо! Касательно самообслуживания тоже проблема — пьет только из поильника и кушает из бутылочки кашку на ночь сам, носки снимает и шапки с трусами, одеваться помогает только пока — руки задирает снимать майку и подает их по очереди, чтоб я ее одела, то же со штанами, кушать не умеет сам — вернее ленится, ложку берет в руку и ждет пока я ему в рот положу еду, но это я сама наверное виновата, он в 6 месяцев потянулся к тарелке с едой руками и потом за ложку, я сама кормила, игнорируя поползновения его, вообще у нас проблема с едой — мы были на ИВ, ел только аночки до года — домашнюю пищу не воспринимал ну никак — рвало его и давился, в год приучили к супу и борщу, но до сих пор едим все это промолотое через блендер — зубов 25, но жует только то, что любит — вафлю, печенье овсяное, яичницу это можно давать кусками прям, а вот остальное не ест жесткое — только в промолотом виде, яблоки только кусает, но не жует — выплевывает, ягоду не берет в рот, выплевывает и давится специально чтоб не давали больше, из чашки пьем плохо — обливается, когда самому ее даешь — опрокидывает специально и смотрит как вода льется. Бывает ли так, что он подолгу занимается монотонным делом, например, теребит ниточку (стучит чем-то, ковыряет ногти), не реагируя на ваши слова? Слух проверяли? Не было вроде такого, может на кнопки долго нажимать, но ждет реакции с телевизора или с компьютера или планшета, не реагирует на мои слова если погружен во что-то с головой — любимый мультик или игра какая-то с машинками или другими предметами, как об стенку горох — даже кричу иногда — ноль реакции, а иногда все нормально — не понимаю, что происходит с малышом. Слух в норме, узи голову делали в роддоме и в месяц возили на узи головы- все в норме. Такие препараты как пантогам назначили в месяц потому что трясся подбородок когда плакал и глазки закатывал, кричал часто, продавали месяц — все прошло и больше не было никогда этого. Кортексин приписал врач окулист, глазик левый уезжает, когда нервничает малыш, сейчас вроде реже стал уезжать, гимнастику делали на глазки, после кортексина заметные сдвиги — реже глазик едет и внимание фиксирует адекватно, глаза ходят синхронно, отклонятся один только при волнении или плаче или когда перевозбудится. Церебролизин и повторно пантогам приписал невропатолог — повышенная нервная возбудимость была — чуть что не по его падал в истерику — сейчас этого нет, может заплакать, но когда ему долго говоришь почему так нельзя делать — именно долго объяснять нужно, просто НЕЛЬЗЯ не прокатывает Тенотен тоже невпропатолог назначила, но мы его не пили — спать перестал ребенок с него. Касательно оценки 10 баллов — чистая правда, ребенок рожден 3,790 кг, 50 см, на 38 неделе, реакция в норме, дефектов не выявлено, врожденные рефлексы в норме, гипоксию не поставили — сама смотрела историю и карточку нашу — нет гипоксии, узи головы показало абсолютную норму. Я грешу на обезболивающее во время родов, у меня схваток не было, воды сошли, через 2 часа поставили вызывалку, а затем обезболивание, я с него заснула, схватки были после вызывалки в норме, но после 3 укола промедола или трамадола не знаю как называется, они просто пропали, итог — экстренное кесарево сечение по причинетого, что голова застряла в зеве как они сказали, могут ли препараты повлиять как-то на малыша? Я этот трамадол иль промедол не просила вовсе — не знаю зачем они мне его кололи(( Надеюсь описала все подробно, с нетерпением жду Вашего ответа.Ответить 0
-
Наталия Пятибратова9 лет назадЗдравствуйте. Спасибо, что сосредоточились и так много всего написали, теперь картина мне более понятна. Насчет 10 баллов — я вам, конечно, верю, я имела в виду, что врачи часто для того, чтобы не портить статистику, завышают оценку по Апгар. КС — это всегда гипоксия плода в той или иной степени, это вам скажет любой невролог. Кроме того, дрожащий подбородок на 1 месяце — один из симптомов неврологического статуса, что дает гипоксия. Однако это сейчас уже не так важно, хотя понятно, что у мальчика есть некоторые изменения в головном мозге органического порядка. Отсюда и задержка речи, и нервная возбудимость, и проблемы с поведением, сном, общением. Первое, что я хочу сказать, что мальчик у вас в целом хорошо развивается, никакой катастрофы нет. На это указывает его предметная деятельность, любознательность (раскладывание баночек по форме-цвету), что говорит о нормальном интеллектуальном развитии. Кстати, считается, что если малыш что-то часто выстраивает в ряд, говорит о том, что у него сформирована внутренняя фразовая речь. Итак, мышление, как я считаю, в норме. Однако речевое развитие несколько отстает от нормы. Очень хорошо, что в его лексиконе есть хотя бы несколько слов, хорошо, что простые просьбы он воспринимает и выполняет.Но большинство ваших проблем — психолого-педагогического порядка. Прежде всего, большая ошибка давать такому «интроверту» смотреть ТВ фактически, сколько его душе угодно. По большому счету ТВ необходимо исключить совсем, так как это усугубит проблему развития речи и вообще затормозит формирование навыков коммуникации. Снижать просмотр ТВ надо постепенно, пользуясь тем, что у вас еще 3 месяца впереди, чтобы наладить правильный уклад жизни малыша. После рождения второго вам будет не до этого, и проблема порастет мхом. Сокращать ТВ лучше всего введением правил, неукоснительно и всеми выполняемых, а также отвлечением ребенка на другие дела, не менее для него интересные. Планшет, комп. — то же, что и ТВ. Далее. Вы часто пишете, что он все бросает и злится, когда вы вмешиваетесь в его работу. Он просто молодец, уж простите:) Сильная личность, протестует против лишнего вмешательства в свое личное пространство. Смотрите: когда малыш САМ чем-то занялся и делает это долгое время, с его психикой происходит некий феномен, который М.Монтессори называла «поляризацией внимания». В этот момент происходят даже личностные изменения, малыш крайне сосредоточен на важной для него деятельности,он активно развивается, и отвлекать его нельзя. Своим вмешательством, даже просто словом «Ух, ты, как здорово ты делаешь!» можно добиться того, что ребенок буквально вывалится из этого полезного состояния и уже никогда не возьмется за это дело. Так что я его очень хорошо понимаю. Только увлекся игрой с головой — как кто-то , простите лезет. Так что второе решение проблемы лежит на поверхности: вам просто нужно быть тактичнее. Если вы увидели, что он листает книжку,то не трогайте его и все. И другим не разрешайте. Понаблюдайте за ним: сынок вам все сам подскажет своим поведением, что ему нужно для счастья, для хорошего развития, а что -не нужно. Мы все живем в плену у стереотипов. Вот кажется нам, что все дети (нормальные дети, как мы подчеркиваем) обожают смотреть книжки вместе с мамой, этакая идиллия. Или с радостью идут к умиленно сюсюкающей с ним чужой тете. А это все не так. Швыряют книжки очень многие, чужих все боятся поголовно. Ваш мальчик имеет вот такой темперамент и вот такой характер, и очень хорошо, что он вам всячески подсказывает, как с ним нужно обращаться. Хотеть учиться! Да все малыши хотят учиться, просто черпают знания и опыт из разных источников. Вашему сыну для развития вполне пока что хватает углубленного самостоятельного изучения книжки, или дуракаваляния с папой. Придет время — и он сам пригласит вас в свою игру. Третья ошибка, которую нужно исправлять: формировать самостоятельность. Вы же сами пишете, что он все стремится делать сам (что тоже, кстати, говорит, о нормальном развитии), а кушать самому так и не даете, а уже пора. Схитрите: дайте ему ложку и «спохватитесь»: «Ой, я забыла на балконе белье повесить» И уходите. Не возвращайтесь минут 15. Что будет? Вполне возможно, что на второй-третий раз, особенно, если есть очень хочется, он поест сам, как сможет. Пить из чашки — ну и что, что обливается. Разденьте его до трусиков во время питья из чашки. Вымылись потом и все дела. Через какое-то время он запросто будет пить из чашки. Пока что это все. Через 1-2 месяца напишите мне, что у вас нового, так же много, как сейчас. Что получилось, что нет. В 2 года будет более плотно заниматься речью С уважением, Пятибратова Наталия.Ответить 0