Сегодня, 20 ноября, балерина Майя Михайловна Плисецкая могла бы отметить свое 92-летие. Непостижимая, как и подобает легенде, она бурлила энергией, вдохновляла и направляла, буквально влюбляла в искусство, которое было смыслом ее жизни. Мы вспоминаем несколько «золотых» цитат Майи Михайловны, которые не теряют актуальности сквозь года!
«Мужчинам всегда нравились красивые фигуры. Я не думаю, что балерины покоряли их своим умом.
Как сохранить фигуру? Не жрать! Более действенного способа еще не придумали.
Я больше люблю пиво с сосисками, чем сладкое… А вообще, люди не придумали ничего вкуснее, чем обычный хлеб с маслом.
Двадцать лет тем и сказочны для всякой женщины, что в двадцать выглядит она хорошо круглые сутки. А к тридцати, увы, хороша она уж часа эдак три за день. Потом — того меньше. А к пятидесяти сверкнут пять-семь минут. Да и то в выигрышном освещении, со старательным макияжем.
От морщин никуда не деться… Но молодящийся старичок или старушка — это смешно… Знаете, есть старый сад и новый сад. Но ухожен он или нет — это уже совсем другое дело. То же самое с лицом человека: всегда видно — ухожено оно или запущено.
Когда я вижу сейчас голых, таких, сяких на сцене, я радуюсь и потираю руки: вот вам, ешьте! Нам-то ничего не разрешали! Ведь получалось, что коммунисты в шубах делали своих детей…
Черная подводка и яркая помада — «фирменный» образ Плисецкой: «Можно забыть про валидол, про помаду — никогда!»
Я люблю зеленый, желтый, красный. И черный очень элегантный. И все остальные цвета тоже.
Для меня в мире моды все начинается и заканчивается Пьером Карденом. Это эталон вкуса, фантазии, красоты… Он никогда не устаревает.
Одежда диктует поведение.
«Второй раз родиться не выйдет, как ни старайся. СвоЕ живи!»
Характер — это и есть судьба!
Влюбляйся в момент, не мешкай!
Сожалеть о том, что не случилось, глупо. А тем более — о том, что уже произошло.
7 интересных фактов о Плисецкой
1 Граффити-портрет Майи Плисецкой в образе Одетты в «Лебедином озере» появился на Большой Дмитровке (дом 16, корпус 2) в 2013 году. Рисунок размером 18х16 метров был выполнен бразильскими художниками Эдуардо Кобра и его Агналдо Брито к 88-летию балерины.
2 Пережив гибель отца, ссылку матери, нищую юность, Майя Плисецкая любила королевские жесты: например, однажды после спектакля сняла с себя бриллиантовые серьги и подарила их еще юной балерине Сильвии Гиллем, чей танец Плисецкую потряс.
3 В одно из парижских выступлений балерины Коко Шанель устроила для Плисецкой специальный показ новой коллекции, подарив гостье приглянувшиеся наряды. К балетам Майи Плисецкой придумывали костюмы Ив Сен Лоран, Жан Поль Готье, Пьер Карден, для которого русская балерина стала музой.
4 Плисецкая была человеком творческим, а потому и хобби выбрала себе соответствующее. Она собирала курьезные фамилии. Отыскав «очередной шедевр» в каком-нибудь печатном издании, балерина вырезала его и гордо пополняла свою коллекцию. Вот лишь несколько найденных ею перлов: Негодяев, Потаскушкин, Дамочкин-Визжачих.
5 Перед каждым выступлением Майя Михайловна заливала в пятки балетных туфель теплую воду, чтобы ступни крепче сидели. А выходя на сцену, больше всего боялась забыть оглядеть себя в зеркале, ведь если глаза и губы плохо накрашены, то зрители увидят «бесцветную моль», а не балерину.
6 В одном интервью она рассказывала: «На моем теле нет ни одного живого места. Я вся в шрамах. Однажды во время пируэта так ударилась мизинцем о партнера, что он сломался и повис». «И что же вы делали?», — спросили ее. Она ответила как ни в чем не бывало: «Как что? Дальше танцевала! А как же еще?».
7 В честь Майи Плисецкой назван астероид (4626) Plisetskaya, открытый 23 декабря 1984 года астрономом Крымской астрофизической обсерватории Людмилой Карачкиной.
- 10 главных аксессуаров весны 2024