Фото: Fotolia.com
Фото: Fotolia.com

Метод Кондо заключается в том, что нужно сделать генеральную уборку один раз и навсегда, при этом полностью изменив облик дома, свои привычки, мышление и, как следствие, свою жизнь. Многие советы Мари на первый взгляд кажутся странными и даже неприменимыми. Редакторы журнала «Лиза» опробовали на себе некоторые из них. И вот результат.

Совет №1

Первый шаг к идеальной чистоте в доме выбросить ненужное. По мнению Мари, это как минимум половина вещей в доме. Отличие системы Кондо от других — в принципе отбора ненужного. Чтобы решить, что выбросить, а что оставить, необходимо каждую вещь взять в руки и задать себе вопрос: «Приносит ли она мне радость?» Если есть хоть малейшее сомнение, с вещью надо расстаться. По этому принципу выбрасывать нужно все — вещи, книги, фотографии и даже рисунки повзрослевших детей.

Наталья Рымарь, редактор рубрики «Деньги»:

О методе Мари Кондо мне рассказала подруга. Она уверяла, что чувствует необыкновенный прилив сил после того, как выбросила вещи, которые ее не радовали. Я вдохновилась и решила последовать ее примеру. Во время ближайшей уборки отобрала все вещи, которые меня не только не радовали, но даже раздражали, и выбросила сразу пять пакетов. И вот однажды, собираясь на работу, я обнаружила, что у меня нет губной помады. Я все выбросила!

Когда я в очередной раз навещала подругу, мы с ней собрались на прогулку. Я посоветовала ей надеть под куртку что-то плотное, потеплее. «Не могу, — пожала плечами подруга. — Я выбросила все свитера. Они меня не радовали!»

Совет №2

Возвращаясь с работы, первым делом опустошай свою сумку. Вынимай буквально все и раскладывай по своим местам. Ключи — в ключницу или на крючок. Чеки, документы, проездной — в специальную шкатулку. Даже для кошелька должен быть свой уголок. Лишние бумажки и другие ненужные мелочи — долой. Дамская сумка должна остаться пустой. Благодаря такой ревизии ты дашь ей отдохнуть и не принесешь в дом лишнего. Мари утверждает, что на этот ритуал у нее уходит не более пяти минут.

Анастасия Тарасова, редактор рубрики «Дети»:

Мне показалась любопытной идея поддерживать порядок в сумке, ежедневно опустошая ее. Я как раз тот самый Плюшкин, у которого всегда с собой прошлогодние конфеты, доисторические чеки и масса вещей на всякий случай. Попробовала действовать по методу Кондо — да, в сумке сразу намного больше порядка. А главное — она стала заметно легче. Но не уверена, что смогу так долго: без веселого хаоса сумка как будто чужая, не моя. И по утрам, когда выхожу из дома, страдаю от легкой паранойи: я же наверняка забыла положить что-то важное! В общем, надо привыкать. Может быть, «зачистку» стоит делать не каждый день, а достаточно раз в неделю, в выходные?

Совет №3

Одежда занимает гораздо меньше места, если ее хранить не горизонтально (стопками на полках), а вертикально. Каждую вещь нужно складывать ровным прямоугольником в несколько раз до того момента, пока этот прямоугольник не будет помещаться вертикально в ящик комода или коробку на полке шкафа. Это касается не только маек, джинсов и джемперов, но и носков. Их нельзя скатывать шариками. Короткие сложи вдвое, длинные — вчетверо. И плотно уложи в ящик комода в вертикальном положении.

Марина Вишневская, зам. главного редактора журнала «Лиза»:

К идее хранить вещи на полках в вертикальном положении я поначалу от­не­с­лась скептически: как легкие трикотажные футболки могут «стоять»? Наверное, для этого нужно сложить их много-много раз, и вещи сильно помнутся. Решила попробовать. Нашла в Интернете видео, где показывали, как именно складывать. Это оказалось несложно — в 5 раз, трижды по вертикали, дважды по горизонтали. Поставила футболки ребром прямо на диван — стоят! Поставила их на ночь в пластиковую коробку, утром развернула и удивилась — почти не помялись. Всего несколько незаметных полосок по линиям сгибов, и те можно легко разгладить руками. Система работает!

Подпишись на канал Lisa в Яндекс.Дзен