1

С музыкальным слухом не рождаются, его надо долго и правильно тренировать и пестовать.

Все дети рождаются с предпосылками музыкального слуха, а возможности его развития практически безграничны. Отсутствие слуха — такая же редкость, как, например, врожденная слепота. Без него мы, например, не узнавали бы людей по голосу. Невербальные характеристики речи дают нам порой гораздо больше информации, чем произнесенные вслух слова.

У подавляющего большинства людей слух развит вполне достаточно, чтобы заниматься музыкой и достигать прекрасных результатов без специальных усиленных тренировок по развитию своих способностей.

Занятия на инструменте требуют от ребенка и его родителей само-отдачи. Готовы ли вы к этому?

2Если ребенку, как говорится, «медведь наступил на ухо», то тут уже ничего не поделаешь!

Проблема в том, что очень часто о музыкальных способностях судят по умению человека петь. Не умеешь петь? Значит, тебе «медведь на ухо наступил», у тебя «нет слуха».

Важно учитывать, что такие проблемы как «нечистое» интонирование отдельных звуков и музыкальных фраз далеко не всегда свидетельствуют об отсутствии музыкальных способностей. Зачастую дети, особенно маленькие, не умеют управлять своим голосом, голосовыми связками, вследствие чего не могут точно передать звучание ноты или мелодии, которое существует в их сознании в абсолютно верном варианте. Отсюда рождается распространенное заблуждение, что ребенок, который поет фальшиво, лишен музыкального слуха в принципе.

Ребенок и музыка

Самые интересные и популярные методики развития маленьких детей

Как развить у ребенка музыкальные способности?

• Слушайте вместе музыку, когда малыш еще в животике

• Младенцу пойте песенки — от колыбельных до бодрых маршей

• Разучивайте с малышом детские и мелодичные взрослые песни

• Показывайте малышу музыкальные мультики

• Покупайте детские инструменты и показывайте, как ими пользоваться

• Играйте на гаджетах в музыкальные игры.

3Малыш будет слушать классическую музыку, только если он привык к ней с колыбели.

Если в доме часто звучит классическая музыка, ребенок будет воспринимать ее хорошо. Но она не должна навязываться ребенку, иначе будет вызывать отторжение. Ставьте классику, но понемногу, по 5–10 минут. Не включайте музыку громко, следите за реакцией малыша. Ему не нравится? Выключите: либо ваш малыш еще не дорос до такой музыки, либо она не подходит ему на психоэмоциональном уровне.

4Занятия музыкой — это пустое времяпровождение и ими стоит заниматься лишь тем, кто решил сделать карьеру в этой сфере.

Бытует мнение, что если уж «лишать ребенка детства», так уж только ради профессиональных занятий. Но ведь занятия музыкой необычайно полезны и на уровне общего развития!

Ребенок играет на пианино

Музыкальное образование очень нужно всем детям для их развития. У музыкальных детей лучше развиты память, зрительное восприятие, речь, координация слуха и движений, фантазия. Кроме освоения навыка игры на инструменте, ребенок тренирует память, усидчивость. становится более дисциплинированным. Музобразование оказывает положительное влияние на общее развитие. Но прежде чем вести малыша в специализированную школу, подумайте о той нагрузке, которую вы добавляете и ребенку, и себе. Ведь далеко не все дети (и родители) готовы это принять и выдержать.

Песочная терапия: развивающие игры с песком для детей

5Есть «сложные» и «легкие» музыкальные инструменты, и делать первые шаги лучше на «легких» — таких, например, как барабаны.

Все инструменты сложны, при игре на них нужно развитие слуха, памяти, ритма. Например, для игры на ударных инструментах нужно хорошо развитое чувство ритма. У многих детей, которые приходят поступать в музыкальную школу, оно недостаточно совершенно. Нужна также блестящая координация. Кстати, без нее на любом инструменте никуда…

Произведения классики, которые должен услышать каждый малыш:

• П.И. Чайковский, музыка к балету «Щелкунчик»
• П.И. Чайковский, пьесы из «Детского альбома»
• П.И. Чайковский, пьесы из цикла «Времена года»
• В.А. Моцарт, «Маленькая ночная серенада»
• Э. Григ, сюита «Пер-Гюхт»
• Ф. Шопен, произведения на выбор родителей
• Н.А. Римский-Корсаков, «Шехеразада»
• В.А. Моцарт, симфония № 40, 1 часть
• Л. Бетховен «К Элизе»

9 распространенных мифов о кормлении детей

Рекомендуем