Источник: @calvinklein

Поддержка ЛГБТ

В мире идет активная борьба ЛГБТ-сообществ за свои права. Где-то успешно, где-то нет, где-то разрешают однополые браки, а где-то устраивают самосуд над людьми с нетрадиционной сексуальной ориентацией. Представители этого меньшинства получают поддержку от звезд мировой величины (Мадонна, Леди Гага, Деми Ловато и другие), политических деятелей, актеров и многих других влиятельных персон.

Модная индустрия тоже не осталась в стороне. Бренды выпускают капсульные коллекции, средства от продажи которых идут в фонды помощи угнетаемым ЛГБТ-сообществам. Такие запуски были, например, у Nike и Converse, в которых кеды и кроссовки были исполнены в традиционных для ЛГБТ-движений «радужных» цветах.


А совсем недавно Calvin Klein представили новую рекламную кампанию, где Белла Хадид поцеловалась с виртуальной моделью Микелой, а на других снимках изображены влюбленные (по сценарию) молодые люди.

Агендерность

Как минимум в последний год в индустрии моды прослеживается явное стирание границ между женской и мужской модой. Мы все чаще можем замечать в коллекциях ведущих модных дизайнеров мужские юбки, платья, каблуки и т.д.

Бренды начинают выпускать коллекции унисекс. Например, у H&M в сотрудничестве с брендом Eytys создали коллаборацию, в которую вошли одежда, обувь, подходящие как женщинам, так и мужчинам. Louis Vuitton на показе мужской коллекции осень-зима представили на подиуме мужские плиссированные юбки, а итальянский бренд Francesco Russo выпустил агендерную коллекцию обуви, состоящую из лоферов, ботинок челси и лодочек на шпильке, размерный ряд которыхначинается с 25 размера и заканчивается 45-ым.
Источник: @louisvuitton

Чем это может быть объяснено? Возможно, дело все в том, что как мода, так и общество становятся все более толерантными к тому, с каким гендером человек себя идентифицирует и как он хочет самовыражаться за счет одежды. А поскольку потребитель — ориентир номер один для любой индустрии, мода идет вслед за молодыми людьми, которые хотят носить юбки и платья, и за девушками, которые комфортнее себя чувствуют в мужских рубашках и брюках.

Надо сказать, что тенденция положительная как минимум потому, что стирает социальные установки вроде «девушка должна носить платья и туфли, чтобы нравиться мужчинам» и так далее. В современном обществе подобные высказывания уже выглядят глупостью, и каждый сам выбирает, как ему одеваться, и где купить «мужские» лодочки 46 размера.

Бодипозитив и модели plus-size

Девушки с пышными формами стали появляться на обложках глянцевых журналов, выходить на подиум и становиться амбассадорами брендов. Всеобщий восторг и удивление вызывают фотосъемки, опубликованные в тех же журналах без ретуши, где у модели или звезды видны морщины, растяжки или (о, боже) жировые складки.
Источник: @ashleygraham

В последнее время подобные снимки можно увидеть в интернет-магазине Asos, где из моделей не делают «глянцевых» кукол, а показывают их естественную красоту и как бы говорят покупательницам: «У всех есть мелкие недостатки, но они все равно прекрасны. И ты тоже».

Нетипичная красота

Недавняя рекламная кампания Gucci, приуроченная к запуску линейки помад наделала много шума, а больше всех впечатлился российский интернет. В подобных рекламных съемках мы привыкли видеть идеальной формы и объема губы, белоснежную улыбку с ровными зубами и девушек, больше похожих на оживших кукол Барби.

Gucci, видимо, надоела эта наигранность и фальшивость, поэтому в их рекламной съемке мы увидим далекие от идеала улыбки, которые, к примеру, у некоторых многоуважаемых российских визажистов «отбили желание покупать эти помады».

Подпишись на канал Lisa в Яндекс.Дзен