Источник: legion-media

Для всех поклонников моды сентябрь — месяц моды, в течение которого проходят показы в главных фэшн-столицах мира. Всегда интересно ждать, какие шоу устроят дизайнеры на этот раз. Мы решили рассказать, когда и где началась традиция проведения модных показов и как она развивалась на протяжении долгих лет.

Истоки

Источник: metmuseum.org

В середине 19 века в Париже возникает индустрия высокой моды — от-кутюр, основателем которой считается кутюрье Чарльз Фредерик Уорт. В то время лучшие дизайнеры организовывали дефиле в своих ателье для самых почетных клиентов.

В 1903 году первый показ мод прошел в Америке в нью-йоркском магазине «Ehrich Brothers». А через некоторое время такие шоу начали устраивать для клиентов многие другие универмаги. Обычно они проводились в ресторанах магазина, а наряды, демонстрируемые моделями, сопровождались комментариями ведущего.

Первая неделя моды

Источник: @nyfw

Вплоть до начала Второй мировой войны американские дизайнеры, редакторы и покупатели во всем ориентировались на Францию. Однако война лишила элиту возможности ездить в Париж, поэтому модный обозреватель Элеонора Ламберт в 1943 году организовала в Нью-Йорке первую «Неделю прессы» (неделю моды), где американские дизайнеры получили возможность представить свои коллекции, а журналисты могли написать на них рецензию.

Послевоенное время

Источник: legion-media

После окончания войны в 1945 году французская индустрия моды нуждалась в восстановлении. Тогда кутюрье и их ателье не имели достаточного количества денег, чтобы организовать полноценный показ.

Тогда сын дизайнера Нины Риччи Роберт предложил модным домам идею создать мини-версии своих нарядов и продемонстрировать их на манекенах, чтобы не тратить лишние ресурсы. Так 28 марта 1945 года в Лувре свои коллекции подобным образом показали Кристобаль Баленсиага и Жанна Ланвэн.

New Look Кристиана Диора

Источник: dior.com

До войны показы от-кутюр, как правило, проводились в небольших салонах, ателье или ресторанах, где в качестве гостей были исключительно клиенты модного дома. Акцент делался только на клиента, а не на рекламу, поэтому на такие шоу фотографов не пускали.

Но в 1947 году ситуация изменилась: Кристиан Диор стал одним из первых кутюрье, который позволил «задокументировать» свою первую коллекцию редакторам и фотографам.

Эра супермоделей

Источник: legion-media

В 1990-е годы внимание от самого шоу и дизайнеров переключилось на топ-моделей. Все модные дома хотели заполучить Линду Евангелисту, Наоми Кэмпбелл, Синди Кроуфорд, Клаудию Шиффер, Кристи Тарлингтон и других.

Не пропустите

Первая смена привычной локации

Источник: legion-media

В 1989 году бельгийский дизайнер Мартин Марджела стал одним из первых, кто полностью проигнорировал условности показов мод. Он перенес шоу на заброшенную детскую игровую площадку на окраине Парижа. Среди толпы модников можно было увидеть местных жителей и их детей, не было никакого плана рассадки, а модели непринужденно шли по улице.

С тех пор дизайнеры постоянно находятся в поисках новых и нетривиальных локаций для проведения модных показов, среди которых уже есть лавандовое поле, пустыня Гоби, Китайская Великая стена, морской пирс, церковь, пляж и даже Казанский вокзал.

Влияние технологий

Источник: legion-media

В 1998 году австрийский дизайнер Хельмут Ланг решил стать одним из первопроходцев в интернет и представил свою осенне-зимнюю коллекцию. Выложив фотографии вещей в сеть.

В 2010 году Александру Маккуину первому пришла в голову идея транслировать шоу «Атлантида Платона». После чего это стали делать все дизайнеры. А сейчас трансляции показов может смотреть каждый из любой точки мира в режиме онлайн через Instagram.

Кто сидит в первых рядах

Источник: legion-media

Когда модные шоу проходили в салонах, гости сидели за столами небольшими группами, что давало им возможность оценить крой и дизайн вблизи. Однако индустрия стала быстро развиваться и расширяться, количество приглашенных гостей увеличивалось в разы, столики заменились рядами скамеек и стала формироваться иерархия рассадки.

Обычно в первом ряду сидят главные редакторы журналов и газет, которые могут прорекламировать коллекцию или сделать на нее обзор. Сейчас из-за большого влияния Instagram на модный бизнес лучшие места гарантированно получают популярные модные блогеры, вип-клиенты брендов и знаменитые друзья дизайнеров.

Вас может заинтересовать