Часть первая. Место действия — Россия

Скажу сразу: я не специалист, не врач-отоларинголог, не педиатр, — я слегка замученная мама двух спиногрызов 6-ти и 3-х лет. Мнение мое субъективно, опыт может вызвать насмешку или гнев, но я все же им поделюсь.

Я мать-ехидна. Нет, не так. Сначала я была матерью-невротиком с пароноидальным расстройством, мне кажется. Наш частный педиатр, приезжая на очередной вызов стабильно прописывала «витамины малышу и коньяк на ночь маме». Стеша, мой первенец, росла на удивление здоровым ребенком (это я сейчас понимаю), но любое «апчхи!» из ее кроватки вызывали волну эмоций от ужаса, до истерики. Сердце сжималось — не преувеличиваю!

А потом случилось два серьезных события одновременно. У нас родился Ванечка, а Стеша пошла в детский сад. И понеслась!

Как я воевала с мамами сопливых малышей. Личный опыт

Первый год жизни Ванечки помню весьма смутно. Дочь приносила из сада вирусы — болела сама и заражала младшего. В 9 месяцев на фоне ОРВИ у Вани случилась первая «обструкция». Ту ночь я не забуду никогда. Малыш лихорадил и дышал с душераздирающим свистом, как прохудившаяся гармонь. Врач, прибывший по скорой, срочно сделал комплексную ингаляцию с гормональным препаратом. Педиатр начала колоть антибиотики. Ваня выздоровел, но с тех пор на любые сопли «зарабатывал» обструктивный бронхит. Так и жили. Стеша приносила вирус — Ваня лечился неделями. Наверное, не удивительно, что при таких вводных я подходила очень ответственно к лечению своих детей — исполняла назначения педиатра по списку (до 9 ингаляций в день — как вам?!), сидели дома до полного выздоровления. Шли в сад без единого «остаточного» явления.

Эта ужасная беременность: правда, о которой все молчат

Стеша приходила в сад со справкой и я пока ее переодевала, слышала как кашляют и чихают чужие дети. А еще и сопли по лицу размазывают. Эти омерзительные зеленые гирлянды соплей. А потом теми же руками хватают общие игрушки. Ну, вы поняли?!

В общем, тогда я психанула. Я устала лечить чужие сопли у своего ребенка, я устала лечить обоих детей из-за попустительства других родителей. Я устала от бесконечных больничных! Сначала написала в родительский чат с предложением оплачивать мне больничный, раз все столь умные и считают возможным водить сопливых детей в сад. Конструктивного диалога не получилось, и я отправилась к заведующей. Та развела руками. По факту приводить больного ребенка в сад запрещено. На деле сопливых приводят все. Приносят справки про «остаточные явления ОРВИ», если прижмут. В общем, ничем дельным наш разговор не закончился. Правда, я ушла с работы и забрала Стешу из сада.

Вторая часть марлезонского балета.
Место действия — Франция

А потом мы переехали жить во Францию. Муж получил выгодный контракт. В местный садик пошли уже оба ребенка. В первый же день я буквально хваталась за сердце. Стоило присмотреться к детям, и практически каждый из них кашлял или чихал. Не слегка — основательно так! Нас с таким кашлем в больничку однажды укладывали. При этом все эти дети были достаточно бодры, ходили не только в сад, но и в гости, в бассейн, на кружки. Всячески контактировали со здоровыми сотоварищами. Хотя были ли по российским меркам среди этих детей здоровые? Даже не знаю…

Как я воевала с мамами сопливых малышей. Личный опыт

Вот что удалось узнать на детских площадках в первые же дни пребывания «на французской стороне». Отпуск по уходу за ребенком у француженок заканчивается, едва ребенку исполнится 2 месяца. Потому к саду-яслям дети привыкают с младенчества. Сопли, кашель и повышенная температура не считаются веской причиной, чтобы провести день-другой дома. До 38,5 температура у ребенка не считается жаром. Просто так посидеть дома, пока мама не убедится, что ребенок окончательно выздоровел, не получится. Да никто и не хочет, оплачиваемых дней по уходу за заболевшим ребенком — 3 (ровно три!) в год.

Педикулез здесь лечат лавандой

Кстати, даже к педикулезу тут относятся без валидола. Постыдная болезнь! Крайне заразная! Нет, не слышали… Частая проблема французских детских садов —вши. Но проблема ли? Отношение к вшам тут, я бы сказала, философское. Эти паразиты, как считают во Франции, — вовсе не бич отрепья, клошаров, а вполне себе нормальный спутник любых форм общежития. На дни эпидемий вычесывание головы специальной электрической щеткой просто становится вечерним ритуалом. А, ну еще можно лавандовым спреем побрызгать на подушку для профилактики. Вши, оказывается, не выносят «истинный дух Прованса».

Как я воевала с мамами сопливых малышей. Личный опыт

Мадам, наберитесь терпения

Первое время я пребывала в перманентном шоке. Приходишь к врачу с «больным» ребенком, а врач смотрит, словно сквозь тебя и максимум, что назначает промывание носа «морской водичкой». «Это вирус, мадам, наберитесь терпения. Через неделю все пройдет само собой». А в итоге, действительно, через несколько дней ребенок выздоравливает. Чудеса? Если же ребенку все-таки становится хуже — назначают антибиотики. И тут тоже нет такого «закошмаривания» как у нас. Дескать, прием антибиотиков — конец света! Война вирусу проиграна. Нет. Просто такое течение болезни — и все.

Как я с ребенком сбежала от мужа-мучителя: личный опыт

Я не знаю в чем тут дело, но Ванечка (а Стеша и подавно) стали меньше болеть. При этом, если они все же заболевают, я не держу их дома без весомых причин. И не пичкаю тонной сиропов, пастилок, капелюшек в каждое отверстие. Как-то я списалась с нашим московским педиатром по «вотсап», спросила, почему так? Она «виртуально пожала плечами»: переросли!

Возможно, она права, и они, действительно стали взрослее, в этом ли причина — я не знаю. Знаю лишь, что стала гораздо спокойнее. Теперь понимаю, что сопли у ребенка — это всего лишь сопли и надо набраться терпения. Но не сидеть дома. Пусть малыш ходит в сад, бассейн, на хореографию. Развивается и общается, обменивается вирусами в конце-то концов. Без этого никак! А вы что думаете?

Рекомендуем