Desktop [1320] Ipad [990] Tablet [660] Mobile [100%]

Маша-растеряша, или как приучить ребенка следить за вещами?

Поиски пропавшей панамки так и не увенчались успехом. Исчезла! Уже третья… С этим надо что-то делать!

Маша-растеряша, или как приучить ребенка следить за вещами?

Некоторым родителям в течение года приходится покупать ребенку по десять пар перчаток, несколько кепок и шапок, оптовую партию чешек и другие «расходные материалы». Однако количество запасных вещей часто не способно компенсировать легкость и скорость, с которыми дошкольники их теряют. Как объяснить малышу, что необходимо бережно относиться к своим вещам?

Не покупайте ширпотреб

Одной из главных причин, по которой дошкольники оказываются растеряшами, является их неумение выделять свои вещи среди чужих. Например, малыш может ориентироваться исключительно на цвет предмета, и поэтому берет из общей сушилки в детском саду первые попавшиеся синие перчатки. Естественно, когда обнаруживается ошибка, незаконно присвоенное приходится отдавать хозяину. Однако за это время собственные перчатки оказываются погребены под другими невостребованными вещами. Белый свет они, скорее всего, увидят уже тогда, когда станут не нужны.

Как научить ребенка есть ложкой: 7 хитростей, которые ускорят процесс

Большой проблемой для малыша становится поиск своей одежды, канцелярских принадлежностей, игрушек среди точно таких же, принадлежащих сверстникам. Определение истинного хозяина в этом случае требует от ребенка недюжинных аналитических способностей и развитого внимания, которыми он, в силу возраста, не обладает.

1Старайтесь реже покупать детскую одежду и обувь на распродажах в торговых сетях, пользующихся большой популярностью. Отдавайте предпочтение интернет-покупкам или детским отделам в малоизвестных магазинах.

2Если вам или ребенку трудно отказаться от соблазна купить вещь, «как у других», необходимо подумать о том, как можно ее промаркировать, чтобы малыш смог узнать ее среди десятка таких же. Используйте термонаклейки, вышивку, замену пуговиц и другие яркие детали (и обращайте внимание малыша на них). Можно пойти обратным путем, не добавляя, а удаляя то, что что кажется лишним: например, вы можете срезать нашивку, снять стразы и т. д.

Маша-растеряша, или как приучить ребенка следить за вещами?

3При посещении магазина вместе с ребенком активно интересуйтесь его мнением. Спросите, есть ли у кого-то в группе детского сада такая же футболка? Если одна и та же модель предлагается в разных цветовых решениях, можно выбрать наименее популярное из них.

4Приучайте малыша называть вещи словосочетаниями, которые отражают их отличительные особенности: например, «зеленая ветровка с желтыми пуговицами», «панамка с синим зайцем», — так он приучится обращать внимание на детали.

Подписи с внутренней стороны одежды дошкольникам никак не помогают! Для них это какие-то каракули, написанные синей ручкой, которые мало отличаются друг от друга

Не покупайте слишком много вещей

В наш век изобилия у детей слишком много вещей. Не удивительно, что дошкольнику трудно запомнить, как выглядит каждая из десяти футболок, и где лежит кисточка для гуаши — в пенале со шпателем для пластилина или в папке для творчества? Подумайте о том, как сократить количество вещей, наделив большую часть из них универсальными функциями. Прежде всего, обратите внимание на то, какие предметы почти не используются ребенком. Например, в начале учебного года воспитатель выдает длинный список необходимых вещей. Через месяц становится понятно, что большая часть этого перечня лежит без дела, зато отвлекает внимание ребенка, когда он что-то ищет.

Как объяснить ребенку, что такое секс: правильные и запрещенные слова

Маша-растеряша, или как приучить ребенка следить за вещами?

1Отложите отдельно те вещи, которые для вас особенно дороги. Пусть ребенок использует их под вашим контролем и по каким-то особенным поводам. То, за что отвечает малыш, должно быть недорогим и, в общей сложности, не превышать 5−7 предметов. Это то количество предметов, которое дошкольник способен удержать в памяти.

2Используйте больше универсальных вещей, чтобы уменьшить их общее количество в гардеробе ребенка. Например, толстовка с капюшоном заменит и ветровку, и кардиган, а хлопковую косынку летом можно надевать как бандану, а осенью — повязывать на шею вместо шарфа.

3Вспомните, какие вещи и в каких количествах ребенок потерял за последние несколько месяцев. Проанализируйте каждый из этих случаев и постарайтесь найти некоторые закономерности. Наверняка в «группе риска» окажется не так много вещей, и в их отношении у дошкольника можно будет выработать определенный стереотип.

4Каждое утро давайте малышу установку на то, чтобы он внимательно следил за своими вещами. Ваши наставления могут звучать так: «У тебя сегодня с собой носовой платок с вышивкой. Он маленький, и может легко потеряться. Пожалуйста, смотри на свой карман, когда убираешь его!» Вечером похвалите ребенка за то, что он выполнил эту просьбу. Ваша искренняя радость станет для него дополнительным стимулом к тому, чтобы не быть растеряшей.

Приучите ребенка самостоятельно раскладывать вещи

Маша-растеряша, или как приучить ребенка следить за вещами?Особенности внимания дошкольников накладывают свои ограничения на организацию пространства в шкафчике для одежды, использования пакетов и сумок. Если с точки зрения взрослого удобнее и гигиеничнее хранить те же чешки в отдельном пакете, повесив его на крючок в шкафу, то, с позиции ребенка вся обувь должна находиться в одном месте, образуя большую кучу. Ведь в этом случае малышу не приходится припоминать, где и что лежит, а достаточно просто поискать необходимую пару среди ботинок и туфель. Чем более активно ребенок будет участвовать в принятии решений о способе хранения вещей, тем лучше он будет запоминать их местонахождение.

1Спросите малыша, куда он планирует класть перчатки (кепку)? Скорее всего, он укажет на карманы куртки, где уже лежит носовой платок, каштаны, немного шелухи от семечек и деталька от конструктора. Не убеждайте его в том, что носовой платок должен храниться отдельно, а каштаны и шелуху давно пора выбросить. Лучше скажите, что перчатки нужно класть к каштанам, чтобы им было теплее. В этом случае у ребенка появится простая и понятная цель, ради которой стоит следить за перчатками: вдруг каштаны замерзнут?

2Предложите малышу помещать один носок внутрь другого, чтобы пара не распадалась. Подумать только, как грустно, наверное, быть одиноким носком-потеряшкой! То же самое можно делать с чешками.

3 Потренируйтесь дома складывать носки, фломастеры, перчатки и все прочие вещи, используя ролевую игру с куклами или мягкими игрушками. Пусть малыш научит любимую игрушку не быть растеряшей, а параллельно и сам освоит необходимые навыки.

8 «безобидных» фраз рядовой мамы, которые разрушают психику ребенку

Игры на развитие внимания и памяти

Чтобы помочь малышу избавиться от симптомов «растеряши», научите его обращать внимание на детали, анализировать и запоминать их.

«Чей силуэт?»

Вам понадобятся:

  • старые детские журналы или рекламные буклеты
  • ножницы
  • лист бумаги и фломастеры

Чтобы подготовить все необходимое для игры, вырежьте несколько изображений животных, людей или предметов. Приложите каждый из них к листу бумаги и обведите фломастером. Затем уберите вырезанные предметы и закрасьте получившиеся силуэты.

Маша-растеряша, или как приучить ребенка следить за вещами?

Покажите малышу вырезанные картинки, а затем укажите на их «тени» на бумаге. Попросите отыскать для каждого изображения его тень. Каждый раз, когда малыш находит подходящий силуэт, просите его проверять правильность выбора, накладывая картинку. Можно усложнить игру, нарисовав по два силуэта к каждому предмету и добавив лишние детали. Когда ребенок научится легко отыскивать закрашенные силуэты, попробуйте поиграть, рисуя лишь их контуры.

«Такие дела!»

В эту игру можно играть каждый раз, когда вы с ребенком отправляетесь в магазин, в гости или в путешествие. Предложите малышу нарисовать на листе бумаге небольшие рисунки, обозначающие предметы, которые надо не забыть купить или взять с собой в дорогу. Через некоторое время попросите его перечислить, что он запомнил из списка необходимых вещей. Если малыш что-то забыл, предложите ему взглянуть на рисунки, а потом снова попробовать назвать все по порядку. Независимо от результата, не забудьте поблагодарить ребенка за то, что напомнил вам о важных делах!

Фото: Legion-Media/pexels.com
← Нажми «Нравится» и читай нас в Facebook

Подпишись на канал Lisa в Яндекс.Дзен