Источник: David Malan/DigitalVision/Getty Images; barneyboogles/Fotolia.com

Проблема №1. «Я не разрешаю, а ребенок сам берет и включает». 

Это показатель не столько своенравия дошкольника, сколько недостаточной последовательности взрослых. Сначала ответь себе на вопрос, в чем проявляется  позиция «не разрешаю»?  Многие родители подразумевают под ней то, что сами не дают малышу планшет или не включают телевизор. Но когда ребенок делает это самостоятельно, он практически не встречает никаких препятствий!

Взрослые не хотят или даже боятся скандала и выбирают мир в семье под тихое бормотание Лунтика или возгласы дерущихся трансформеров. В результате ребенок не видит никаких отрицательных последствий своего самоуправства, и довольно быстро привыкает к такому положению вещей.

Как решить проблему

Представь, что малыш имеет свободный доступ к деньгам, лекарствам, алкоголю или хотя бы к заранее приготовленным для него подаркам. Вряд ли в вашей семье это возможно! Значит, при желании ты можешь проявить твердость, хорошо спрятать предметы. Начни с изменения собственной позиции по отношению к гаджетам: именно ты, а не ребенок, имеешь право решать, когда и сколько их использовать. Если же малыш не послушался, он должен каждый раз понести заслуженное наказание.

  • Скажите ребенку о том, что с сегодняшнего дня ты вводишь новые правила использования гаджетов

Мотивируй это результатами недавнего визита к врачу или своим беспокойством. Главное правило: без твоего разрешения телефон брать нельзя. Если ты разрешила, нужно соблюдать названные временные рамки.

Ребенок и смартфон: 3 проблемы (и варианты решения)
  • Подробно объясни, какие будут последствия непослушания

Преподноси это не как угрозы, а как вынужденную меры по заботе о его здоровье. Например, за каждый несанкционированный доступ к гаджетам ребенок будет лишен возможности играть или смотреть телевизор в течение двух дней.

  • Найди надежное место, куда будешь убирать гаджеты на время твоего отсутствия

Безусловно, это требует временных затрат, — но и ребенку придется попотеть, чтобы все это найти.

  • В мобильном телефоне отключи доступ к Интернету, изменив тариф оплаты

И волевым решением удали игры, перенеся их на планшет или свой телефон.

  • Наказание за несанкционированный доступ должно следовать всегда и не смягчаться после извинений или уговоров малыша

Важно, чтобы он нес ответственность не только за использование гаджетов, но и за попытки рыться в ваших вещах, пытаясь их найти.

Когда ребенок подрастет и сможет понять вред от неограниченного использования гаджетов, тогда наступит время для более доверительных отношений.

Проблема №2 . «Если запрещаю играть, малыш плачет. Приходится разрешать». 

Как известно, лучшая стратегия при попытках шантажа — не поддаваться. Другого способа пока никто не придумал. Не стоит идти на поводу у малыша и бояться, что он будет два часа слоняться по квартире, демонстрируя свое безразличие к другим игрушкам и занятиям. Если он увидит, что шантаж ни к чему не приводит, то с каждым днем периоды плача и безделья будут сокращаться. 

  • Подумайте о том, что, малыш и вправду не знает, чем заполнить свободное время

Предложи ему несколько игр или занятий до того, как возник разговор о планшете или телефоне. Может быть, позвать его на прогулку? Кажется, в соседнем парке недавно установили новые горки и даже настоящую полосу препятствий.

  • Если он отказывается от предложенного занятия, начинай сама с увлечением рисовать или играть

Да, сначала он будет присматриваться и ехидно комментировать, но скоро захочет присоединиться.

Ребенок и смартфон: 3 проблемы (и варианты решения)
  • Скажи малышу, когда в ближайшее время он сможет поиграть на планшете или посмотреть телевизор

Часто дошкольников расстраивает не столько сам отказ, сколько возникающая неопределенность. Перечисли последовательность событий, после которых ребенок сможет получить заветный гаджет. Например: «Сейчас мы пообедаем, потом ты порисуешь, пока стрелка на часах не дойдет до этой цифры. Тогда я буду готовить ужин, а ты — играть на планшете». 

  • Не скупись на похвалу каждый раз, когда ребенок достойно выдерживал необходимый временной интервал.

Можно ввести своеобразный «бонус»: если он не требует планшет с плачем или скандалом, то играет не 30, а целых 35 минут. В целом, чем конкретнее и понятнее правила, тем проще ребенку их вполнять.

Проблема №3. «Когда он начинает играть, то уже не может остановиться».

Многие дети не оспаривают право родителей решать, можно или нельзя поиграть с гаджетом. Но получив доступ, не могут расстаться с любимой игрой или мультиком. 

  • Заранее обсуди, до какого уровня он будет играть, сколько серий посмотрит

Сразу оцени, насколько реальны ожидания ребенка, и скажи ему, сколько серий он на самом деле успеет посмотреть за полчаса. Возьми с него обещание, что он не станет капризничать, когда закончится отведенное время.

  • Договоритесь о системе штрафов: каждая минута плача, затягивающая разрешенный сеанс, автоматически уменьшает время игры на следующий день

Подобные меры не только выполняют функцию наказания, но и приучают чувствовать течение времени.

  • Научи ребенка ставить таймер или будильник на разрешенное время

Этот метод постепенно научит его планировать и самостоятельно контролировать использование гаджетов. 

  • Старайся составить план дел на день так, чтобы сразу после «общения» с гаджетом ребенка ждало какое-то приятное занятие

Например, обед, поход в детский центр, встреча гостей. Тогда отказ от игр будет восприниматься спокойнее.

Рекомендуем