Источник: Pexels

Параллельно стала изучать тему делегирования и slow life движение. Через какое-то время наняла уборщицу, попросила маму помочь с сыном, стала искать сервисы удаленных помощников, не нашла хороших и решила открыть свой.

Сделала сайт на тильде, завела соцсети, придумала название и описала все процессы — все это заняло не больше месяца. Я так горела идеей, что меня было не остановить. Я уволилась через месяц после того, как придумала весь бизнес и еще через месяц окупила все расходы.

Меня никто не поддерживал, большинство знакомых вообще не понимали, о чем это и кому нужен такой сервис. Потом уже, когда я стала много писать в соцсетях и на простых примерах «проблема-решение» рассказывать о нашей работе, окружение подтянулось, и сейчас они уже сами рассказывают другим, как делегировать и все успевать. 

Все мои клиенты довольны, мы для них как супермены! Задачи бывают разные, смешные и срочные, есть очень большие задачи, которые мы выполняем несколько месяцев. А иногда мы помогаем людям, для которых мы последняя надежда, и это бесценный опыт. 

С помощью Concierge 24/7 я пытаюсь донести до людей то, что можно строить бизнес, карьеру, совмещать большое количество разных дел и при этом жить. Когда-то не было стиральных машин и посудомоек, потом все привыкли. Я хочу, чтобы люди привыкли делегировать свои дела, не брали на себя лишнее, не боялись просить о помощи. И чтобы эта ужасная мода на многозадачность наконец закончилась.

Я начала изучать тему онлайн-магазина до беременности. Сделала сайт на конструкторе Сloud Diafan, договорилась с поставщиками, загрузила на сайт ассортимент. Интернет магазин был готов. Теперь нужно было найти клиентов. Агентство оказалось не слишком компетентным в этом вопросе, реклама едва окупала себя, а порой и уходила в минус. Пришлось разбираться самой. 

Уже будучи беременной я окончила два курса по настройке рекламы в Директе и Google. Дела шли медленно. Часто приходили заказы на товары от разных поставщиков, и курьеру, чтобы собрать заказ и отвести клиенту приходилось объезжать все склады по всему городу. Это было неудобно и затратно. 

И очень вовремя я узнала про дропшиппинг «Поставщика счастья» (когда поставщик берет на себя все вопросы логистики, а интернет-магазину остается только заниматься собственным продвижением), и вопрос доставки отпал сам собой. Кроме того, решался вопрос и с приемом платежей, и даже с call центром. 

Магазин начал расти стремительно, как и мой живот. Родились дети, времени на ведение бизнеса стало гораздо меньше. Но все процессы были уже налажены, оставалось только продолжать развивать имя магазина, размещать рекламу. В период бессонных ночей магазин помогал мне отвлечься, заставлял мозг работать в разных направлениях и достигать целей.

Сейчас у меня стабильно развивающийся интернет-магазин, который позволяет чувствовать себя независимо и свободно. Есть база постоянных покупателей, и регулярно появляются новые. 

Был хороший бэкграунд: я много лет работала в банковской сфере, выросла от ассистента до руководителя дополнительного офиса, знаю языки. Именно тогда я услышала о гранте Правительства Москвы для женщин с детьми. На тот момент это была сумма в 327 000 рублей. Я написала бизнес-план, выполнила нужные условия и получила грант.

Четыре месяца ушло на оформление документов и я открыла туристическую компанию «Бельмаре». Когда я только начинала, было тяжело: в туризме много тонкостей и надо обладать огромным багажом знаний, чтобы преуспевать в этом бизнесе. 

Сейчас моей туристической фирме 8 лет. Получив достаточный опыт, я написала книгу «Женский бизнес», где рассказала женщинам, как открыть свой бизнес в российских реалиях.

Сейчас веду бизнес-тренинги для женщин-предпринимателей, пишу вторую книгу. Я стараюсь участвовать в развитии малого бизнеса в России, чтобы как можно больше женщин становились предпринимателями и не боялись идти к своей мечте.

Мы с мужем разрывались между домом и больницей, и, чтобы создать нашей малышке эффект присутствия, приносили ей аудиозаписи наших домашней будничных моментов: я пою колыбельную старшему сыну, мы вместе завтракаем или агукаем с другой малышкой. Вот, наверное, с этого все и началось.

Впрочем, в идею книг-диктофонов и создания своего издательства это оформилось чуть позже. Когда девочки немного подросли, я задумалась о своем дальнейшем профессиональном развитии, поняла, что возвращаться в офис, имея на руках трех дошколят, несколько утопично, и не очень хочется.

И в результате решилась на кардинальные перемены — склеила из картона и цветной бумаги первый прототип, нарисовала фломастером в нем звуковой модуль и сняла на телефон рекламный ролик, чтобы презентовать идею мужу и друзьям.

С этого все началось уже всерьез. И я стала мечтать уже не просто о книге, но об издательстве. Как показало время, мечты сбылись.

Деньги на развитие проекта я собрала через краудфандинговую платформу «Бумстартер». Чтобы создать работающий прототип, ушло несколько месяцев. Мне удалось договориться с Московским домом книги о том, что они возьмут мои книги в продажу, еще до того, как на руках у меня был первый тираж. 

Не пропустите

Первый год я работала в одиночестве, из дома. Это означало, что наша домашняя жизнь и жизнь издательства слились друг с другом. Мы жили на коробках, постоянно всей семьей собирали вручную тубусы с раскрасками, паковали, сортировали, рисовали на коленках.

Сейчас, оглядываясь назад, не представляю, откуда у нас взялся ресурс, чтобы все это выдержать и даже веселиться по этому поводу. 

Сегодня у меня, помимо книг-диктофонов, в линейке 30 продуктов, а сеть партнеров насчитывает 100 точек продаж в 25 городах страны. 

В ближайшее время в планах — активный рост и расширение: выводить на рынок новые продукты, расширять линейку продуктов. Мне интересно, как продавать свои книги на иностранный рынок, так и покупать лицензии на новые интересные продукты.

Рекомендуем