Многие родители хотели бы подобрать для своего дошколенка подходящую секцию или студию. Как правило, в 3–4 года дети начинают проявлять интерес к танцам, спорту или музыке. И вот, наконец, вы выбрали группу для занятий и записали туда кроху. Но мы должны сразу предупредить: адаптация в коллективе — это всегда непростой период. Насколько успешным он окажется, зависит не только от педагогов и руководителя студии, но и от родителей.

Вливаемся в коллектив

Что могут мама с папой? Конечно, нужно будет перестроить график дня с учетом новых занятий ребенка и самое главное — психологически подготовить его к общению в группе. Все эти навыки потом очень пригодятся малышу в школе.

Чаще всего дети попадают не во вновь сформированную группу, а вливаются в уже существующую: в младшую ступень хора или танцевального коллектива. Некоторые ребята там тоже новенькие, как и ваш кроха, часть малышей уже знакомы друг с другом, а некоторые довольно давно занимаются вместе.

Безусловно, есть особенности, связанные со спецификой того или иного увлечения. Например, в спорте очень жесткая дисциплина, детей с самого юного возраста приучают почти к спартанским условиям, педагоги выдвигают повышенные требования к воспитанникам, без чего невозможны высокие спортивные результаты. Что касается творческих направлений (музыка, рисование, пение), то здесь к малышам относятся с большим трепетом, принимая во внимание ранимость художественной натуры воспитанников. Я всегда прошу родителей задуматься и поговорить с ребенком, действительно ли он хочет заниматься тем делом, которое выбрали для него мама с папой.

Процесс адаптации пойдет быстрее, если у малыша в коллективе появятся друзья

Игра плюс учеба

Педагоги стараются заинтересовать ребенка новым делом, помогают познакомиться с другими малышами, объясняют то, что непонятно, или помогают, когда что-то не получается. Практика показывает, что дошколята всегда открыты к общению и, как правило, рады новым знакомствам. В этом возрасте детей очень легко увлечь, и они с головой погружаются в интересное для них занятие. Для самых маленьких учеников уроки строятся на сочетании игры и обучения — это помогает малышам не уставать за время занятия, переключаться и концентрировать свое внимание на важном.

Важную роль в процессе адаптации играет общение родителей со своим ребенком. Именно от этого во многом зависит отношение малыша к урокам и его настрой. Чтобы подчеркнуть важность занятий и подготовить кроху к тому, что на них ему придется не только играть, но и трудиться, можно акцентировать внимание на том, что секция или кружок — это первая настоящая работа ребенка, как у мамы и папы. А значит, он стал уже взрослым и совсем скоро пойдет в школу.

Скажите, что взрослые танцоры и спортсмены выступают на больших сценах, на них приходят посмотреть много людей, а группы постарше гастролируют по всему миру, видят много стран и культур, общаются со сверстниками из других государств. У малыша будет множество знакомых, а потом, может быть, и поклонников его таланта, если он добьется успехов в своем деле.

Привет, давай дружить!

Познакомьтесь с родителями сверстника вашего ребенка, занимающегося в одной группе с вашим малышом. Если никто не против, попробуйте организовать совместный досуг для детей. Так вы сможете пообщаться с родителями в неформальной обстановке, узнать о правилах и традициях коллектива или секции, куда поступил ваш ребенок, и познакомить малышей. Общаясь в неформальной обстановке, дети лучше узнают друг друга.

Попробуйте вовлечь в новое хобби ближайших родственников и детей друзей. Заниматься за компанию веселее! И помните, что малышам важны эмоции, поддержка и похвала взрослых. Если ребенок чувствует внимание, если ему комфортно на занятиях, а дома он видит, как радуются его успехам родители, то процесс адаптации пройдет очень быстро и легко. Уже через несколько недель ребенок с удовольствием будет ходить на уроки и обзаведется друзьями в группе.

Как помочь ребенку влиться в новый коллектив

Мой первый педагог-хореограф

Замечательно, если первый хореограф малыша окажется яркой личностью. У него обязательно должен быть педагогический талант, ведь он имеет дело с маленькими детьми, которые привыкли к любящим родителям и не знают, что такое дисциплина и режим. Настоящий педагог-хореограф будет знакомить воспитанников с мировой культурой, сводит или порекомендует родителям отвести своего подопечного в театр и на балет, в музей или на выставку, где можно познакомиться с историей сценического костюма. Он расскажет о тех балеринах и танцовщиках, которые сделали славу русского балета, чтобы крохе захотелось подражать им.

Фото: Hero Images/Getty Images; ShutterStock/Fotodom.ru

Подпишись на канал Lisa в Яндекс.Дзен