Обсуждение. Массаж, гимнастика.

Комментарии (79)

  1. Alexsandra1
    17 лет назад
    О массаже нам сказал невропотолог и даже дала талефон массажиста
  2. Натали1
    17 лет назад
    > vit: > :( Подскажите, пожалуйста, где можно узнать о массаже, гимнастике для нашей Полиночки. Ей 4 месяца. Заранее спасибо. Посмотри вот здесь. http://metric.rodim.ru/dsm/f29/3/b32/dc06032006/Okrasavice_Ovikusxke_.gif
  3. Маковый колосок
    17 лет назад
    у нас в городе есть медицинские центры где делают массаж деткам, и взрослым в том числе. К нам на дом приходит массажистка, она еще и врач-невропатолог. После массажа, тоже сын сразу вырубается
  4. Маковый колосок
    17 лет назад
    Вообще это хорошая штука. Не обязательно только деткам с проблемами его делать. Здоровеньким тоже для общего развития полезно. мышцы укрепляются, дает толчок в физическом развитии, вон у меня сын в 4,5 мес уже пополз, в 6 уже стоит во всю в краватке. Мы 3 курса прошли. Два в поликлинике и один дома. Конечно сравнивая массаж в поликлинике и на дому- небо и земля. первые два курса я уже за массаж не считабю
  5. Алиночка
    17 лет назад
    Мы тоже своей Полине делали массаж в поликлиннике, когда проблемы были с тонусом. А так я сама делаю каждый день по книге О. Жуковой «Как вырастить умного ребёнка». Там комплексы упражнений (для разных месяцев свои), все упражнения описаны с иллюстрациями. Полинке нравиться
  6. Алиночка
    17 лет назад
    Везде пишут, что массаж для грудничков — это, в основном, поглаживания. А у нас в поликлинике массажистка — просто Никита Кожемяка . У нее такой напор! Я все собираюсь сама доче массаж сделать, да не знаю как.
  7. Алла
    17 лет назад
    > Deycha: > Везде пишут, что массаж для грудничков — это, в основном, поглаживания. А у нас в поликлинике массажистка — просто Никита Кожемяка . У нее такой напор! Я все собираюсь сама доче массаж сделать, да не знаю как. Да ничего сложного. Купите любую книгу по массажу для новорожденных. Комплекс массажа и гимнастики примерно одинаковый во всех книгах. А ещё в журналах, в том же «Мой ребенок» периодически печатают. Но это общеукрепляющий можно самим делать, а если лечебный, то направляют врачи.
  8. Анастасия
    17 лет назад
    > Алла: > > > Deycha: > > Везде пишут, что массаж для грудничков — это, в основном, поглаживания. А у нас в поликлинике массажистка — просто Никита Кожемяка . У нее такой напор! Я все собираюсь сама доче массаж сделать, да не знаю как. > > > Да ничего сложного. Купите любую книгу по массажу для новорожденных. Комплекс массажа и гимнастики примерно одинаковый во всех книгах. А ещё в журналах, в том же «Мой ребенок» периодически печатают. Но это общеукрепляющий можно самим делать, а если лечебный, то направляют врачи. Ну не знаю!!! Я считаю, что массаж только узкий специалист может делать!!!!А мама может просто масюську теребить, поглаживать и самое простое с ним делать!!!!Как то страшно- вдруг чего не то намассажируешь!!!!!
  9. Лена
    17 лет назад
    Нам в поликлинике делали. И в октябре опять наша очередь подойдет. А еще приходила медсестра к нам и показывала мне, как нужно делать с полутора месяцев. А сейчас не делаю, так иногда помну ее, да на мяче с рожками покатаю. http://line.mole.ru/metoyou/06022006_1_13_36_5_4_16_Hcde0e4fef8-eae5__.gif
  10. Leda
    17 лет назад
    А мы на дом вызывали массажистку. Нам невропатолог сказала общий массаж поделать. Ну массажистка нам Машуньку помяла. У меня бы руки не поднялись такое с ней выделывать. А дома я ее поглаживаю, делаем зарядку.
  11. Татьяна
    17 лет назад
    Мы каждый день по утрам делали зарядку и сейчас продолжаем, а массаж делали на дому, Андрюшке очень нравилось.
  12. Алиночка
    17 лет назад
    Месяцев до трех я делала дочурке массаж сама, по книжкам. Дочке очень нравилось,особенно кувыркаться на мячике. А потом она просто перестала даваться-стала очень вертлявая, все ей куда-то надо было:сначало поворачиваться с бока на бок,потом ползти,потом сидеть… и я забросила. Посоветуте как «справиться» с малышом у которого «шилко в попке»? У нас с рождения повышенный тонус и гипреактивность, был назначен массаж, приглашали массажистку на дом, после массажа кроха стала спокойнее, стала спать днем, а то до этого спала всего 2 раза по 15 минут и это в четыре месяца! Думаю стоит снова проделать курс массажа-очень плохо спим по ночам,надеюсь,после массажа станем споконее, вот только не представляю,как массажистка обуздает Маську,если той на месте никак не сидиться,и уж тем более не лежится!
  13. Анастасия
    17 лет назад
    Девочки, Где то про массаж уже было!!! Но повторюсь, массаж необходимо делать 4 раза до года!!!! На мой взгляд — малыш будет гармоничней развиваться и многих проблем можно избежать!!! А потом — это так здорово!!! Мы Кирене массажистку на дом вызывали(( т.к. мадамка у нас гипервозбудимая ))))делать массаж в поликлинике я просто отказалась — 15 минут и ора на пол дня… А дома все известно, уютно… Хотя до 3-4 занятия мы орали ((( оч сильно))), я даже отказаться хотела- но потом оказалось, что нам просто не нра новые ощущения- малыши такие предсказуемые!!!И все проходило хорошо- чуть не засыпали на столе…..И стимуляция такая хорошая- сразу результат виден!!! Так что МАССАЖ и ЛФК делать НЕОБХОДИМО, не зависимо лечебный или общеукрепляющий!!!
  14. Татьяна
    17 лет назад
    Настенька я с вами согласна массаж надо делать и делать его постоянно.
  15. Юля
    17 лет назад
    Я не раз спрашивала о массаже для дочи у педиатра и в комнате здорового ребенка. Говорят — у вас нет показаний для массажа — все ок! Но гимнастику, которую показали в комнате здорового ребенка я не всю запомнила.В который раз ругала себя, что не взяла с собой видео-камеру.Она там как ловко с дочей управлялась.дома у меня так не получается.Вот и хочу научиться под присмотром.При след посещении постараюсь ее к нам домой пригласить для обучения нас с дочей.
  16. Татьяна
    17 лет назад
    > kastrulka: > Я не раз спрашивала о массаже для дочи у педиатра и в комнате здорового ребенка. Говорят — у вас нет показаний для массажа — все ок! Но гимнастику, которую показали в комнате здорового ребенка я не всю запомнила.В который раз ругала себя, что не взяла с собой видео-камеру.Она там как ловко с дочей управлялась.дома у меня так не получается.Вот и хочу научиться под присмотром.При след посещении постараюсь ее к нам домой пригласить для обучения нас с дочей. А что хорошая идея научится — молодец.
  17. Алиночка
    17 лет назад
    А я сегодня первый раз сама массаж сделала. Мы с ней песни пели и хихикали — получили обоюдное удовольствие. А в поликлинике она плачет и потом еще дома долго успокоиться не может. Может, от профессионального массажа больше пользы, зато от домашнего один сплошной кайф
  18. Татьяна
    17 лет назад
    > Deycha: > А я сегодня первый раз сама массаж сделала. Мы с ней песни пели и хихикали — получили обоюдное удовольствие. А в поликлинике она плачет и потом еще дома долго успокоиться не может. Может, от профессионального массажа больше пользы, зато от домашнего один сплошной кайф Я полностью с вами согласна, дома полное понимание.
  19. Алиночка
    17 лет назад
    Кто-нибудь ходил с чадом на гимнастику с надувным мячиком?
  20. Татьяна
    17 лет назад
    > Deycha: > Кто-нибудь ходил с чадом на гимнастику с надувным мячиком? Мы дома сами на надувном мяче занимаемся.
  21. Алиночка
    17 лет назад
    Я имею в виду такой слвсем легкий маленький мяч. Ребенок его должен как-то ручками-ножками подкидывать или что-то подобное.
  22. Татьяна
    17 лет назад
    > Deycha: > Я имею в виду такой слвсем легкий маленький мяч. Ребенок его должен как-то ручками-ножками подкидывать или что-то подобное. Про такое не слышала, но у нас дома разных мячиков штук десять, все их кидаем бросаем пинаем, вообще не знаю куда деваться если бы мячиков не было.
  23. Анна2
    17 лет назад
    > Frty: > > > Deycha: > > Кто-нибудь ходил с чадом на гимнастику с надувным мячиком? > > Мы дома сами на надувном мяче занимаемся. А где можно найти информацию по занятию с гимнастическим мячом? Я бы тоже хотела позаниматься с малышом гимнастикой! Только не знаю, какие упражнения можно с ним делать. http://line.mamka.ru/baby/line_02.gif_beg_70b.gif_time_1139259600_text_%C0%ED%E4%F0%E5%E9%EA%E5.gif
  24. Анастасия
    17 лет назад
    Так девочки, внимательнее читайте форум- тема о массаже уже была — вот здесь вы найдете и про гимнастику на мяче, и про все остальное
  25. Анастасия
    17 лет назад
    > Deycha: > Я имею в виду такой слвсем легкий маленький мяч. Ребенок его должен как-то ручками-ножками подкидывать или что-то подобное. А мы с рождения мяч просто в краватку на крючок от мобиля подвешивали(((Чтобы ручки — ножки тянула))), потом стали в ножки мяч класть(( чтобы стопочки тренировались))), а таперь уже просто ручками его хватаем.Т.к. мяч у нас прозрачный с рисунком- это полезно для обучения- смотреть сквозь него, разклядывать рисунки, Мы оч любим с ним заниматься!!!!! Вот и наш мячик http://f.foto.radikal.ru/0610/7fe67893f673t.jpg
  26. Юля
    17 лет назад
    > настя: > > > Deycha: > > Я имею в виду такой слвсем легкий маленький мяч. Ребенок его должен как-то ручками-ножками подкидывать или что-то подобное. > > А мы с рождения мяч просто в краватку на крючок от мобиля подвешивали(((Чтобы ручки — ножки тянула))), потом стали в ножки мяч класть(( чтобы стопочки тренировались))), а таперь уже просто ручками его хватаем.Т.к. мяч у нас прозрачный с рисунком- это полезно для обучения- смотреть сквозь него, разклядывать рисунки, Мы оч любим с ним заниматься!!!!! > Вот и наш мячик http://f.foto.radikal.ru/0610/7fe67893f673t.jpg Бутузик такой,Кирочка!
  27. Анастасия
    17 лет назад
    Ой, спасибки!! На самом деле мы не очень пухлики!!! Просто фотка такая — я мяч хотела показать, с каким мы играем!!!
  28. Татьяна
    17 лет назад
    > настя: > Ой, спасибки!! > На самом деле мы не очень пухлики!!! Просто фотка такая — я мяч хотела показать, с каким мы играем!!! Это хорошо, что хоть чуть пухленькие, мы такие хорошенькие были, а теперь вытянулись, и остались одни кожа да кости, и немного щечек.
  29. Юля
    17 лет назад
    > Frty: > > > настя: > > Ой, спасибки!! > > На самом деле мы не очень пухлики!!! Просто фотка такая — я мяч хотела показать, с каким мы играем!!! > Это хорошо, что хоть чуть пухленькие, мы такие хорошенькие были, а теперь вытянулись, и остались одни кожа да кости, и немного щечек. А при наших 8 кг и 67 см росте в 6,5 мес при ГВ хирург сказал, что у нас видите ли избыточная масса тела у дочи.Послать его хотелось этого строго пердуна, изн. за выражение.
  30. Анастасия
    17 лет назад
    Ну и послала бы!! Все детки разные!!! Не запихнешь больше чем сьест!!!А если ваша красотка хорошо лопает- так и на здоровье!!! А у нас наверно как у Frty будет, вырастем и будет кожа и кости!!!! Хотя наша врач нам говорит , что у нас все нормуль!!!!Вес в порядке!!!!(((Правда мы малышки родились, всего 2770 и 49 см)))
  31. Алиночка
    17 лет назад
    > kastrulka: > > > Frty: > > > > > настя: > > > Ой, спасибки!! > > > На самом деле мы не очень пухлики!!! Просто фотка такая — я мяч хотела показать, с каким мы играем!!! > > > > Это хорошо, что хоть чуть пухленькие, мы такие хорошенькие были, а теперь вытянулись, и остались одни кожа да кости, и немного щечек. > > А при наших 8 кг и 67 см росте в 6,5 мес при ГВ хирург сказал, что у нас видите ли избыточная масса тела у дочи.Послать его хотелось этого строго пердуна, изн. за выражение. > А у нас в 5 месяцев такие же параметры. Но я все порываюсь с дочей заниматься не для того, чтобы она худела
  32. Анастасия
    17 лет назад
    > Deycha: > А у нас в 5 месяцев такие же параметры. Но я все порываюсь с дочей заниматься не для того, чтобы она худела А никто и не говорит о похудении детки!!! Ты просто потеряла нить разговора!!!!Ха-ха!!!!! Массаж просто нужен!!!!!!!!!!
  33. Татьяна
    17 лет назад
    > настя: > > > Deycha: > > А у нас в 5 месяцев такие же параметры. Но я все порываюсь с дочей заниматься не для того, чтобы она худела > > А никто и не говорит о похудении детки!!! > Ты просто потеряла нить разговора!!!!Ха-ха!!!!! > Массаж просто нужен!!!!!!!!!! Ну Настенька даешь, Но правда кто о чем.
  34. Ольга
    17 лет назад
    Массаж и гимнастика ——————————————————————————— С первых же дней жизни малышу нужно делать массаж и гимнастику. Зарядка делается 1-2 раза в день перед едой или поле того, как прошел час после еды. Вот какие «волшебные упражнения» рекомендуют делать деткам в сборнике для молодых родителей «Основы здоровой семьи», выпущенном в Москве в 2003 году: 2-6 недель Продолжительность занятий 6-8 минут, каждое упражнение повторяется 3-5 раз Дыхательное упражнение. Возьмите ребенка на руки, прижмите лицом к себе, придерживайте головку. Ритмично легко надавливайте на спинку ребенка. Дыхательное упражнение. Ребенок лежит на спине. Ритмичное легкое надавливание на грудную клетку, ее передние и боковые поверхности, обходя грудину. Ребенок лежит на спине. Упражнения для стоп: Сгибание пальцев стопы при легком нажимании на ступню ребенка у основания пальцев Разведение пальцев при поглаживании наружного края стопы Массаж стоп. Ребенок лежит на спине. Поглаживание большими пальцами тыльной поверхности стоп ребенка при поддержке их указательными пальцами за пятки Выкладывание на живот Массаж спины. Ребенок лежит на животе. Легкое поглаживание от головы к ягодицам Упражнение для рук. Ребенок лежит на спине. Легкое надавливание на ладонную поверхность кистей обеих рук ребенка. Массаж рук. Поглаживание. Ребенок лежит на спине. Массаж грудной клетки. Ребенок лежит на спине. Поглаживание от середины грудной клетки к боковым поверхностям, не нажимая на грудину. Упражнение опоры и выпрямления. При касании (только касание, нельзя ставить ребенка на ноги) стопами стола ребенок выпрямляет слегка согнутые колени. Голову нужно поддерживать за затылок указательными и средними пальцами. 1.5-3 месяца Продолжительность занятий 8-10 минут, каждое упражнение повторяется 4-6 раз Дыхательное упражнение. Ребенок лежит на спине. Разведите руки в стороны и сведите их вместе, с легким надавливанием на боковые передние отделы грудной клетки. Массаж рук Массаж ног Массаж спины. Ребенок лежит на животе. Поглаживания от головы к ягодицам, от ягодиц к голове. Массаж живота. Ребенок лежит на спине. Поглаживание и растирание по часовой стрелке. Упражнение для стоп и массаж стоп (комплекс 2-6 недель, упр. 3 и 4) Разгибание спины в положении лежа на боку (правом, левом) путем поглаживания 2 и 3 пальцами по обеим сторонам позвоночника сверху вниз Ребенок лежит на спине. Отталкивание от руки взрослого и от мяча ногами. Ползание. Ребенок лежит на животе. Взрослый придерживает малыша за грудную клетку. Ребенок отталкивается ногами от рук взрослого. Держа ребенка под мышки, наклоните его немного вперед, малыш должен слегка касаться ножками стола. В таком положении ребенок сам сделает несколько шагов. Подтанцовывание. Ребенок касается ножками стола. Малыш самостоятельно отталкивается от стола, затем вновь становится на него. Поднимание ребенка из положения его лежа на животе до вставания на колени, а затем на стопы. Взрослый яркой звучащей игрушкой вызывает зрительное и слуховое сосредоточение, двигает игрушкой, находящейся на расстоянии 10-35 см, вправо, влево, вверх и вниз. Ребенок поворачивает голову за игрушкой. Ребенка сначала можно положить на спину, затем на живот. 3-4 месяца Продолжительность занятий 10 минут, каждое упражнение повторяется 4-6 раз Дыхательное упражнение. Ребенок лежит на спине. Ритмичные движения рук взрослого по боковым поверхностям грудной клетки сверху вниз, по направлению к пупку, охватывая ладонями и пальцами живот и слегка надавливая на него 2-4 раза. Массаж рук Массаж ног Повороты на бок и на живот с помощью взрослого. Ребенок лежит на спине. Взрослый закидывает одну из ножек малыша за другую, стимулируя его тем самым повернуться на бок. Массаж спины Массаж ягодиц: поглаживание, растирание, похлопывания тыльной стороной полусогнутых пальцев. Массаж живота Упражнения для стоп (см. комплекс 2-6 недель, упр. 3) Массаж стоп (см. комплекс 2-6 недель, упр. 4) Массаж грудной клетки (см. комплекс 2-6 недель, упр. 9) Сгибание и разгибание ног ребенка с подведение их к животу (поочередно и вместе) Зрительно сосредоточение (см. комплекс 1,5-3 месяца, упр. 13) 4-6 месяца Продолжительность занятий 10-12 минут, каждое упражнение повторяется 4-6 раз, за исключением упражнений 4 и 6, которые проводят 1-3 раза Дыхательное упражнение (см. комплекс 2-6 недель, упр. 13) Попеременное сгибание рук к плечам Скользящие шаги. У ребенка лежащего на спине, взрослый сгибает ноги так, чтобы ступни лежали на столе, а затем попеременно сгибает и разгибает ноги, двигая его ступнями по столу к себе и обратно, не отрывая их от поверхности стола. Из положения лежа на спине ребенок, держась за большие пальцы рук взрослого, сам приподнимает верхнюю часть туловища. Взрослый осторожно опускает ребенка обратно. Сгибание и разгибание ног ребенка с подведение их к животу (поочередно и вместе) Повороты со спины на живот с помощью взрослого Массаж спины (комплекс 1,5-3 месяца, упр. 4) Массаж живота (комплекс 1,5-3 месяца, упр. 5) Упражнения для стоп (см. комплекс 2-6 недель, упр. 3) Массаж стоп (см. комплекс 2-6 недель, упр. 4) Рассматривание игрушки, лежа на спине, затем на животе Поднимание ребенка (комплекс 1,5-3 месяца, упр. 12) 6-9 месяцев Продолжительность занятий 12-15 минут, каждое упражнение повторяется 4-6 раз Дыхательное упражнение (см. комплекс 1,5-3 месяца, упр. 1) Общий массаж (комплекс 2-6 недель, упр. 4, 6; комплекс 1,5-3 месяца, упр. 2, 3, 4, 5) Присаживание ребенка: за два кольца и за одно кольцо. Можно присаживать ребенка держа его за одну ручку, а другой свободной рукой придерживать ножки малыша, так, чтобы они оставались прямыми, потом все повторить, держа ребенка за другую ручку. Ребенок лежит на спине. Поднимание выпрямленных ног (Поочередно, вместе). Хватание игрушки лежа на животе, а потом на спине: двумя руками и одной Приподнимание ребенка за выпрямленные руки и кольца из положения его лежа на животе до положения стоя Повороты на живот. Движения побуждаются словами «Достань игрушку». Отталкивание от руки взрослого и от мяча. Ребенок лежит на спине. Ползание за игрушкой 9-12 месяцев Продолжительность занятий 15 минут, каждое упражнение повторяется 4-6 раз Общий массаж комплекс 2-6 недель, упр. 4, 6; комплекс 1,5-3 месяца, упр. 2, 3, 4, 5; комплекс 3-4 месяца, упр. 6) Круговые движения руками. Ребенок лежит на спине. Руки из положения вдоль тела отводятся в стороны, затем вперед и возвращаются в исходное положение. Сгибание и разгибание рук с кольцами в положении сидя и стоя Ребенок стоит на ножках. Взрослый придерживает его под мышки. Доставание игрушки, которая находится на высоте вытянутых рук ребенка. По просьбе взрослого ребенок должен достать игрушку со стола. Повороты со спины на живот по просьбе взрослого Активное поднимание выпрямленных ног. Ребенок по просьбе взрослого должен достать палочку, находящуюся в руках взрослого. Ползание на четвереньках Доставание игрушки со стула. Из положения сидя на коленях у взрослого ребенок по его просьбе достает игрушку, лежащую на стуле; берет ее со стула, стоящего сзади и передает взрослому. Упражнение производится попеременно: в положении ребенка сидя на одном, потом на другом колене. Данное упражнение требует повышенного внимания и осторожности! Присаживание. Ребенок лежит на спине. По просьбе взрослого «Садись» он присаживается, по просьбе «Ложись» — ложится. Ребенок стоит на ножках. Взрослый придерживает его за ручки. Словами «Стань маленьким» побуждаем ребенка присесть на корточки; затем говорим: «Стань большим», и ребенок выпрямляется и становится на носки. «Потанцуем». Взрослый, придерживая малыша за кисти рук, побуждает его переступать ножками и слегка приседать. Самостоятельное стояние. Ребенок, придерживаемый за руку, стоит на столе (или на полу). Отнимая свою руку, взрослый побуждает ребенка стоять, подстраховывая его от падения. Данное упражнение требует повышенного внимания и осторожности! Помимо этой гимнастики, ребенку первые 3-4 месяца перед каждым кормление нужно делать следующие упражнения, которые снизят вероятность того, что малыша после еды будут мучить колики: Выложите малыша на живот на несколько минут. Погладьте ему спинку по направлению от головы к пояснице. Никогда не оставляйте кроху одного лежащим на животе! Массаж живота: 5-10 круговых движений по часовой стрелке Сгибание и разгибание ног ребенка с подведение их к животу (поочередно и вместе)
  35. Ольга
    17 лет назад
    Массаж ——————————————————————————— Под массажем понимают научный способ лечения многих болезней при помощи систематических ручных приемов: поглаживания, растирания, разминания, поколачивания и вибрации или сотрясения. Массаж оказывает на организм самое разнообразное физиологическое воздействие на организм. Он улучшает кровообращение, обмен веществ, положительно влияет на секреторную функцию. При использовании массажа для похудения его проводят длительными курсами (минимум 15 сеансов) и сочетают с физическими упражнениями и диетой. Под влиянием лечебного массажа повышается эластичность мышечных волокон, даже при кратковременном массаже лучше восстанавливается функция утомленных мышц. Массаж оказывает существенное влияние на суставы. Благодаря тому, что в 1 кв. сантиметре кожи находится около 25 нервных окончаний, нервная система первой воспринимает действие массажа. Варьируя характер воздействия можно влиять на нервную возбудимость, рефлексы, деятельность внутренних органов. Массаж вызывает расширение функционирующих капилляров, раскрытие резервных капилляров, стимулирует циркуляцию лимфы. Массаж необходим всем — и взрослым, и детям, и пожилым людям. И в первую очередь массаж нужен здоровым людям для поддержания хорошего самочувствия и профилактики различных заболеваний Классический массаж волосистой части головы,лица,шеи; плеча, локтевого сустава, лучезапястного сустава, кисти и предплечья; тазобедренного сустава; голеностопного сустава, стопы и голени; брюшной стенки, пояснично-крестцовой области; воротниковой зоны, спины; верхней конечности, нижней конечности; верхних конечностей, надплечья и области лопатки; спины и поясницы; нижней конечности; шейно-грудного отдела позвоночника; грудной клетки, позвоночника; Сегментарный массаж шейно-воротниковой области и головы; шейно-воротниковой области и верхних конечностей; шейно-грудного отдела позвоночника; грудного отдела позвоночника; пояснично-крестцового отдела позвоночника; пояснично-крестцовой области и нижних конечностей Миофасциальный массаж поясничного отдела позвоночника; пояснично-кресцового перехода; пояснично-грудного перехода; грудного отдела позвоночника; шейно-грудного перехода; шейного отдела позвоночника; черепно-позвоночного перехода; плече-лопаточного сочленения; суставов верхних/нижних конечностей; суставов стопы; пальцев кисти и стопы Массаж общий: детский и взрослый Применение медицинских препаратов при массаже Массаж детский повышенной категории сложности
  36. Ольга
    17 лет назад
    Общие показания и противопоказания применения массажа ——————————————————————————— Массаж для детей всех возрастов — эффективный метод лечения многих заболеваний, а для детей грудного возраста, в сочетании с физическими упражнениями и закаливанием, — неотъемлемая часть их физического воспитания. Массаж способствует правильному физическому развитию детского организма, улучшению тургора кожи; нормализации функции желудочно-кишечного тракта; при слабости мышц брюшного пресса, метеоризме содействует освобождению кишечника от газов; благоприятно влияет на психоэмоциональную сферу ребенка, у возбудимых, нервных детей нормализует поведение, сон. Особенно необходим массаж детям с плохим аппетитом, малоподвижным, недоношенным, находящимся на искусственном вскармливании, с ослабленными мышцами, детям, имеющим какие-либо отклонения в состоянии здоровья или физическом развитии, а также ослабленным после перенесенных заболеваний. Показания к массажу детям при болезнях в раннем возрасте — рахит, гипотрофия, врожденная гидроцефалия (повышенное внутричерепное давление), пупочная грыжа, пневмония, невротические реакции; преимущественно в старшем возрасте — ревматизм (в межприступном периоде), пороки сердца, пневмония, бронхиальная астма, бронхит, болезни обмена веществ (ожирение, сахарный диабет легкой и средней тяжести), после перенесенных инфекционных заболеваний, заболевания суставов; в ортопедии — патологическая осанка (сутулость, круглая спина, плоская и кругло-вогнутая спина), кифоз, сколиоз, врожденная мышечная кривошея, врожденный вывих бедра, врожденная косолапость, плоскостопие, воронкообразная грудная клетка; в хирургии и травматологии — после операций при бронхоэктатической болезни, воронкообразной грудной клетке, аппендэктомии, грыжесечении, после переломов костей конечностей, таза, позвоночника, при повреждениях менисков и связочного аппарата коленного сустава; в неврологии — детский церебральный паралич, наследственные нервно-мышечные заболевания (миопатия, невральная амиотрофия, миотония), ночное недержание мочи, неврит, полиневрит, миелит, травматическая энцефалопатия, полиомиелит, травмы периферических нервов, сопровождающиеся вялыми парезами, параличами. Противопоказания к применению массажа для детей Болезни крови злокачественного характера, гемофилия; злокачественные опухоли (до их радикального лечения); активная форма туберкулеза; остеомиелит; обширные кожные проявления экссудативного диатеза; тяжелые формы гипотрофии (атрофии); гнойные и другие острые воспалительные заболевания кожи, лимфатических узлов, мышц, костей; заболевания, сопровождающиеся ломкостью костей и болью в них, тяжелые формы рахита, гнойные и другие острые артриты, туберкулез костей и суставов; врожденные пороки сердца, протекающие с выраженным цианозом и расстройством компенсации; различные формы геморрагического диатеза; острый нефрит; острый гепатит; обширные пупочные, бедренные, паховые и мошоночные грыжи со значительным выпадением органов брюшной полости или выраженной наклонностью к ущемлению. Наш многолетний опыт убедил в возможности появления отрицательных результатов, ухудшения состояния здоровья при проведении массажа только на основе знания, даже от личного, техники массажа, но без учета клинических особенностей заболевания, возраста ребенка, при применении приемов, противопоказанных при данном заболевании. Следует помнить, что плохая переносимость массажа возможна в случаях, когда его применяют методически неправильно, при передозировке, особенно в грудном и раннем детском возрасте, при неправильном сочетании с другими процедурами. Если ребенок плачет во время массажа, следует установить причину отрицательной реакции и устранить ее. Плачущего ребенка массировать нельзя. Причинами отрицательного отношения грудного ребенка к процедуре помимо вышеуказанных могут быть холодные руки массажиста, чувство голода (непосредственно перед очередным кормлением), боли в животе, вызванные метеоризмом, недомогание при начинающемся заболевании, интенсивные приемы, вызывающие болевые ощущения.
  37. Ольга
    17 лет назад
    Как обнаружить сколиоз и исправить осанку ребенка? ——————————————————————————— Конечно, следить за осанкой и приучать ребенка к самоконтролю — необходимо, но не тешьте себя надеждой, что человек может быть прямым, как струна. Малозаметные, небольшие изгибы позвоночника в сторону не только неизбежны, но и необходимы — это обеспечивает смягчение толчков и сотрясений тела во время ходьбы, бега, прыжков. Главное — вовремя определить, является ли отклонения от нормы просто нарушениями осанки или сколиозом, прогрессирование которого очень сложно остановить. Если второе, то отводить малыша (или подростка) к врачу надо поскорее — затянутый сколиоз может привести к необходимости ношения корсета, что вряд ли понравится вашему ребенку. Для тех, кто не видит разницы, поясним: сколиоз — это боковое искривление позвоночника, которое отличается от нарушения осанки тем, что изменения затрагивают и костную, и мышечную структуру, тогда как при нарушении осанки наблюдается лишь повышенный мышечный тонус с одной стороны. Исследования доказали, что сколиоз встречается у 15–20 % детей, причем девочки чаще мальчиков входят в группу риска, т.к. ведут менее подвижный образ жизни. Наиболее опасным возрастом для развития сколиоза считается период от 10 до 14 лет, когда скелет еще не сформировался, а ребенку приходится чаще, чем раньше, сидеть за столом за уроками и т.д. Статистика определила, что 27 % детей в возрасте от 7 до 9 лет страдают от нарушения осанки, среди 10–14летних болеет 40 %, наконец, сталкиваются с проблемой нарушения осанки около 33 % 15–17летних подростков. Конечно, если вас что-то беспокоит в осанке ребенка, надо обратиться к врачу, но есть и очень простой тест для обнаружения сколиоза в домашних условиях. Если в положении лежа на животе позвоночник принимает нормальное прямое положение, то все искривления относятся к нарушению осанки. А вот если, как бы ребенок ни поворачивался, позвоночник остается искривленным, обращайтесь к врачу. Вероятнее всего, у ребенка сколиоз, а справиться с ним может только хирург, именно он определит степень заболевания (всего их четыре), место развития (шейный, грудо-поясничный и т.д.) и подскажет методы борьбы, назначит лечение. Существует и чуть более сложный тест, предназначенный для более внимательных родителей. Ребенок в нижнем белье становится к вам спиной, руки по швам, пятки вместе, тело расслаблено. Первый признак, на который следует обратить внимание, одно ухо выше другого — это симптом шейного сколиоза. Второй признак — разная высота плеч, лопаток, разная выпуклость лопаток, разные зазоры между руками и бедрами (особенно, если одна рука лежит на бедре, а другая — нет) или какая-либо еще асимметрия. Есть простые упражнения, которые вполне могут сделать так, что обращаться к врачу и не придется, главное, вовремя начать. Например, очень полезно… лежать. На спине или животе, пару раз в течение дня (только не сразу после еды — это как раз опасно) по 15 минут. Лежать надо ровно, желательно на твердой поверхности. Это позволяет разгрузить позвоночник. И никто не сможет упрекнуть ребенка в том, что он лежебока. К слову сказать, чем мягче перинка, на которой ваш ребенок отправляется в царство Морфея, тем больше у него шансов столкнуться с проблемой под названием «больная спина». Те, кто пользуются компьютером, знают, как это противно, когда компьютер зависает. А вот нам действительно иногда стоит зависать. На турнике. Висеть надо пассивно, не подтягиваясь, не встряхивая себя, столько, насколько хватает сил. Только потом ни в коем случае не спрыгивать, а плавно опускаться на носочки. Можно даже попросить кого-нибудь (если речь идет о ребенке, то маму или папу, наверное) снять с турника и аккуратно поставить на пол. Иначе при прыжке все позвонки, которые вы так тщательно вытягивали, снова сместятся, сведя результативность «тренировки» к нулю. Иногда очень полезно «полетать». В положении сидя или стоя надо слегка согнуть руки в локтях, отвести их за спину и свести лопатки. В спине в этот момент может что-то хрустнуть. Пугаться не следует — это совершенно безопасно. Такое упражнение при нарушении осанки можно повторять 8–10 раз в день на протяжении двух-трех недель подряд с последующим 2–3 недельным перерывом. Если же осанкой не заниматься, последствия могут быть самыми неприятными. Даже простое нарушение осанки, не говоря уже о сколиозе, может в будущем вызвать проблемы с учебой (попробуй, посиди на лекции, когда спина болит от шеи до поясницы), здоровьем (например, головные боли от того, что смещенные шейные позвонки давят на сосуды — весьма распространенное явление), личной жизнью, в конце концов, ведь люди охотнее обращают внимание на статных парней и девушек с красиво выпрямленной спиной.
  38. Ольга
    17 лет назад
    Не массаж, так гимнастика ——————————————————————————— Вот и закончился нелёгкий первый год жизни вашего малыша. Казалось бы, уже должно быть легче. Но возникают всё новые вопросы дальнейшего развития. Ребёнок после года начинает много и активно двигаться. Как правило, малыш уже научился ходить и удержать маленького непоседу на месте практически невозможно. Сейчас ему нужно помочь приобретать новые навыки движения. А для этого следует уделять несколько минут в день для гимнастики, которая укрепит ещё слабые мышцы ребёнка. Потому что те части тела, работа которых связана с прямохождением, испытывают непривычно большую нагрузку. Для профилактики деформации костного скелета, адаптации костно-мышечного аппарата к новым нагрузкам, тренировки и укрепления мышц проводят детский укрепляющий массаж и гимнастику. Однако, как бы ни были родители уверены в необходимости детского массажа, малышу привести убедительные доводы крайне сложно. Ведь вокруг столько интересного! Да и нужно переделать кучу дел: посмотреть что нового появилось в кухонном шкафу, не забыть позвонить бабушке, проверить исправность телевизора… Да и не перечесть всего! Как же можно спокойно усидеть, а тем более лежать на месте. Родителям только и остаётся, что заинтересовать малыша игрой. И незаметно для него позаниматься укрепляющими и развивающими упражнениями. Но если вы уверены, что всё-таки малыш спокойно воспримет сеансы массажа, то мы можем позаниматься с ним. Ведь полезность детского массажа давно доказана. Самое подходящее время для проведения гимнастики — прогулка, а первое необходимое упражнение — ходьба. Если малыш ещё не может ходить самостоятельно, предложите везти ему собственную коляску, толкая её перед собой. Можно предлагать ребёнку двигаться к какой-либо цели: «Пойдём к тому дереву», «Дойдём до мамы» — или использовать игрушку на длинной палке, которую малыш катит перед собой. Дети, подвижность которых не ограничивают сидением в коляске и постоянным одёргиванием, быстрее обучаются ходить и бегать, лучше развиваются. Когда малыш ходит уже достаточно хорошо, у него появляется потребность овладеть другими способами передвижения. Часто ребёнок 1,5-3 лет охотнее бегает, чем ходит, и даже частые падения не отвлекают его от этого увлекательного занятия. В тот момент, когда ребёнок научился бегать, можно начинать обучать его прыжкам. Существуют 2 вида прыжков: первый — чтобы победить страх (например, спрыгнуть с какой-то высоты к вам на руки), второй — при котором ребёнок просто обучается прыгать. Чтобы обучить малыша прыжкам, спрыгните со ступеньки сами, а затем, поставив ребёнка на ту же ступеньку, встаньте к нему лицом, возьмите за руки, предложите чуть присесть и прыгнуть вам навстречу. Когда малыш станет прыгать совсем уверено, держите его за одну руку, а потом позвольте прыгать самостоятельно. Позже дети учатся прыгать на месте на двух и одной ноге. Хорошо научившемуся ходить и бегать малышу интересно и очень полезно осваивать другие виды ходьбы: движение приставным шагом, ходьба на носках и пятках, ходьба на наружной поверхности стопы. Все эти упражнения являются хорошей профилактикой плоскостопия. Дети с удовольствием имитируют различных животных, и это тоже хорошо использовать для тренировки различных движений, равновесия и координации речевых и моторных навыков (умение одновременно двигаться и говорить). Вот пример некоторых подобных упражнений: Зайчик — ребёнок прыгает на двух ногах, прижав ладошки-ушки к голове. Лошадка — ребёнок бежит вприпрыжку. Медведь — ходьба на наружной поверхности стопы. Лягушка — ребёнок сидит на корточках, упираясь руками в пол, затем говорит «ква!» и прыгает вперёд, выпрямляясь и поднимая вверх руки, затем снова садится на корточки. Цапля — ходит по болоту, высоко поднимая ноги. Следующее полезное занятие на прогулке — лазание. Научите малыша перелезать через поваленное дерево, небольшую скамейку, забираться сначала на наклонную, а позже на вертикальную лесенку. При этом старайтесь не держать, а просто подстраховывать его. Обучая ребёнка перелезанию, сначала сами покажите ребёнку, как это делается. (Для этого вам надо именно перелезть, а не перешагнуть препятствие). А затем предложите сделать это ребёнку, по возможности только подсказывая, а не помогая ему. Как только ребёнок научился перелезать через препятствие, повторяйте это упражнение как можно чаще во время прогулки. Ну и, конечно, чем старше ребёнок, тем важнее включать в прогулку ролевые подвижные игры, занятия на различных снарядах (турники, лесенки). Игры с мячом, занятия различными видами спорта. Различные игры с бросанием и толканием мяча можно начинать в возрасте 1,5-2 лет. Научите ребёнка бросать мячик из-за головы, от груди, правой и левой рукой, ловить его. Сначала просто передавайте мяч, постепенно увеличивая расстояние между вами и ребёнком. Малыша в возрасте 2-2,5 лет можно учить кататься на лыжах. Вначале ребёнка лучше учить переступать на лыжах без палок, чтобы ноги были параллельны. Затем можно учиться ходьбе скользящим шагом, предложить съехать с небольшой горки. Лыжные палки давать детям не рекомендуется, так как при этом большая часть нагрузки придётся на ещё неокрепшие руки. Вообще ребёнка старше 2,5 лет можно обучить почти любому виду спорта. Но занятия имеют смысл только тогда, когда приносят радость и вам и ребёнку. Кстати, дети, от которых требуют должного результата (не важно: попасть ногой по мячу или устоять на лыжах), занимаются, как правило, менее успешно, чем те, которых хвалят даже за крохотную удачу. Помните: ребёнку трудно управлять своим телом. Ваша главная задача — помочь ему научиться этому. То, что для вас мелочь, для малыша — целое событие. Поэтому очень важно, чтобы ваш ребёнок доверял вам. Конечно, прогулка не единственное место для спортивных занятий. Хорошо бы, чтобы и дома малыш имел возможность поупражняться. Но это отдельная тема и мы её обязательно продолжим в следующий раз. Наверное, почти каждая молодая мама, сидя со своим малышом дома, испытывает усталость, раздражение и постоянное желание, чтобы её оставили в покое и дали просто посидеть. Однако, упокоившись, разобравшись со своими мыслями, можно найти поддержку, которой именно сейчас вам не хватает. От мужа, который, не смотря на последние выяснения отношений, всё-таки очень любит вас. От вашего ребёнка, который совсем недавно был маленьким орущим комочком, а спустя год превращается во всё больше понимающее создание, так и норовящее залезть вам на колени или посреди ночи попасть к вам под одеяло. Попробуйте посмотреть на происходящее с другой, положительной стороны. Например, можно устраивать увлекательные игры. Что-то вроде домашнего фитнесс-клуба. И вам будет весело, и малышу это доставит радость. Физические упражнения и игры для ребёнка второго и третьего года жизни необходимо подбирать с учётом его двигательных навыков, особенностей физического и психического развития. Основу двигательной активности должны составлять ходьба, лазание, преодоление препятствий, различные игры с мячом, гимнастической палочкой и другими игрушками. Самая эффективная форма занятий с двух-, трёхлетним ребёнком — игра. Для начала это могут быть простые и интересные задания: подойди и посмотри, что спрятано у меня в руке, за спиной, за подушкой, за креслом. Малыш, отыскивая любимую игрушку, будет стараться преодолевать препятствия, расположенные у него на пути. Например, перелезает через подушку, подползает под низкий столик и т.д.. Постепенно игры становятся сложнее. Поскольку дети в этом возрасте очень восприимчивы и склонны к подражанию, показывайте упражнения сами, сравнивайте с движениями животных, персонажей из сказок. Усложнять задания надо постепенно, только после того, как малыш овладеет более простыми движениями. В каждом занятии должны быть движения для всех мышечных групп (рук и плечевого пояса, ног и стоп, брюшного пресса, спины), причём их следует чередовать. А если ребёнок устал и не хочет выполнять какое-либо упражнение, не настаивайте, пусть он отдохнёт. Дети младшего возраста отличаются повышенной утомляемостью. Поэтому занятия гимнастикой должны быть не слишком долгими (5-6 упражнений) и включать паузы отдыха. Рекомендуем вам вот такие упражнения, из которых вы самостоятельно можете составить небольшой комплекс: 1) Упражнения для воспитания правильной ходьбы Ходьба по «узкой дорожке». На полу обозначьте мелом (верёвками, палками) дорожку шириной 30 см. В дальнейшем дорожку следует постепенно сужать до 20-10 см. Предложите ребёнку самостоятельно пройти по ней, сохраняя равновесие. Возможные варианты упражнений: а) Пройти по «дорожке», ставя ножку за ножкой. б) Дойдя до конца «дорожки», развернуться и пройти обратно. в) Поднять одну ногу и постоять так несколько секунд. Обращайте внимание на положение стоп при ходьбе: линия опоры должна проходить через пятку и второй палец, внутренний край стопы слегка приподнят. Ходьба боком. Ходить боком по «узкой дорожке» мелкими приставными шагами. Научите малыша хорошо передвигаться и в правую, и в левую стороны. 2) Упражнения в равновесии Ходьба по наклонной скамейке. Укрепите гимнастическую скамейку или длинную доску, приподняв одним конец на высоту 20-25 см. Предложите ребёнку пройти по скамейке вверх, повернуться и спуститься вниз. Вначале помогайте малышу, поддерживая его за руку. Скольжение. Поставьте один конец скамейки на подоконник или специальную подставку. Предложите ребёнку съехать на скамейке вниз. Игра «Погладь мишку». Посадите на вершине «горки» мишку или другого любимого зверька. Предложите ребёнку подняться наверх и, наклонившись, погладить игрушку. 3) Упражнения для рук и плечевого пояса «Бокс». Ребёнок стоит, ноги на ширине плеч. Сгибает руки на уровне груди и затем делает поочерёдно движения руками вперёд и к середине, как бы боксируя. «Покажи ладошки». Малыш стоит прямо, слегка расставив ноги, ступни параллельно, руки опущены. Попросите его вытянуть обе руки вперёд, ладонями вверх — «Покажи ладошки», затем спрятать за спину — «Спрячь ладошки». «Вырасти большим». Ребёнок стоит прямо, слегка расставив ноги, руки опущены. Тянется вверх, поднимая руки. «Подмети пол». Ребёнок ходит, слегка наклонившись вперёд, и делает руками движения, имитирующие подметания пола. 4) Упражнения для ног «Стал маленьким». Ребёнок стоит прямо, слегка расставив ноги, ступни параллельны, руки опущены. Низко приседает — «стал маленьким», затем встаёт — «стал большим». «Прятки». Ребёнок приседает («прячется») и выпрямляется, держась за спинку маленького стульчика. «Покачай ногой». Ребёнок стоит, держась одной рукой за спинку стула. Покачивает ногой (дальней от стула) вперёд — назад. Поворачивается и покачивает другой ногой. «Беги, а я догоню». Малыш бегает по комнате, а вы делаете вид, что ловите его. 5) Упражнения для туловища «Качание деревьев». Встань прямо, ноги врозь, руки опущены. Наклониться направо, затем влево, руки расслаблены. «Самолёт». Малыш стоит, слегка расставив ноги, руки опущены. Поднимает руки в стороны ладонями вверх. Поворачивается в стороны, не опуская рук. «Подними ножки». Самостоятельно поднимает прямые ноги и старается дотянуться ступнями до игрушки. «Присаживание». Малыш лежит на спине. Придерживая ему ноги, попросите ребёнка сесть. Для начала можно помогать, поддерживая то за одну, то за другую ручку. «Ласточка». Ребёнок лежит на животе, руки разведены в стороны. Слегка прогибаясь, поднимает голову и руки. Для начала можно помочь малышу, поддерживая его за разведённые в стороны руки. «Рыбка». Ребёнок лежит на животе, согнутые руки под грудью. Прогибает спину, выпрямляя руки, поднимает голову и грудь. 6) Упражнения с мячом «Посмотри на мяч». Ребёнок стоит прямо, ноги врозь, в опущенных руках держит перед собой мяч. Поднимает мяч над головой и смотрит на него. «Приседание с мячом». Встань прямо, ступни ног параллельно, в опущенных руках держать мяч. Присесть, коснуться мячом пола, затем выпрямиться. «Оттолкни мяч руками». Малыш стоит прямо, слегка расставив ноги, руки опущены. Встаньте напротив и, держа мяч на одной руке, предложите ребёнку столкнуть его. Надеемся, что наши рекомендации помогут вам проводить с малышом время весело и полезно. А если у вас возникнут вопросы, то свяжитесь с нами, и мы с радостью ответим вам.
  39. Ольга
    17 лет назад
    Чем поможет лечебная гимнастика? Насморк, ОРВЗ, ангина, бронхит, пневмония — вот наиболее распространенные простудные заболевания наших детей. Предотвратить возникновение болезней, вылечить их наиболее быстро, эффективно, не допуская перехода в хроническую форму, поможет лечебная гимнастика. Чем чаще всего болеют наши дети? На этот вопрос ответ почти всегда бывает одинаковым — простудными заболеваниями. Как правило, это насморк, ангина, бронхит, пневмония. Одним словом, почти все болезни органов дыхания. Любые отклонения в здоровье малыша — это волнение, а иногда и настоящее горе для родителей. У больного ребенка плохой аппетит, нет настроения, он жалуется на недомогание, головную боль. Когда малыш заболевает, то некоторые родители стараются оберегать его от всякой физической нагрузки. Это неверно. Отсутствие движения напротив, вредно для малыша и отрицательно сказывается на его состоянии. Если ваш малыш заболел, как можно раньше обратитесь к педиатру и, посоветовавшись с ним, начинайте занятия лечебной физкультурой. Огромное значение имеют занятия лечебной гимнастикой в домашних условиях. Это и понятно. Большую часть времени ребенок проводит дома. В семье он живет, растет и развивается. Чаще всего от нас самих зависят здоровье и благополучие наших детей. Каждому ребёнку необходим умелый уход, занятия гимнастикой, полноценное питание, прогулки на свежем воздухе и разумное закаливание. Лечебная физкультура (ЛФК) — это необходимая составляющая профилактики и лечения заболеваний органов дыхания у детей. ЛФК поддерживает нормальную жизнедеятельность и улучшает общее состояние организма. Занимаясь ЛФК, малыш выздоравливает быстрее. А если гимнастика регулярна, то укрепляется иммунитет и ребёнок заболевает реже. Особенно важно использовать ЛФК при лечении хронических заболеваний органов дыхания, которые трудно вылечить медикаментозной и другой терапией. Например, определенная форма бронхиальной астмы (астма физического напряжения) лечится исключительно физическими упражнениями. Причинами многих простудных заболеваний детей в раннем возрасте являются особенности строения органов дыхания и неправильная постановка дыхания. ЛФК помогает улучшить воздухообмен и кровоснабжение легких, установить правильные темп и ритм дыхания. Начало заболевания дыхательных путей у детей можно определить по основным признакам: насморк, кашель, першение в горле, изменение тембра голоса, чиханье, одышка. Нередко этому сопутствует и повышенная температура. Больной ребенок жалуется на головную боль, быструю утомляемость, раздражительность. Часто у него нарушается осанка. Он плохо успевает в школе, отстает от сверстников в физическом развитии. Самый частый симптом при заболеваниях органов дыхания — кашель. Кашель является защитной реакцией организма и стимулирует очищение бронхов. Кашель может иметь различный характер. Если он кратковременный и не повторяющийся, то это чаще всего проявление нормальной защитной реакции. Дети 8-12 лет кашляют в среднем 10 раз за день, что не должно тревожить родителей. Если же кашель длительный или приступообразный, то это свидетельствует о наличии болезни. Кашель может быть сухим или сопровождаться выделением мокроты. В зависимости от продолжительности различают кашель острый (кратковременный) и хронический. Продолжительность и характер кашля могут указывать на его причину. Сухой кашель не выводит мокроту и ощущается ребенком как навязчивый. Такой кашель возникает в начале воспаления слизистых оболочек верхних дыхательных путей. Лающий кашель — сухой. При таком кашле происходит изменение голосовых связок, что сказывается на голосе ребёнка. Он становится с металлическими нотками. Такой кашель возникает при ларингите и ларинготрахеите. Влажный кашель заканчивается удалением мокроты, что вызывает у ребенка облегчение, и возобновляется при её накоплении. При бронхоэктазах (хроническая пневмония) отмечается «глубокий» кашель. Коклюшный кашель, в отличие от влажного, не дает больному облегчения. Кашлевые толчки заканчиваются особенным звуком, возникающем при вдохе. Коклюшеподобный кашель — навязчивый. Часто такой кашель сопровождает ОРЗ, трахеобронхит, муковисцидоз. Кашель стакатто — отрывистый, звонкий, следует приступами. Характерен при хламидиозе у детей 2-6 месяцев. Спастический кашель часто сопровождает заболевания бронхов. Например, обструктивный бронхит или бронхиальную астму. Его можно охарактеризовать как свистящий, навязчивый. Кашель при глубоком вдохе — возникает при раздражении плевры и сопровождается болью в боку. Затяжной кашель (более 2 недель) характерен для вирусного фибриозного трахеобронхита, но нередко возникает и после перенесенного ОРЗ. Такой кашель может возникнуть как реакция кашлевых рецепторов на вирусное заболевание или при усиленном выделении слизи в носоглотке и бронхах. Ночной кашель обычен при ряде состояний, требующих соответствующего лечения: при синусите, аденоидите, нарушении носового дыхания — вследствие попадания слизи в гортань и подсыхания слизистой оболочки из-за дыхания ртом; при желудочно-пищеводном рефлюксе — вследствие попадания содержимого желудка в горло; при бронхиальной астме, обычно ближе к утру, — вследствие усиления бронхоспазма (такой кашель может указывать на аллергию к перу подушки). Кашель при физической нагрузке — признак повышенной реактивности бронхов (кашель возникает при усилении отделения мокроты в просвет бронхов). Наблюдается у очень многих детей, больных бронхиальной астмой. Кашель с синкопами сопровождается кратковременной потерей сознания при приступах кашля. Психогенный (привычный) кашель — реакция ребенка на стрессы в семье и школе, он становится привычкой, часто имеет характер тика. Кашель при приеме пищи — возникает при нарушении процесса глотания или при неправильной работе пищевода. В последнем случае он сопровождается обильной пенистой мокротой. При этих симптомах рекомендуется сделать контрастное исследование пищевода. Часто кашель сопровождается выделением мокроты. При бронхитах и бронхиальной астме мокрота слизистая, светлая, при переходе заболевания в хроническую форму— гнойная или слизисто-гнойная. Обильное утреннее отделение скопившейся за ночь мокроты является классическим признаком бронхоэктатической болезни. Вязкая мокрота характерна для муковисцидоза. Больные туберкулезом жалуются на постоянный (в течение многих недель) кашель с мокротой, нередко с примесью крови. Вторым симптомом при заболеваниях дыхательных путей является чиханье. Чиханье, как правило, — проявление насморка. Слизистая оболочка носа в норме выделяет небольшое количество слизи каждые 10-20 минут. При воспалении секреция слизи многократно усиливается. Чиханье удаляет слизь из носоглотки и носовых ходов, часто сопровождается першением в горле. Чиханье может быть обусловлено вирусами ОРЗ, химическими раздражителями (запахами) или аллергенами (например, при поллинозе). Иногда простудные заболевания могут сопровождаться одышкой. Одышка — это ощущение нехватки воздуха при физической нагрузке или в покое. Сопровождается учащением дыхания. Различают инспираторную одышку (когда затруднен вдох), экспираторную одышку (если затруднен выдох) и смешанную одышку. Чаще всего одышка у детей возникает при: заболеваниях органов дыхания (обструктивный бронхит, бронхиальная астма, пневмония, плеврит); повышенной температуре тела (ОРВИ); нарушении подвижности грудной клетки и диафрагмы (травма грудной клетки); заболеваниях сердца; заболеваниях центральной нервной системы. У детей любое заболевание органов дыхания быстро приводит к общим расстройствам жизнедеятельности организма, нарушениям функций всех систем и органов. Поэтому, применяя дыхательные упражнения, следует всегда учитывать, что их действие будет эффективно в том случае, если их будут применять на фоне общеукрепляющих упражнений. Правильное использование физических упражнений с лечебной целью — это постепенная тренировка организма с учётом физиологических возможностей больного ребенка. Средства ЛФК включают в себя не только дыхательные упражнения, но и лечебный массаж, закаливание, воздушные и водные процедуры. Формы проведения ЛФК у детей с заболеваниями органов дыхания могут быть самыми разными: утренняя гигиеническая гимнастика, лечебная гимнастика, комплекс специальных дыхательных упражнений, массовые игры, в том числе спортивные, дозированные прогулки, ходьба, бег, плавание. В основе терапевтического действия ЛФК лежит строго дозированная тренировка. Итак, при заболеваниях органов дыхания у детей применение лечебной физкультуры имеет следующие цели: восстановление основных функций центральной нервной системы, нарушенных в результате заболевания; борьба с недостаточностью дыхания путем восстановления нарушенного физиологического акта дыхания, его ритма, глубины и дыхания носом; предупреждение изменений в легких (спаек, слипчивых процессов и другое); восстановление нормального кровоснабжения лёгких и устранение застойных явлений в легочной ткани и дыхательных путях; нормализация функций других систем и органов, нарушенных вследствие расстройства функции дыхания; общая тренировка организма, повышение тонуса больного, оздоровление его нервно-психической сферы. Конечной целью ЛФК при лечении заболеваний органов дыхания у детей является приспособление ребенка к обычному, повседневному уровню физической нагрузки, расширение возможностей его легких и всего организма в целом. Мы надеемся, что советы, данные в наших публикациях, помогут вам с помощью физических упражнений не только быстро вылечить вашего малыша, но и укрепить его здоровье, сделать его жизнь светлой и радостной. Материал подготовила: Соколова Е. В., администратор сайта детского массажа
  40. Юлик2
    17 лет назад
    МАМУЛЬ, ТЫ ВСЕ ЭТО С ИНЕТА БЕРЕШЬ? ЕСЛИ ДА, МОЖЕТ ЛУЧШЕ ССЫЛОЧКИ ОСТАВЛЯТЬ? А ТАК КОНЕЧНО СПАСИБО ЗА ЗАБОТУ. ТЕБЕ НАДО ТЕМКУ ЗАВЕСТИ ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛОЧКИ ОТ МАМУЛИ!? КАК ТЕБЕ?
  41. Маман
    17 лет назад
    А мы делаем динамическую гимнастику по несколько раз в день и плавать ходим в бассейн. Доче оч. нравится!!! Маасаж нам в два месяца делали (на дому) и еще в 5-6 мес. будем делать. Сама я ее только поглаживаю и щекочу, а лечебную всякую гимнастику мы перестали делать, когда динамикой начали заниматься (итак нагрузка большая на малышку)
  42. Марина
    17 лет назад
    мы ходим на массаж в реабилитационный центр(сложное блин слово ), там живут дети с патологиями, но они берут на массаж желающих!очень приятная массажистка, ласковая с ребенком!говорит, что она старается делать массаж, чтобы детишки не плакали!приятно что в гос. учреждениях еще работают приятные люди и хорошие специалисты
  43. Юлик2
    16 лет назад
    > Mary_berry: > Сегодня видела в «Наше все», показывали динамическую гимнастику для грудничков. Если чесно, была в шоке Никогда бы такое не стала делать. > Вот мне интересно практикуете ли вы это? Если есть польза, то какая? И как вы относитесь к этим «упражнениям»?
  44. Мария
    16 лет назад
    > юлик: > > > Mary_berry: > > Сегодня видела в «Наше все», показывали динамическую гимнастику для грудничков. Если чесно, была в шоке Никогда бы такое не стала делать. > > Вот мне интересно практикуете ли вы это? Если есть польза, то какая? И как вы относитесь к этим «упражнениям»? > Я выше почитала — это все не то! Я спрашивала про «динамическую гимнастику», когда ребеночка крутят как хотят и подбрасывают. Я вот думаю, ни один здравомыслящий человек со своим ребенком ТАКОГО сделать не позволит.
  45. Юлик2
    16 лет назад
    Здесь и об этом виде гимнастики можно поговорить, верно? Я вот, например, такого бы обращения с ребенком не допустила, хрен его знает что там за специалист, накрутит чего нибудь, потом назад не вставишь.
  46. Мария
    16 лет назад
    > юлик: > Здесь и об этом виде гимнастики можно поговорить, верно? > Я вот, например, такого бы обращения с ребенком не допустила, хрен его знает что там за специалист, накрутит чего нибудь, потом назад не вставишь. Вот и я об этом!!! Как представлю, ребеночек 9 месяцев в пузике плавал себе, горя не знал, а тут вышел и тако-о-о-ое началось!!!
  47. Татьяна
    16 лет назад
    Да уж гимнастика, и врагу не пожелаешь.
  48. Мария
    16 лет назад
    А все-таки, есть сторонники этих упражнений? Расскажите, в чем польза? Может я ошибаюсь в своих выводах?
  49. Maximiliana
    16 лет назад
    > Mary_berry: > > Я выше почитала — это все не то! Я спрашивала про «динамическую гимнастику», когда ребеночка крутят как хотят и подбрасывают. Я вот думаю, ни один здравомыслящий человек со своим ребенком ТАКОГО сделать не позволит. может потому что вы вблизи этого не видели? к нам в 4 мес ходила инструктор по плаванию, по совместительству массажистка, она нас обучала плаванию, гимнастике, и вот этой самой аэрогимнастике. когда я первый раз увидела- мне чуть плохо не стало. но потом она объяснила как и что надо делать во избежание несчастных случаев, приняла у мужа экзамен(я все-таки сама побоялась некоторые элементы выполнять) и Антоше это очень нравится! до сих пор мы кое-что делаем, хотя он уже лось здоровый, но ему до сих пор нравится. это очень полезно в плане развития вестибулярного аппарата, невролог нам говорила, что это помогает при ВЧД. И я не понимаю при чем тут здравомыслие? ведь с пеленальных столиков детей роняют вполне здравомыслящие люди, которые не один раз слышали, что после 3-х мес от ребенка даже на секунду отвернуться нельзя. когда я работала в приемном отделении детской б-цы мы таких штук по 10-15 в день принимали. Когда массажистка делает такую гимнастику или учит родителей как делать- то она все делает очень внимательно и риск минимален!если вы с этим близко не сталкивались, то не выражайтесь так категорично, хотя я понимаю, что со стороны подобная гимнастика выглядит немного пугающе,но это только поначалу . за год этой гимнастики с нами ничего ТАКОГО не случилось
  50. Мария
    16 лет назад
    «очень полезно в плане развития вестибулярного аппарата» А без этих упражнений он не разовьется?