Обсуждение. Нужен иностранный язык с пеленок?

Комментарии (56)

  1. Надежда
    14 лет назад
    Почитайте , хорошая статья: ЗДЕСЬ
  2. Ирина
    14 лет назад
    Научите ребенка сначала родному языку
  3. мама
    14 лет назад
    у меня хоть и подходящее образование (учитель иностранного)..но как минимум лет до 5-6 касаться этого не буду
  4. Ирина
    14 лет назад
    Логопеды тоже говорят категорически нет по этому поводу!С одной стороны ребенок легко обучается двум языкам, с другой могут возникнуть речевые нарушения. Начинать обучение языку до 5 лет считаю нецелесообразным.
  5. Ирина
    14 лет назад
    К нам на занятия приходили детки, чьи родители говорят на 2х языках (допустим, папа русский, мама татарка).. Ребенку почти 3 года. Мама жалуется, что девочка ничего не говорит вообще. Папа с ребенком общается на одном языке, мама — на другом. Ребенок зачастую даже не понимает, что от него хотят педагоги. А когда пытается что-то говорить, то произносит одну часть слова на одном языке, а другую — на другом.
  6. Татьяна
    14 лет назад
    > MnimiePonaroshki: > Научите ребенка сначала родному языку Абсолютно солидарна! Это немалая задача для ребёнка — дошкольника!
  7. Ирина
    14 лет назад
    > SashyliaE: > Интересно, у кого-нибудь есть опыт раннего обучения крохи иностранному языку? Поделитесь своими достижениями, неудачами, сомнениями! А вы зайдите в мой блог и почитайте. У меня много чего там по этому поводу написано. Может, и мой блог вам тогда покажется хоть немного интересным.
  8. Дарья
    14 лет назад
    У нас есть курсы с 4-х лет. но вообще, я тоже слышала, что до 5 лет это не нужно.
  9. Екатерина
    12 лет назад
    Лично я просто обожаю английский язык. Начала изучать его еще в детском саду (мама водила в специальный кружок). В школе у меня проблем с изучением его не было. Для своей дочки я желаю того же самого: отсутствия проблем с обучением и наличие интереса к учебе в принципе. Английским занимаемся, использую дополнительное пособие: Английский с пеленок. очень часто я слышу мнения логопедов и психологов о вреде изучения инотсранного языка в раннем возрасте. Да и в данной теме приведен пример билингвосемьи, в которой у малыша есть проблемы с речью. К сожалению (да-да, именно к сожалению), двуязычного личного опыта у меня нет. Есть подруга. всей семьей они переехали жить в Германию. Мужа она увезла местного. Уезжала на восьмом месяце, так что первый и последующие дети родились уже «за бугром». Наде языки всегда давались с трудом, поэтому, особо не выпендриваясь, дома родители общаются исключительно по-русски. Но вот старший сын пошел в садик. а воспитательница — немка. А в группе, помимо русских еще и евреи, украинцы, афроамериканцы (уж какого языка они — не знаю), греки и много-много других национальностей и языков. Воспитательница говорит исключительно на немецком! Через месяц ребенок изъяснялся по-немецки абсолютно свободно, не утратив при этом живости русской речи (ему тогда около 2,5 было). Средняя дочь пошла в садик с таким же результатом. Младшая пока еще не говорит вообще (ей годика еще нет). Старшему сыну в этом году исполнилось 7 лет, средней — 5. Ни у одного из них проблем с речью нет. Наоборот, говорят они на двух языках, абсолютно без акцента и каких-либо проблем. Так может, все-таки проблема детей, начинающих изучать иностранный язык с пеленок, не в них или в их развитии, а в головах родителей? Возможно, проблемы с речью возникают из-за неправильной подачи языка? В развивайке я начала заниматься с детками в возрасте 4-х лет. В этом году они уже пошли в школу, в первый класс. За эти три года мы многое успели изучить. Они не научились писать и не выучили алфавит (мы просто не обращались к этим занятиям), зато они свободно могут построить диалог при знакомстве: сказать и спросить как их зовут, как дела, чем они увлекаются (любимое занятие), какие цвета любят. Знают некоторых животных, считают до 10, знают несколько стишков и песенок на английском языке. Доча моя пока не разговаривает с нами. Точнее, она, наоброт, постоянно пытается нам что-то сказать. Лопочет целыми предложениями (это слышно по интонационной подаче), но понятны нам пока только отдельные слова. Английский преподносится ей в ненавязчивой, игровой форме. И я буду только рада, если доча заговорит сразу на двух языках.
  10. Наталья
    12 лет назад
    мы с мужем сейчас сами изучаем английский язык, спросили у нашего преподавателя по пводу детей. она занимается и с детьми тоже. ее ответ был «раньше 4-х не стОит» но так как у нас старшей четыре, амладшей два, а отдать хотели двоих, подумала и сказала(исходя из наших слов, что младшая тянется за старшей и старается ни в чем не отставать) «смотрите по младшей. если нормально, то можно и раньше, но дождитесь хотя бы трех лет. у менеджеров можете даже не спрашивать. они вам естественно скажут «приводите», еще и индивидуалку предложат, а ребенку для изучения лучше игра (ну это мнение именно нашего преподавателя), а так они и годовалых записывают… но я особо смысла не вижу».
  11. Катя
    12 лет назад
    Я хочу сына в следующем году на английский записать, ему 5 лет будет. Английский безусловно нужен, но не с пеленок.
  12. Екатерина
    12 лет назад
    > нюх-нюх: > у менеджеров можете даже не спрашивать. они вам естественно скажут «приводите», еще и индивидуалку предложат, а ребенку для изучения лучше игра (ну это мнение именно нашего преподавателя), а так они и годовалых записывают… но я особо смысла не вижу». Наталья, соглашусь с вашим преподавателем лишь отчасти. Нет смысла отдавать детей до 3-4-х лет в спец. кружки/клубы и прочие заведения. Заниматься там ежедневно вы не сможете точно (это будет слишком накладно, да и подобные клубы имеют определнный график занятий). А вот если дома, с кем-то из родителей или с няней (есть такие семьи, в которых еще живут гувернантки, знавала я такого мальчика), да еще и в форме либо игры, либо естественного погружения в среду (хотя последнее немного проблематично, но опять же знавала я подобный опыт), то такое обучение не будет особо напрягать ребенка. Но, опять же, это мое личное мнение.
  13. Анна
    12 лет назад
    мы английским занимаемся периодически по дискам и по картинкам из инета. выбираю сама, т.к. есть понимание того, что нужно. водить пока никуда не буду. рано.
  14. Наталья
    12 лет назад
    > Cherry Bubble: > > > нюх-нюх: > > у менеджеров можете даже не спрашивать. они вам естественно скажут «приводите», еще и индивидуалку предложат, а ребенку для изучения лучше игра (ну это мнение именно нашего преподавателя), а так они и годовалых записывают… но я особо смысла не вижу». > > Наталья, соглашусь с вашим преподавателем лишь отчасти. Нет смысла отдавать детей до 3-4-х лет в спец. кружки/клубы и прочие заведения. . так у нас с ней разговор шел именно об этом. сама учить ребенка дома английскому я просто не возьмусь. исходя из того, что плохо знаю предмет и что произношение у меня то еще… чтобы потом ребенку пришлось переучитваться. нет уж.
  15. Надежда
    12 лет назад
    Мы живем в Германии. Дочка родилась здесь. В садик пошла в год и 3. Дома гворим только по-русски. В садике только по-немецки. Дочка дома с нами говорит по-русски, иногда проскакивают немецкие слова. В садике она говорит по-немецки, жалоб от воспитателей пока не было.
  16. Наталья
    12 лет назад
    > djushechka: > Мы живем в Германии. Дочка родилась здесь. В садик пошла в год и 3. Дома гворим только по-русски. В садике только по-немецки. Дочка дома с нами говорит по-русски, иногда проскакивают немецкие слова. В садике она говорит по-немецки, жалоб от воспитателей пока не было. Надь, у вас другая ситуация. я так поняла здесь больше о том нужно ли изучать язык с пеленок, если нет постоянной небоходимости на нем разговаривать. если семья двуязычная или живет в тсране,где все вокруг говорят на другом языке, так это нормально когда ребенок с пелеонк знает оба языка.
  17. Стася
    12 лет назад
    Мне искусственность не нравится ни в чем. Если живет семья в другой стране, тут выхода нет. Но здесь зачем ре мучить? РОдителям кажется, что язык выучить потом будет тяжело? Раньше так было, но не сейчас. Лучше потом отправить ре на пару месяцев в языковую школу, чтобы он погрузился в среду и результат будет гораздо лучше. И никогда не носитель языка не сможет научить хорошо. Да и все дети сейчас в инете, тут тоже без английского никак. Я уверена, что мы без английского не останется, но до 5 лет даже заморачиваться не буду.
  18. Саша
    12 лет назад
    Мое мнение-с пеленок точно нет))) А вот лет с 2-ух можно потихоньку учить в игровой форме. Мне карточки Домана нравятся в этом плане.
  19. Екатерина
    12 лет назад
    > sacharok: > Мне искусственность не нравится ни в чем. Если живет семья в другой стране, тут выхода нет. Но здесь зачем ре мучить? А почему вы считаете, что изучая иностранный язык с раннего возраста, ребенок мучается? До трех лет изучение чего бы то ни было для ребенка довольно естественный процесс. Конечно, никому и в голову не придет заставить малыша выучить трактат по философии или запомнить теорему Пифагора (во всем нужна мера), но освоить несколько разговорных фраз, с помощью которых можно изъясняться на иностранном языке, какую муку ребенку причинит? Мне кажется, мы слишком часто преувеличиваем степень сложности осовения знаний маленьким ребенком. В первый год своей жизни он учится держать головку, сидеть, ходить, в скоре начинает подражать окружающим его людям и изучает речь, осваивает способы артикуляции, овладевает элементарными навыками обслуживания (держит ложку, одевается). Помимо физического развития, малыш учится распознавать предметы. Почему-то никто не возражает против того, что в год малыш может показать маму, папу, носик или глазик, а то, что он выучит пару-тройку иностранных слов нам кажется неимоверно трудной задачей. А может быть, нам кажется это трудным потому, что именно взрослому человеку сложно освоить иностранную речь. В утробе матери не закладывается язык, на котором будет говорить будущий человечек. Когда он рождается, для него любой язык звучит непривычно и является иностранным. А родным и обыденным становится тот, на котором говорят окружающие. Поэтому для него не составит никакого труда назвать привычную нам кошку a cat, если этому научила его мама. Мне, например, не представляется возможным выучить японский язык. Но ведь маленькие японцы его как-то осваивают. И я не думаю, что для этого им приходится просиживать по несколько часов в день за партой, повторяя и заучивая слова.
  20. Анастасия
    12 лет назад
    > Cherry Bubble: > А почему вы считаете, что изучая иностранный языr c раннего возраста, ребенок мучается? До трех лет изучение чего бы то ни было для ребенка довольно естественный процесс. Конечно, никому и в голову не придет заставить малыша выучить трактат по философии или запомнить теорему Пифагора (во всем нужна мера), но освоить несколько разговорных фраз, с помощью которых можно изъясняться на иностранном языке, какую муку ребенку причинит? > Мне кажется, мы слишком часто преувеличиваем степень сложности осовения знаний маленьким ребенком. В первый год своей жизни он учится держать головку, сидеть, ходить, в скоре начинает подражать окружающим его людям и изучает речь, осваивает способы артикуляции, овладевает элементарными навыками обслуживания (держит ложку, одевается). Помимо физического развития, малыш учится распознавать предметы. Почему-то никто не возражает против того, что в год малыш может показать маму, папу, носик или глазик, а то, что он выучит пару-тройку иностранных слов нам кажется неимоверно трудной задачей. А может быть, нам кажется это трудным потому, что именно взрослому человеку сложно освоить иностранную речь. > В утробе матери не закладывается язык, на котором будет говорить будущий человечек. Когда он рождается, для него любой язык звучит непривычно и является иностранным. А родным и обыденным становится тот, на котором говорят окружающие. Поэтому для него не составит никакого труда назвать привычную нам кошку a cat, если этому научила его мама. Мне, например, не представляется возможным выучить японский язык. Но ведь маленькие японцы его как-то осваивают. И я не думаю, что для этого им приходится просиживать по несколько часов в день за партой, повторяя и заучивая слова. Все это верно и неоспоримо. Только объясните одно — ЗАЧЕМ? Зачем двух- трехлетнему ребенку эти несколько фраз на иностранном языке, если без постоянного повторения он их через неделю забудет? Ребенка можно и нужно учить тому, что он может использовать в повседневной жизни. А иначе с тем же успехом можете учить его теореме Пифагора — тоже с удовольствием послушает, запомнит и тут же забудет.
  21. Алена
    12 лет назад
    > tushkanchik79: > > Все это верно и неоспоримо. Только объясните одно — ЗАЧЕМ? Зачем двух- трехлетнему ребенку эти несколько фраз на иностранном языке, неее, Насть, прикинь да, где нить ребенок твой как залепит фразочку на инглише, как народ прифигеет. А ты грудь колесом: вот вам всем!!!! А то что это одна из двух фраз, знать всем совсем не надо.
  22. Анастасия
    12 лет назад
    > Шапочка: > неее, Насть, прикинь да, где нить ребенок твой как залепит фразочку на инглише, как народ прифигеет. А ты грудь колесом: вот вам всем!!!! > Ну вот мне и кажется, что только для этого и учат таких малышей иностранному языку. Чтобы: «Вот, послушайте, как мой могЕт».
  23. Екатерина
    12 лет назад
    > tushkanchik79: > > > Шапочка: > > неее, Насть, прикинь да, где нить ребенок твой как залепит фразочку на инглише, как народ прифигеет. А ты грудь колесом: вот вам всем!!!! > > > > Ну вот мне и кажется, что только для этого и учат таких малышей иностранному языку. Чтобы: «Вот, послушайте, как мой могЕт». Милые дамы, охотно принимаю ваш сарказм и похихикаю вместе с вами. Здоровый юмор — это замечательно. Только кто вам сказал, что нужно выучить одну-две фразы и остановиться на достигнутом? > tushkanchik79: > Зачем двух- трехлетнему ребенку эти несколько фраз на иностранном языке, если без постоянного повторения он их через неделю забудет? Почему вы считаете, что, начав изучать иностранный язык, мамочка остановится ну паре фраз, которые, заучив однажды, больше с ребенком повторять не будет? Мне кажется, что начинают что-то изучать для того, чтобы продолжать изучение, пока не будет достигнута окончательная цель. В данном случае — свободное владение иностранным языком. Лично я считаю, что ребенку, который познакомился с иностранным языком в раннем возрасте, в будущем будет намного легче его совершенствовать и шлифовать. И почему вы считаете, что родители занимаются с детьми чем бы то ни было только ради того, чтобы «поставить его на табуретку», утереть всем нос. Я много чем занимаюсь со своей дочкой, но при этом не считаю ее какой-то особенной и не хвастаюсь нашими успехами на детской площадке. Я могу обсуждать и горшок, и кормление ребенка, несмотря на то, что учим мы и животных, и растения, и геометрические фигуры. Читаю ваши сообщения уже не в первой теме о раннем развитии и всегда у меня возникает один и тот же вопрос: зачем высмеивать тех, кто занимается со своим ребенком не только кастрюльками и общепринятыми занятиями (чтение стихов, песни, рисование), но и чем-то помимо этого, а если и этими занятиями, то по некой углубленной программе. Если вы против занятий, так и напишите: я против, потому что смысла в них не вижу.
  24. Алена
    12 лет назад
    > Cherry Bubble: > > Почему вы считаете, что, начав изучать иностранный язык, мамочка остановится ну паре фраз, которые, заучив однажды, больше с ребенком повторять не будет? это я писала? > Cherry Bubble: > > но освоить несколько разговорных фраз, с помощью которых можно изъясняться на иностранном языке, какую муку ребенку причинит? >
  25. Екатерина
    12 лет назад
    > Шапочка: > > > Cherry Bubble: > > > > Почему вы считаете, что, начав изучать иностранный язык, мамочка остановится ну паре фраз, которые, заучив однажды, больше с ребенком повторять не будет? это я писала? > Cherry Bubble: > > но освоить несколько разговорных фраз, с помощью которых можно изъясняться на иностранном языке, какую муку ребенку причинит? > Спасибо, конечно, за столь внимательное прочтение моего комментария. Возможно, я неправильно выразилась. Да и в самом предложении звучит «изъясняться на иностранном языке». А если вы (или ваш ребенок) освоите и правда всего две-три фразы, то изъясняться врядли получится Лично для меня английский язык — нечто само собой разумеющееся, потому что учить его я начала еще в детском саду. Может быть поэтому, я и не могу точно и четко сформулировать значимость раннего обучения иностранному языку, как ее понимаю я сама. Пусть даже и всего несколько фраз (а чтобы объясниться с иностранцем этих фраз должно быть хотя бы 50-100, помимо неплохого словарного запаса, для меня это несколько) будут разучены с малышом, но повторять их придется постоянно: в диалоге, в игре, при просмотре мультфильмов…даже взрослый человек не может выучить иностранный язык за определенное время, а потом без практики всю жизнь помнить его.
  26. Алена
    12 лет назад
    Нет, вот объясните мне, плиз. Моя почти двухлетняя дочь говорит всего несколько слов. Как будет выглядеть то, что я ее сейчас начну обучать еще и другому языку?
  27. Анастасия
    12 лет назад
    > Cherry Bubble: > Мне кажется, что начинают что-то изучать для того, чтобы продолжать изучение, пока не будет достигнута окончательная цель. В данном случае — свободное владение иностранным языком. Для этого нужно, как минимум, чтобы мама свободно владела иностранным языком. А лучше всего — чтобы в семье на нем разговаривали хотя бы иногда. Но вообще, для меня это удивительно, что чуть ли не с рождения ребенка на него можно иметь такие далеко идущие планы — выучить английский в совершенстве > Cherry Bubble: > Мне, например, не представляется возможным выучить японский язык. Но ведь маленькие японцы его как-то осваивают. Неужели не чувствуете разницу? Они его осваивают, используя каждый день на протяжении всей жизни. Уверяю вас, если увезти трехлетнего японца, например, в Италию, он быстренько забудет японский язык без следа. > Cherry Bubble: > Если вы против занятий, так и напишите: я против, потому что смысла в них не вижу. Так и пишем.
  28. Алена
    12 лет назад
    > Cherry Bubble: > Мне, например, не представляется возможным выучить японский язык. Но ведь маленькие японцы его как-то осваивают. блин, над этим вообще выпала Так и маленькие англичане английский по сути не учат само как-то приходит. Так для чего вы его учите? Может само придет?
  29. Наталья
    12 лет назад
    > Шапочка: > > > Cherry Bubble: > > Мне, например, не представляется возможным выучить японский язык. Но ведь маленькие японцы его как-то осваивают. > > блин, над этим вообще выпала > Так и маленькие англичане английский по сути не учат > само как-то приходит. > Так для чего вы его учите? > Может само придет? и правда… а кто-то не представляет возможным выучить русский (кстати, считается оч. сложным языком), а мы как-то нормально… я соглашусь, что язык нужен с пеленок, если родители с ребенком собираются мигрировать в ту страну. тогда да.. пригодится… в остальных случаях, можно и подождать… свою мы по весне поведем учит ьязык. ей будет 5 лет.
  30. Екатерина
    12 лет назад
    > Шапочка: > Нет, вот объясните мне, плиз. > Моя почти двухлетняя дочь говорит всего несколько слов. > Как будет выглядеть то, что я ее сейчас начну обучать еще и другому языку? ну я же не уговариваю вас начать обучение дочки английскому языку. Это дело каждого. Если вы считаете это бесполезным — пожалуйста. Она спокойно выучит его в школе, а если будет необходимость, то и в институте повторит. Я для себя решила, что моему ребенку нужен иностранный язык «с пеленок». Хотя бы для того, чтобы ей проще было осваивать его в дальнейшем. Ну а то, что иностарнный язык поможет ей в жизни, в этом я точно не сомневаюсь. Например, в нашу организацию, которая отнюдь не является иностранной, берут кандидатов только со знанием иностранного языка, предпочтительно английского. И эта не единственная в городе контора с таким требованием. Так-то в принципе, можно вообще не напрягаться. И ничему не учиться. Читать-писать-считать научились более-менее и нормально. Но я сама, как человек, амбициозный, хочу, чтобы дочь моя не была органичена в выборе своего жизненного пути из-за каких-то незначительных мелочей, которые я могла ей обеспечить, но просто не захотела, не увидев смысла. Я понимаю, что у всех разные мнения и ситуации. Вы можете быть абсолютно не согласны с моей позицией, но повторюсь — это мои мысли и вучства в отношении только моих детей. Я их никому не навязываю, Боже упаси. Есть ситуации в жизни, в которых малышам просто необходимо осваивать два языка одновременно (например билингвосемьи, проживание в другой стране). Ничего плохого с ними не происходит, что опять же доказывает, что ребенок без проблем осваивает и разделяет для себя два языка. У моей подруги дети в освершенстве владеют русским и немецким (родители — русские оба). Сейчас старший сын пошел в школу, в которой с первого класса изучается иностранный язык. Так как школа немецкая (живут в Германии), то этот иностранный язык стал для него третьим. И никаких проблем для него в этом опять же не возникло. > tushkanchik79: > > Для этого нужно, как минимум, чтобы мама свободно владела иностранным языком. А лучше всего — чтобы в семье на нем разговаривали хотя бы иногда. > Но вообще, для меня это удивительно, что чуть ли не с рождения ребенка на него можно иметь такие далеко идущие планы — выучить английский в совершенстве Вы не поверите, но для этого от мамы требуются не более, чем средние знания иностранного языка (конечно, свободное владение — огромный плюс, но не обязательно его наличие), правильно заданное педагогом направление (просто чтобы мама знала чему именно учить) и периодическая корректировка (подправить произношение, скорректировать направление обучения). Когда я занималась с детками, мама одного мальчика язык не знала вообще, а няня другого учила немецкий. Ничего, с заданной программой справились. > tushkanchik79: > > Неужели не чувствуете разницу? Они его осваивают, используя каждый день на протяжении всей жизни. Уверяю вас, если увезти трехлетнего японца, например, в Италию, он быстренько забудет японский язык без следа. Если вы потрудитесь перечитать мои комменты чуть выше, я уже ответила Шапочке, что регулярность занятий необходима в любом случае, а не просто выучил здрасьте-досвиданья для пока за «на табуретке» и доволен на всю жизнь.
  31. Екатерина
    12 лет назад
    > vitamiinka: > > > Шапочка: > > > > > Cherry Bubble: > > > Мне, например, не представляется возможным выучить японский язык. Но ведь маленькие японцы его как-то осваивают. > > > > блин, над этим вообще выпала > > Так и маленькие англичане английский по сути не учат > > само как-то приходит. > > Так для чего вы его учите? > > Может само придет? > > и правда… а кто-то не представляет возможным выучить русский (кстати, считается оч. сложным языком), а мы как-то нормально… > я соглашусь, что язык нужен с пеленок, если родители с ребенком собираются мигрировать в ту страну. тогда да.. пригодится… в остальных случаях, можно и подождать… > свою мы по весне поведем учит ьязык. ей будет 5 лет. К сожалению, а может и к счастью, моя дочь — не маленькая англичанка, поэтому само придет врядли. А вот про японский язык я написала не для того, чтобы дать вам очередной повод «выпасть», а для того, чтобы привести пример того, что ребенку не составляет труда осваивать язык. Да, определенные трудности есть, не спорю, но они скорее физиологические (развитие артикуляционного аппарата непростое дело), но никаких не умственные и не психологчисекие уж тем более, а значит травмы от изучения второго языка ребенок точно не получит.
  32. Алена
    12 лет назад
    > Cherry Bubble: > А вот про японский язык я написала не для того, чтобы дать вам очередной повод «выпасть», а для того, чтобы привести пример того, что ребенку не составляет труда осваивать язык. Да, определенные трудности есть, не спорю, но они скорее физиологические (развитие артикуляционного аппарата непростое дело), но никаких не умственные и не психологчисекие уж тем более, а значит травмы от изучения второго языка ребенок точно не получит. блин, да вы не сравнивайте ж..с пальцем!! О чем вы!!! Он «варится» в этой среде, скжите, вы как-то учите свою дочь русскому языку?? Блин, да вот чесслово я просто в шоке. Ну надо же, японцы выучили свой язык, а мы чем хуже??? ппц
  33. Алена
    12 лет назад
    > Cherry Bubble: > Есть ситуации в жизни, в которых малышам просто необходимо осваивать два языка одновременно (например билингвосемьи, проживание в другой стране). Ничего плохого с ними не происходит, что опять же доказывает, что ребенок без проблем осваивает и разделяет для себя два языка. У моей подруги дети в освершенстве владеют русским и немецким (родители — русские оба). Сейчас старший сын пошел в школу, в которой с первого класса изучается иностранный язык. Так как школа немецкая (живут в Германии), то этот иностранный язык стал для него третьим. И никаких проблем для него в этом опять же не возникло. > > опять же: среда влияет на многое, если бы мы были двуязычной семьей, то проблем бы вообще не было. Я тоже считаю, что язык нужен в жизни. Но не с рождения. Мой пойдет только со следующего года. Т.е. ему уже будет 6. Ну не считаю нужным раньше это делать Ваша дочь младше моей на месяц практически. Вы уже ей «преподаете?» А на русском она как разговаривает?
  34. Наталья
    12 лет назад
    > Шапочка: > > блин, да вы не сравнивайте ж..с пальцем!! О чем вы!!! Он «варится» в этой среде, скжите, вы как-то учите свою дочь русскому языку?? > Блин, да вот чесслово я просто в шоке. > Ну надо же, японцы выучили свой язык, а мы чем хуже??? > ппц +много!!! если бы мы родились в америке (я и муж). то мы и наши дети сейчас бы совершенно свободно говорили на американском (т.к. он слегка так отличается все же от английского) но не бум-бум по-русски… это среда, естественная среда ребенка.
  35. Екатерина
    12 лет назад
    > Шапочка: > > Он «варится» в этой среде, скжите, вы как-то учите свою дочь русскому языку?? > Блин, да вот чесслово я просто в шоке. > Вы не поверите, но и русскому языку я свою дочь учу. Если вы не считаете чтение стихов, пение песен, чтение книг ребенку и разговоры с ним обучением языку, то это еще не значит, что это не обучение. Не зря специалисты говорят о том, что с ребенком нужно разговаривать, чтобы он слушал речь, чтобы учился подрадать ей. Давайте не будем скатываться к теме «раннего развития», в ней уже достаточно много было сказано о понятиях «методика» и прочих тонкостях. Вы не считаете разговор с ребенком обучением языку, я именно так и считаю. Получается, мы занимаемся одним и тем же, но по-разному это называем. При этом я с вас не «выпадаю» и не предываю в шоке. А просто принимаю ваше мнение. Помимо этого я провожу с дочей артикуляционную зарядку (читаю с чувством, с толком, с расстановкой логопедические стишки для малышей). Если вас это интересует, дочь моя пока не разговаривает. Но ведь и занятия с ней (как я уже говорила неоднократно) я проводу не для того, чтобы потом кричать всем миру, что «вот у меня дочка заговорила во столько-то!» Я просто делаю то, что считаю нужным. Да, мы уже начали изучение английских слов. У нас проходят «минутки» английского языка. Пока нет возможности проводить обучение методом погружения, поэтому ограничиваемся тем, что возможно. Вы не считаете это необходимым, это ваше право. Я же не говорю: ну я просто в шоке от того, что ваш сын до сих пор не учит язык! Я просто уважаю ваше мнение, вот и все.
  36. Анастасия
    12 лет назад
    > Cherry Bubble: > Вы не поверите, но для этого от мамы требуются не более, чем средние знания иностранного языка (конечно, свободное владение — огромный плюс, но не обязательно его наличие), правильно заданное педагогом направление (просто чтобы мама знала чему именно учить) и периодическая корректировка (подправить произношение, скорректировать направление обучения). А, то есть без занятий с педагогом все же не обойтись? А когда же нужно начинать такие занятия? Скажем, лет с 5? Тогда с 2 до 5 мама, читающая на английском со словарем, будет учить ребенка, что «кошка — a cat»? Зачем? Он этому научится в 5 лет за несколько дней. > Cherry Bubble: > У моей подруги дети в освершенстве владеют русским и немецким (родители — русские оба). Ключевое здесь то, что они живут в Германии, для них это необходимость. Думаю, детей никто не учил немецкому специально, они его выучили, просто проживая в немецкоязычной среде. А создать иноязычную среду в своей стране, в русскоязычной семье, может, и возможно, но очень трудно. Видимо, мы с вами не поймем друг друга. Я хочу для своего ребенка успеха в жизни и лучшего будущего, но я не строю планов, в какой фирме он будет работать. Захочет — будет учителем физкультуры Поэтому никаких специальных занятий с педагогами у нас пока нет — сто раз еще успеет выучиться тому, что ему будет интересно.
  37. Алена
    12 лет назад
    > Cherry Bubble: > > Да, мы уже начали изучение английских слов. У нас проходят «минутки» английского языка. Пока нет возможности проводить обучение методом погружения, поэтому ограничиваемся тем, что возможно. > Вы не считаете это необходимым, это ваше право. Я же не говорю: ну я просто в шоке от того, что ваш сын до сих пор не учит язык! Я просто уважаю ваше мнение, вот и все. Кать, (можно я на ты???), вот она у тебя сейчас не говорит , как и моя между прочим, (хотя Егор в ее годы уже разговаривал со мной на равных), как ты ей объясняешь что это тейбл??? Блин, вот ей богу, научилась бы стол говорить. Не до тейбла сейчас. Когда у подруги сын ходил на английский, домой приходил и пел песенку на англ. Спрашиваю, о чем она? (судя по словам что я все-таки могла разобрать, произношение ужасное, даже с моими знаниями на уровне школы, там было что-то про кошек и собак, как они умеют дружить и ты ды). Глаза делал вот такие Я понятия не имею, я же на английском пою. Вот для чего эта тупая зубрежка? Ну вот убейте меня, но я считаю, что всему свое время. Вот даже сейчас я не отдаю его по той простой причине, что для этого возраста только в игре. А я считаю, что надо именно учить, а не в бирюльки играть. Тогда ты его будешь знать в совершенстве. А как его учить, если ты даже по русски сказать не можешь КОТ???
  38. Алена
    12 лет назад
    > tushkanchik79: > > А, то есть без занятий с педагогом все же не обойтись? А когда же нужно начинать такие занятия? Скажем, лет с 5? Тогда с 2 до 5 мама, читающая на английском со словарем, будет учить ребенка, что «кошка — a cat»? Зачем? Он этому научится в 5 лет за несколько дней. > вот и я о том же
  39. Анастасия
    12 лет назад
    > Шапочка: > как ты ей объясняешь что это тейбл??? Блин, вот ей богу, научилась бы стол говорить. Не до тейбла сейчас. Кстати, если почитать посты у местного логопеда Н.Пятибратовой, мамы из двуязычных семей часто жалуются на задержку речи у малышей. И логопед всем советует максимально перейти на один язык. Потому что второй язык, даже если он в форме среды (мама на одном языке, папа на другом), тормозит общее развитие речи. Для детей с неврологическими проблемами второй язык вообще противопоказан, пока не заговорит нормально на одном.
  40. Екатерина
    12 лет назад
    > tushkanchik79: > > А, то есть без занятий с педагогом все же не обойтись? А когда же нужно начинать такие занятия? Скажем, лет с 5? Тогда с 2 до 5 мама, читающая на английском со словарем, будет учить ребенка, что «кошка — a cat»? Зачем? Он этому научится в 5 лет за несколько дней. Занятия с педагогом нужны только для того, чтобы направить и периодически корректировать. А учить ребенка, что кошка — a cat я считаю необходимым хотя бы для того, чтобы пополнять пассивный словарный запас. Ну а пассивный, он на то и пассивный, чтобы лежать в голове до поры до времени. Могу сказать лично за себя. Я абсолютно не помню как меня заставили запомнить в свое время кошку, мяч и куклу (по английски), но я их помню, а вот слова, которые пытались вложить в меня в универе дались уже с трудом. Ну не умею я зубрить. От природы не дано. В результате для того, чтобы выучить слово, мне нужно встретить его в тексте минимум раз 20 (хотя бы), а для этого надо читать, читать и читать. Слова — это не грамматика. Грамматику английского языка я знаю отлично, фонетику отработала на двухнедельных курсах «погружения» в свое время. а вот словарный запас ограничен. Просто потому что в голове остались лишь те слова, которые были разучены в несознательном возрасте. Вы говорите, что нам друг друга не понять. Возможно и так. Хотя я отчасти понимаю мам, которые не хотят лишать своего малыша детства, обучая его языкам и чему-то еще…Просто не у всех есть возможности, а порой и желание сделать обучение чем-то естественным в жизни маленького человечка. У меня есть к этому способности и возможности, поэтому я занимаюсь. У подруг моих такие возможности ограничены, поэтому они занимаются со своими малышами тем, что считают необходимым и доступным для себя. При этом я не осуждаю ни тех, кто не занимается по каким-то спец.методикам, ни тех, кто этими методиками владеет в совершенстве. Хотя нет, есть мамы-фанатички, деток которых мне просто жаль (был у меня случай прочтения режимя дня одной из таких мамочек, волосы до сих пор дыбом стоят). Мы с дочей сейчас занимаемся тем, что пополняем ее пассивный словарь русскими и английскими словами. Я не настаиваю на том, что доча в два-три года будет читать и переводить без словаря. Просто хочу хоть как-то облегчить ей изучение языка в будущем. > Шапочка: > > Кать, (можно я на ты???), вот она у тебя сейчас не говорит , как и моя между прочим, как ты ей объясняешь что это тейбл??? Блин, вот ей богу, научилась бы стол говорить. Не до тейбла сейчас. > Когда у подруги сын ходил на английский, домой приходил и пел песенку на англ. Спрашиваю, о чем она? Я понятия не имею, я же на английском пою. > Вот для чего эта тупая зубрежка? Алена, можно и на «ты», так легче найти общий язык У меня, к сожалению, нет опыта обучения языку маленьких деток, поэтому доча — мой первый ученик. Детки, которых я учила, пришли ко мне в возрасте 4-х лет. Они уже хорошо говорили на русском. но и на занятиях с детками такого возраста у нас не было тупой зубрежки. Возможно, сын твоей подруги просто попал в неудачную группу. Может быть, программа была для него слишком сложной. У меня получилась следующая ситуация: я начала заниматься с детками до беременности, после родов, естественно пришлось занятия прервать. С моими мальчиками занималась другая девушка. Плюс к ней начали ходить детки, которые рассчитывали заниматься у меня, но не успели. девушка считала, что, зная разговорный язык, она запросто сможет научить ему и маленьких детей. Ее опыт английского (точнее американского, если быть точной) складывался из осовения его непосредственно в среде (опять-таки про среду заговорили…). Она проживала какое-то время в Америке, где и изучала разговорную речь. Заполучив своих детей обратно, я, честно говоря, пребывала в легком шоке (который коснулся меня еще при первом знакомстве с девушкой, коглда я диктовала ей элементарный детский стишок, поод который мы делали зарядку, а она записывала его с ошибками). Я не говорю про произношение (этого мимолтеными занятиями точно не добиться), но знания! Чему они учились весь учебный год, не понятно было мне абсолютно! Плюс мне достались детки, которых она учила «с нуля». там вообще мракота…Это я к тому, что не все педагоги умеют найти правильный подход к обучению малыша иностранному языку. Я своих детей никуда не торопила, у нас не было цели пройти учебник за год. Более того, мы один учебник растянули почти на два года (маленько не хватило, просто словами добивали и практикой чтения). И абсолютно все происходило в игре. При этом не нужно ребенку «объяснять», что это э тэйбл. Достаточно показать картинку или предмет. Когда мы начали учить звуки (первый этап чтения) было очень тяжело. Помогала сказка про язычок, звуковое лото и различные игры, типа «пропавший звук»…Кстати, показательно было то (для меня как для педагога), что слова, которые мы изучали с детками до перерыва, они помнили отлично, а те, что изучили с новой учительницей забыли напрочь, хотя всего-то лето прошло…
  41. Екатерина
    12 лет назад
    > tushkanchik79: > > > Шапочка: > > как ты ей объясняешь что это тейбл??? Блин, вот ей богу, научилась бы стол говорить. Не до тейбла сейчас. > > Кстати, если почитать посты у местного логопеда Н.Пятибратовой, мамы из двуязычных семей часто жалуются на задержку речи у малышей. И логопед всем советует максимально перейти на один язык. Потому что второй язык, даже если он в форме среды (мама на одном языке, папа на другом), тормозит общее развитие речи. Для детей с неврологическими проблемами второй язык вообще противопоказан, пока не заговорит нормально на одном. никогда не спорю с мнением логопеда, так как не имею на то никакого образования. Но я думаю, мы не говорим о детках с неврологическими проблемами. К таким деткам во всем подход особый. А задержка речи может быть и в обычных монолингвосемьях. Мой муж заговорил в 3,5 года. Сейчас пробем с речью нет. В детстве тоже не было, даже ходил в садик для одаренных детей. Правда, школа его сгубила. Все-таки роль педагога — великая вещь! Во втором классе у ребенка отбили тягу к знаниям (педагог сменился, и новая учительница не стала заморачиваться особым подходом к каждому ученику, не до того ей было, а у мужа непростой характер всегда был), так и остался неучем, хоть и талантлив в тех занятиях, которые ему по душе (например, программирование).
  42. Алена
    12 лет назад
    > Cherry Bubble: > я считаю необходимым хотя бы для того, чтобы пополнять пассивный словарный запас. Ну а пассивный, он на то и пассивный, чтобы лежать в голове до поры до времени. но если у нее еще русского пассивного мало, а еще сверху нахлобучить английским. Вот я даже не представляю, что будет у нее твориться в голове
  43. Екатерина
    12 лет назад
    > Шапочка: > > > Cherry Bubble: > > я считаю необходимым хотя бы для того, чтобы пополнять пассивный словарный запас. Ну а пассивный, он на то и пассивный, чтобы лежать в голове до поры до времени. > > но если у нее еще русского пассивного мало, а еще сверху нахлобучить английским. Вот я даже не представляю, что будет у нее твориться в голове Надеюсь, разберется. каждый раз при ответе (даже для себя самой) на это непростой вопрос, обращасюь к опыту семей вынужденных изучать два языка (билингво или продивающих заграницей). Вроде у них в итоге все в порядке с речью…Будем надеяться, что и у нас так будет. Я не фанатик, я не настаиваю, если доча что-то отказывается делать, или если я вижу, что это просто ей не подходит. Сейчас пока даю английские слова постольку-поскольку. Упор все-таки на русскую речь. Ну а послушать иностранную речь не помешает. Различные интонационные оттенки, своеобразная мелодика речи развивают слух и слуховое восприятие малыша. У меня есть книга для воспитателей детских садов, в которой приведены упражнения для развития слуха именно в контексте подготовки к говорению. Если честно, была сильно удивлена, что надо ребенку «настроить» дыхание и слух, чтобы подтолкнуть к речи. Вот и слушаем иностранный говорок, прислушиваемся.
  44. Irinka
    11 лет назад
    Девочки, всем добрый вечер. Листала форум, наткнулась на темку. У нас двуязычная семья: русский/английский. Старшая болтает на двух языках без проблем. Знает кому на каком языке отвечать. Когда болтает на английском, мне кажется, что у нее нет акцента, говорит как англичанка) и на русском говорит без акцента. Малышка еще не болтает, но знает несколько слов на двух языках.)
  45. maeee4ka
    11 лет назад
    У ребенка должно быть детство. Не считаю целесообразным учить иностранный язык лет до 5-6 так точно. Полно всего интересно и более важного, что нужно в этом возрасте узнать. Если начать по школам таскать каждый день ребенка , плюс ещё в садик сбегать, то и просто пойти на улицу погулять не останется времени. А свежий воздух и физические нагрузки, я считаю, важнее английского языка.
  46. Пурпур
    11 лет назад
    Подруга отдала свою дочь в 3 годика в языковую школу, так как планирует уехать в Штаты на ПМЖ . Так там настолько интересно поставлено обучение, что никакого труда это для ребенка не составляет. Все знания дети получают в форме игры. В общем, и ребенок в восторге, и мама)))
  47. Дарья
    11 лет назад
    Ну вот прямо с пеленок думаю не нужен! А вот в 4-5 лет почему бы и нет! Мы прошли через это, приехав в другую страну…Ребенок не знал ни слова на немецком..а тем не менее она пошла в садик. Там никто на русском с ней конечно не общался! Начала понимать язык недели через две, пытаться связать слова в предложения через месяц, а спокойно общатся через полгода. На данный момент прошло полтора года, она спокойно владеет двумя языками и наши воспитатели советуют начинать ей учить английский, объясняя это тем, что чем младше ребенок тем легче даются ему языки! Думать что у детей будет каша из языков не надо, у них чистый мозг, не забитый проблемами и прочей всячиной…
  48. Анна
    10 лет назад
    > Мама Мартышки: > Думаю, что с пеленок — рановато. Но к двум годам — почему бы и нет? а зачем? если ребенок живет в иноязычной среде то хоть со скольких. тут же в России это просто блажь. не нужно совершенно.
  49. Марина Ива
    10 лет назад
    Я как-то спорила со своим отцом о том с какого возраста нужно ребенка обучать иностранному языку, но пришли к выводу, что с учетом особенностей моего сына, нам точно лучше с этим не торопиться.
  50. Анастасия
    10 лет назад
    По поводу изучения иностранного языка хочу процитировать мнение уважаемого мной логопеда Н. Пятибратовой: Еще есть интересное на мой взгляд мнение (А.Н.Кушнир), что детки, которые рано начали учить язык и потратили на это лет этак пять (до 9 лет), ничем не отличаются в плане знаний (словарь, грамматика, понимание языка и т.д.) от ребенка, начавшего учить ин.яз. в 8,6 лет и делавшего это полгода. Я и впрямь это вижу своими глазами (да и собственный материнский опыт убеждает), что за полгода-год в 9 лет дети овладевают всем программным материалом, рассчитанным на дошкольников. Получается, что, не погружая ребенка в языковую среду,знание языка получается такое «академическое», не прикладное, следовательно, обучение ин. языку в дошкольном возрасте без погружения просто бессмысленно. Особенность детской психики в том, что знания и умения, которые остаются чисто теоретическими, не применяемыми в жизни, быстро утрачиваются. Я уж не говорю про то, что 80 % дошколят сейчас нуждаются в помощи логопеда (это по данным Л.Швецовой), а речевые нарушения — первое противопоказание для изучения ин. языка. Случайно наткнулась, и не могу не выложить в эту тему. Может, кому-то поможет решить вопрос: нужен ли иностранный язык с пеленок?