У нас есть фильм «Умница-говорим с пеленок», там по идее как раз два диска (это о нем речь?).Т.к. я скачивала фильм из интернета, то пособия у меня ни какого нет.На первом диске — слова и словосочетания, а на втором предложения, это все.
> марина m:
> У нас есть фильм «Умница-говорим с пеленок», там по идее как раз два диска (это о нем речь?).Т.к. я скачивала фильм из интернета, то пособия у меня ни какого нет.На первом диске — слова и словосочетания, а на втором предложения, это все.
> Наверное о нем.Я, так сказать, пиратскую заказала, качество хорошее,только пособия нет никакого.Там я слышала должен прилагаться дневник какой-то.Ну конечно за 250 руб. ничего подобного не прилагалось.Вот и хочу узнать как правильно заниматься по ним.
Я просто включаю и она смотрит как завороженная!Мы давно занимаемся по Домонцу!Пока неговорит, но очень многое может показать пальчиком,знает красный, зелёный,синий,фиалетовый,ораньжевый,белый,чёрный и т.д.Вот сайт с похожими презентациями Моя их просто обожает!
Моему сыну уже 1 год и 7 месяцев, и мы кроме мамама и бабаба ничего не говорим . иногда протяжно замычит ма-а-ам если ему скушно вот и все. а у моей подруги доча в 2 года около 5 стишков наизусть рассказывала. подруга говорит что у мальчиков развитие позже чем у девочек и чтобы я не переживала. но все равно както жутко. еще до года мы пытались произносить какие-то слова, вместо «лампа» говорил «лама», на собачу показывал пальчиком и говорил «ав-ав», еще кое какие слова, а сейчас не то чтобы новые учить, мы даже слова которые раньше знали не говорим. а когда кто-нибудь из взрослых начинает говорить «бла-бла-бла-агы-уу» он срузу понимает что это не слова, смотрит удивленно или смеется.
> Чичина Ольга:
> Моему сыну уже 1 год и 7 месяцев, и мы кроме мамама и бабаба ничего не говорим . иногда протяжно замычит ма-а-ам если ему скушно вот и все. а у моей подруги доча в 2 года около 5 стишков наизусть рассказывала. подруга говорит что у мальчиков развитие позже чем у девочек и чтобы я не переживала. но все равно както жутко. еще до года мы пытались произносить какие-то слова, вместо «лампа» говорил «лама», на собачу показывал пальчиком и говорил «ав-ав», еще кое какие слова, а сейчас не то чтобы новые учить, мы даже слова которые раньше знали не говорим. а когда кто-нибудь из взрослых начинает говорить «бла-бла-бла-агы-уу» он срузу понимает что это не слова, смотрит удивленно или смеется.
Ну и что,что молчит. Нам тоже 1год и 7 мес. Тоже молчим Говрит только «дай»,иногда «на»,»ам-ам»и универсальное слово «да». И у нас,в знакомых,тоже есть девочка,которая моложе нас на 2 недели,а словарный запас у неё-слов 70-100.Но зато мы сами кушаем и пьём,выбрасываем за собой подгузник,загружаем-разгружаем стиральную машину и на горшок через раз просимся,игрушки сами за собой прибираем(без напоминания).А она этого не умеет И много-много чего можем показать пальчиком.Я раньше заморачивалась ,расстраивалась(у наших знакомых мальчик не говрил до 3-х лет,а потом им поставили задержку речевого развития,но(!)тот вообще не говорил ни слова,только «а»),а потом решила:раз ребёнок хоть что-то говорит,значит нормально.Ну,ленится,что ж поделать. Войдёт в детский социум и поймет,что нужно говорить,ибо его никто не поймёт.
Мы занимаемся по пособию «Говорим с пеленок». Дневничок там прилагается, но мы им не пользуемся, потому что весь его смысл — отмечать пройденные уроки. Каждый урок необходимо смотреть 3 раза в день 3 дня подряд — всего 9 раз, затем следующий. Мы пока на 14 уроке. В общем-то, она стала поразговорчивей после начала занятий, но все равно говорит пока очень мало, всего несколько слов и слоги. Из новых слов — кукок (что означает пупок).
Девочки, на счет нужно ли заморачиваться — я просто не могу с этим определиться. Нам 1,1. Из слов — мама, папа, баба, дай, нана, нянь, ДА. К месту и не к месту эти слова употребляем. Невролог ставит задержку речевого развития.
У меня перед глазами 2 примера: подруга Ира с сыном Димочкой (2 года) и знакомая Наташа с сыном Саней (3,5).
Они обе не заморачивались по поводу речи, но процесс «не заморачивания» видимо проходил как-то по-разному у них:
Дима в 2 года болтает обо всем на свете: умеет называть действия, складывать преджложения, знает имена всех персонажей из Смешариков и из Лунтика, много животный и проч (говорит не чисто, но практически все понятно) Саня же в 3,5 всех пушистых животных называет хома, предложения хоть и строит из 2-3 слов, но понять о чем он говорит, просто невозможно. В быту они умеют одинаковые вещи (проситься на горшок, снимать и одевать штанишки, майку, носки, кушать самостоятельно, чистить зубы и тд)
Вот я и думаю, если не заморачиваться над диагнозом невролога, то по какому пути пойдет мой сынишка???
> asyashestakova:
> от я и думаю, если не заморачиваться над диагнозом невролога, то по какому пути пойдет мой сынишка???
Я недавно писала,что мой-молчун. Так вот,за последние 2-3 дня из него «попёрло»как из рога изобилия.Что ни день,то пара-тройка новых слов.Прямо радует ребёнок ! Так,что не заморачивайтесь. Какая задержка? Он же говрит слова,а не молчит. У одной моей знакомой сын вообще молчал только «А»на все. Вот у них действительно была задержка речевого развития. И то они ждали 3-х лет. Ну,когда выяснилсь,они естественно ,занимались,так он теперь такой болтун…..
Мой личный совет поинтересуйтесь у своих родителей-во сколько сами начали разговаривать.А потом наплюйте на невролога. Кто поставил такие рамки? Где написано,сколько слов должен знать ребёнок в этом возрасте?! И почему именно столько ,а не больше и не меньше?Дождитесь 2-2,5 лет,и я думаю,всё будет в норме.Больше путешествуйте с сыном. Наш,после путешествий очень продвинулся
> asyashestakova:
> Девочки, на счет нужно ли заморачиваться — я просто не могу с этим определиться. Нам 1,1. Из слов — мама, папа, баба, дай, нана, нянь, ДА.
Невролог, на мой взгляд, что-то не то вам поставил. Мой сын в таком же возрасте тоже говорил слов 8-10. До года не говорил практически ничего. Это норма. У вас все в порядке, если сомневаетесь, посетите другого невролога. Наш невролог к нам претензий не имел. Сейчас сын говорит очень много, длинными предложениями, вступает в связный диалог со взрослыми. Говорит не очень четко, но понять можно — знакомые все понимают.
http://lines.kukuzya.ru/6_8_12518031770.56143300_9_2_13610.833333333_999999_e1cec4d2c0dbcbc52de4d5dbcbc5.png
Я здесь уже где-то писала в другой теме. У меня сестра невролог. Она говорит, у них есть нормы развития, якобы в год ребенок должен говорить 10 слов. Исходя из этих норм и ставится диагноз ЗРР, хотя сейчас, из ее практики, очень мало кто говорит столько в год. Нормы эти устарели, сейчас дети начинают говорить в среднем на полгода позже, то есть в 1,6 года 10 слов, в 2,5 года предложения (ти ли экология такая, то ли телевизоры-компьютеры так влияют). Но диагноз все равно ставят — на всякий случай. Лечить это никак не надо. Максимум — заниматься мелкой моторикой, книжки читать.
К слову, у нас тоже в 1,1 был такой диагноз. Не говорили ничего, только животных изображал мычанием, рычанием и т.д. Я даже Н.Пятибратовой задавала вопрос, она меня успокоила, что если не было проблем в родах, то это вариант нормы. Сейчас 1,4, слов 20 человеческих уже есть, а односложных вообще без счету.
Бкувально недавно имела разговор с логопедом на эту тему
> kucheruk79:
> , у них есть нормы развития, якобы в год ребенок должен говорить 10 слов
так вот,она мне сказала,что даже неправильное или полупрозношение(например,не корова,а ко) тоже считается словом.так,что если ребёнок на корову говорит «МУ»,а на курочку «КО-КО»,значит,он так слышит,а это уже самостоятельные слова. малыши вообще отличаются оригинальностью,моя дочь в 2,5 года называла мухобойку- куккамуха пойди-пойми почему так.
Мы тоже по Доману занимаемся. Со старшим с 9 мес. До 2-х лет говорил мало, хотя все понимал, и много слов было понятных только нам. Зато с 2-х лет поперло. Сейчас такие предложения выдает и выводы делает — мама не горюй! Знает практически все марки машин (наши и импортные), очень многих животных, насекомых, а про рыб вообще молчу! о многих из них мы от него узнали (подруга подарила книгу для детей школьного возраста -«Кто живет в море») . Буквы почти все знает, причем, специально не напрягали его, выучил по «Мохнатой азбуке» Заходера. Цвета — практически все, и по оттенкам, — например, светло-зеленый, темно-вишневый и т.д. Ну и в остальном, в плане речи — я довольна, хотя в свое время тоже переживала. С младшим начали в 8 мес заниматься.
Но это я все к чему — диски эти, конечно, хорошо, но с одними дисками толка не будет. У нас, например, в семье, ни у кого рот не закрывается ( в плане общения с ребенком) — рассказываем все и обо всем. Так что, главное, в этом деле, самим заниматься и заинтересовать ребенка.
К слову сказать, сейчас, когда с мелким занимаемся, и Ваня сидит смотрит — восторг все тот же. Некоторые «уроки» (про рыб, птиц, машины и насекомых) на УРА! Они у нас в качестве поощрения за хорошее поведение. То, что купила диски, не жалею (мы купили и «Букварь с пеленок»). Думаю, свою лепту они внесли.
Странно, что некоторые люди надеятся найти какую-то панацею от всех их проблем. Если ребенок не говорит, нужно только купить диск и он сразу же заговорит (ну, хорошо, не сразу, ну через пару недель). Комплект «Говорим с Пеленок» — это, несомненно, отличная вещь (у нас он, кстати, тоже имеется и активно используется). Но лично я не считаю, что комплектом единым…Помимо всего прочего в развитии малыша должны присутствовать упражнения на дыхание, на мелкую моторику, чтение мамой книг, пение песенок, постоянные потоки речи, обращенные к ребенку. Еще лучше устраивать небольшие «занятия-пятиминутки»: садиться напротив ребенка и медленно и четко произносить какие-нибудь знакомые ему слова (мама, папа, баба, дай, сок и прочее). Но произносить так, будто вы хотите, чтобы ребенок не просто услышал вас, а прочел по губам. Так ему проще будет разобраться в освоении артикуляции. Он будет соотносить звучащие звуки (простите за тафталогию) и артикуляционные действия. Но и при выполнении всех этих рекомендаций, не нужно считать комплект «Говорим с Пеленок» таблеткой для развития речи. В первую очередь этот комплект помогает малышу пополнить (я бы даже сказала значительно обогатить) пассивный словарный запас. Если все перечисленные меры собрать воедино и заниматься регулярно и настойчиво, то ваш малыш все равно заговорит в положенное ему время, но заговорит СРАЗУ, возможно даже простыми предложениями (были такие знакомые у меня). Моя дочь пошла подобным образом. Очень долго и упорно после того как она впервые встала сама с опорой мы занимались с ней всяческими упражнениями: ходили за ручки, использовали приемы массажа, она много ходила, держась за предметы (за стульчик для кормления (он на колесиках), за ходунки, за машинку-толокар). Но, несмотря на все мои ожидания, пошла доченька только в год и месяц. Но сразу пошла. Не переваливаясь неуклюже как все малыши, не делая неуверенных шагов с долгими остановками. Она просто встала и пошла. Четко и ровно. Вот и с речью точно так же. Чем больший пассивный словарь накопит малыш, тем легче ему будет изъясняться в будущем.
Комментарии (16)