Обсуждение. Странные и страшные сказки

Комментарии (161)

  1. Renata
    15 лет назад
    > nastya2402: > Когда пришло время, я начала читать дочке сказки, начали с безобидных Репки, Теремка, Колобка…Потом дошли до Мухи-цокотухи, но вот некоторые фразы я не читаю дочке до сих пор, вроде: Муха криком кричит, извивается, а злодей молчит, ухмыляется», или «…саблю вынимает и ему на всем скаку голову срубает», жуть просто, я просто такие места пропускаю. > а еще недавно купила дочке книжку с наклейками Золушка, оказывается, что у Золушки были, три любимые игрушки: деревяная лошадка, мышонок и тыковка, которые потом фея превратила сооствественно, в лошадь, кучера и карету. это ж надо было так сказку извратить. > > Цитата из Красной шапочки: Волк съел бабушку, а потом нацепил ее чепчик и очки…» даже выражения не выбирают. > Кстати фразы из той же Красной шапочки, про то как волку охотики вспороли живот я тоже пропускаю. > Все сказки которые я рассказываю дочке только с счастливым концом. > > Или я слишком берегу психику ребенка и надо читать как есть? Надо же, я как-то раньше над этим и не задумывалась! Действительно, жутковастенькие моменты в сказках! Хотя сама тоже росла на таких сказках, и с психикой все в порядке, но перед тем как начать сынке читать такие сказки, еще много раз подумаю! Может можно такие моменты все же читать, но с другой интонацией, ласковой-ласковой, чтоб ребенку страшно не было?!
  2. Светлана
    15 лет назад
    > nastya2402: > Муха криком кричит, извивается, а злодей молчит, ухмыляется», или «…саблю вынимает и ему на всем скаку голову срубает», > Мне больше «нравится»: …А злодей-то не шутит, Руки-ноги он мухе веревками крутит, Зубы в самое сердце вонзает И кровь из нее выпивает… Пока дочь совсем маленькая была, я старалась такие моменты опускать. Например, в тоже «красной шапочке» вместо «вспороли живот», читала просто — «спасли бабушку и красную шапочку». А сейчас не обманешь — она сказки и стихи наизусть знает, просто стараюсь такие места прочитывать не выделяя интонацией, не заостряя внимание.
  3. Настя
    15 лет назад
    а еще вспомнила в одном из номером нашего любимого журнала была сказка про соломенного бычка, так там вообще меня концовка в ужас повергла: …Лиса содрала шкуру с бычка и набила его соломой…., после этого все сказки в этом журнале сначала читаю сама а про интонацию, так я привыкла все в лицах читать, рассказывать, так мне проще пропустить ненужные отрывки
  4. Маша
    15 лет назад
    Да, наши сказочки иногда и отредактировать приходиться!!! Я сама своим сказки многие читаю и заменяюцелые сюжеты и финалы. Например про зайкину избушку. Там петух идет и поет- «Несу косу на плечи, хочу лису посечи…» Так — просто косой лису отдубасить . В итоге этой сказке петух насмерть зарубил лису…..Спрашивается — ДЛЯ ЧЕГО ТАКАЯ СКАЗКА? ЧЕМУ ОНА УЧИТ? Да все понятно — тому,что любой конфликт эффективно разрешить с применением насилия, даже убийства…. Кошмар. Я просто читаю, что петух выгнал лису вон и она побежала свою избушку строить. Еще одна русская сказка, называется «Безручка»(уже триллером кровавым попахивает, не так ли?). Там жили -были брат и сестра. Выросли они, брат женился, привел в дом злую жену, та родила ребенка и заставила нянчиться с ним заловку (сестру мужа — то бишь -главную героиню — впоследствии ставшую безручкой). Так вот однажды, злая жена брата заставила заловку идти на огород работать, а сама с ребенком своим грудным спать легла и его «заспала» — то есть задавила во сне и малыш умер ( Ну как сюжетец вообще??????? Я в шоке была!). И эта злобная жена брата все свалила на заловку — сказала мужу «Это твоя сестра нашего сына не уберегла, накажи ее!!!». А тот, не мудрствуя лукаво, привел сестру в лес и……….отрубил ей рученьки….. Как , а?????? Вот и стала она безручкой. Правда, потом истина всплыла, жену злую муж выгнал, а у сестрицы в ногах валялся, она его простила….. И теперь обьясните мне — я никак вообще не пойму — ЗАЧЕМ вообще писалась такая сказка (это русский народный эпос). Кого пугать??????? Наверное, девушек, у которых старшие братья есть. Чтоб не связывались с их женами…….. А если серьезно — я до сих пор в шоке….
  5. Надежда
    15 лет назад
    Только вчера с девченками на эту тему говорили)) А чего Айболит стоит, там же образ классического маньяка-людоеда очень красноречиво расписан. А Машенька и медведь?! Ребенка забрали от родителей и держат в заложниках и кто жуткий зверь!!! Я конечно понимаю, что на этих примерах мы детей должны учить правде жизни, но самой жутко становится от таких примеров! У меня даже мысль была: откуда берутся маньяки?! Вы не думали, что подобные сказки и истории, где лиса с наслаждением срывает с бычка шкуру, а Бармолей варит из бедных детей бульоны, играют не последнюю роль!
  6. Ирина
    15 лет назад
    а «малыш и карлсон»? карлсон — взрослый дядька, обманывает маленького мальчика, шутит над ним, объедает, ставит в неловкие ситуации, подставляет, заставляет на себя работать, много еще чего… и делает все совершенно осознанно. я когда в сознательном возрасте читала, противно даже было (черт) что это за дружба такая?
  7. Вера
    15 лет назад
    Ну скажем Чуковский мне нравится только в одном: у него такой слог, что когда читаешь, так меняется темп и размер, что у ребенка не пропадает интерес. Например, сказки Пушкина в этом плане читать гораздо сложнее, малышам труднее удерживать внимание. А в общем я Чуковского не особо люблю за его некую…абстракцию что ли. Не знаю как выразиться, но не нравится он мне и все тут И вообще, ради Бога, можно как угодно хаять авторов и их персонажей. Но вот народные сказки вообще никак в эту критику, имхо, не вписываются. Им столько веков и столько поколений на них выросло! И среди этих поколений, согласитесь, процент маньяков, убийц, живодеров и прочих злодеев не так уж велик, по сравнению с нормальными, здоровыми в психическом плане людей. Иной раз читаешь сказку и диву даешься… Авторы, в угоду каким-то своим интересам (объему произведения, своим предпочтениям и пр.) так сказку упрощают или извращают, что теряется слог, какая-то особая атмосфера этой самой сказки — вот это неприятно! Как с упомянутой уже Золушкой, например. Или я детям купила «Три поросенка», в которой у поросят было только две избушки. Или «Гуси-лебеди», сокращенные ровно в половину, да так, что у меня ребенок вообще с первого раза сказку не понял, пришлось потом вспоминать и рассказывать оригинал…
  8. Вера
    15 лет назад
    мама Ариши, расцеловала бы!
  9. Маша
    15 лет назад
    Тема называется — «Странные и страшные сказки». Тут каждый делится СВОИМИ СОБСТВЕННЫМИ ВПЕЧАТЛЕНИЯМИ. Не так ли? Поэтому, каждый высказывает свое мнение о сказках, НЕ ВСТУПАЯ В ПОЛЕМИКУ — это невозможно в данном контексте, так как у всех из нас свои тайные бессознательные страхи, ассоциации. И поэтому, спорить о символах бессознательного — как -то некорректно и главное — бесполезно . А на Руси детям вообще рассказывали сказки в основном с целью напугать — да-да!- чтобы они смирно лежали в своих краватях или на лежанке печи. Ведь матери надо было и перестирать белье , перечистить кухонную утварь, управиться со скотиной. И это было нормально! Вот почему мы (взрослые) поддчас в современном мире воспринимают народные сказки слишком мрачно.
  10. Вера
    15 лет назад
    > мама КИСКА: > А на Руси детям вообще рассказывали сказки в основном с целью напугать — да-да!- чтобы они смирно лежали в своих краватях или на лежанке печи. Ведь матери надо было и перестирать белье , перечистить кухонную утварь, управиться со скотиной. И это было нормально! Вот почему мы (взрослые) поддчас в современном мире воспринимают народные сказки слишком мрачно. То-то они, чуть подрастут, отправлялись в лес по грибы, по ягоды… Не знаю, как «на Руси», а вот моя бабушка, будучи 6-7 лет от роду пасла одна в лесу коров. Видно, не пугали ее сказки Дети помогали в хозяйстве лет с 5, если не раньше, мать одна в хозяйстве не управлялась, в отличии от нас (это мы все торопимся в одну каску дом вытащить). Но это не в тему.
  11. мама Ариши
    15 лет назад
    > мама КИСКА: > Тема называется — «Странные и страшные сказки». Тут каждый делится СВОИМИ СОБСТВЕННЫМИ ВПЕЧАТЛЕНИЯМИ. Не так ли? Поэтому, каждый высказывает свое мнение о сказках, НЕ ВСТУПАЯ В ПОЛЕМИКУ — это невозможно в данном контексте, так как у всех из нас свои тайные бессознательные страхи, ассоциации. И поэтому, спорить о символах бессознательного — как -то некорректно и главное — бесполезно . А на Руси детям вообще рассказывали сказки в основном с целью напугать — да-да!- чтобы они смирно лежали в своих краватях или на лежанке печи. Ведь матери надо было и перестирать белье , перечистить кухонную утварь, управиться со скотиной. И это было нормально! Вот почему мы (взрослые) поддчас в современном мире воспринимают народные сказки слишком мрачно. Автор темы задает вопрос в конце своего поста Или я слишком берегу психику ребенка и надо читать как есть? поэтому тут вполне допустимы размышления на тему обаснованы ли подобные страхи и сомнения или нет…. На Руси сказки рассказывали с целью передать ребенку свое видение мира и сведения о нем, а не с целью напугать… Это сейчас мы знаем что солнце это планета, а тогда это было божество и сказки в основном были о различных божествах. Сейчас мы рассказываем детям что гром это столкновение воздушных масс разной температуры, а молния это электрический разряд… А тогда этого не знали, но объяснить как-то надо было…
  12. Надежда
    15 лет назад
    Мама Киска, дело в том, что эту темку обсуждают всего несколько человек. Две из них оказались на стороне «страшилок» для своих деток нежным голосом Скажу коротко, во время обеда в столовке у нас собирается куча народу. В основном женский пол и почти все уже мамы. И все в одинаковом ужасе от сказок Чуковского и некоторых известных русских. > мама КИСКА: > Да, каждое поколение воспринимает сказки через призму такого явления как социальное сознание. То есть тот образ отражения действительности, который формируется у общества в целом в данный период времени. Посмотрите, сколько сейчас муссируется тема про маньяков, сколько о них рассказывается по ТВ и вообще в СМИ. Поэтому мы так все и воспринимаем всилу своей «информированности». Полностью с тобой согласна!!!!
  13. Маша
    15 лет назад
    > мама Ариши: > > > На Руси сказки рассказывали с целью передать ребенку свое видение мира и сведения о нем, а не с целью напугать… Это сейчас мы знаем что солнце это планета, а тогда это было божество и сказки в основном были о различных божествах. Сейчас мы рассказываем детям что гром это столкновение воздушных масс разной температуры, а молния это электрический разряд… А тогда этого не знали, но объяснить как-то надо было… Совершенно верно! Не совсем для того, чтобы передать, а скорее — хоть как-то обьяснить. А астрономии и физики с зоологией еще не занимались — поэтому и наделяли явления природы сверхьестественными особенностями. НО! Я не вижу смысла в современном обществе, где по ТВ -хоть вкакое время суток его не включи — сполшное насилие — читать ребенку сказки, где есть самая неприкрытая жестокость. Можно говорить, что многие поколения росли на подобных сказках, итд, итп……. Тем не менее, я не ВИЖУ СМЫСЛА в ознакомлении ребенка с жестокостью. А тем более, когда в сказках эта жестокость исходит от различных милых животных и тп. Ведь ребенок учится у сказок — поведению, отношению и многому другому. Соответственно, он учится способам решения различных жизненных ситуаций, выходам из них. Поэтому, я считаю , (заметьте, — это ИМХО)что никчему учить ребенка, а тем более на сон грядущий, что получить свое или отобрать чужое можно элементарным насилием. Я -против порубки лисы косой, против выпускания кишок у волка и т п. Я сама занимаюсь детской и пренатальной психологией, также веду курсы для беременных, где с мамочками мы сочиняем разные сказки — только позитивные, так вот — если хотите (это к автору вопроса в самом первом посте) узнать мое мнение как специалиста — лучше и позитивнее для психики ребенка опускать подробности расправ в народных сказках или заменять их на действительно конструктивные способы решения конфликтных ситуаций — Зайка и петух поговорили с лисой, обьяснили, что так поступать — отбирать избушку — не правильно, они научили лису ,как построить лубяную избушку и стали все добрыми соседями. По-моему, так приятнее .
  14. мама Ариши
    15 лет назад
    мне кажется что тут все дело в собственном восприятии и отношении…. я читаю ребенку русские народные сказки, Чуковского, Сутеева…. Дочка смотрит мультики про Карлсона и кота Леопольда…. Кстати, на примере мышей кота Леопольда мы разбираем хорошо они себя ведут или плохо, а если плохо, то почему…. Я не делаю акцент на том как ужасно когда «ему на всем скаку голову срубает….» Просто читаю и все… Ребенок у меня не смотрит телевизор(как и я впрочем), поэтому ей неоткуда черпать сцены насилия, из-за отсутствия информации она не в состоянии испугаться и нарисовать в своем сознании ужасы… Если бы вы никогда в жизни не видели самолет, то как бы вы его испугались(ну коненчо если бы вас им не пугали…)!?!? вот кого я бы точно на кол посадила, так это сочинителей страшилок про черную руку, черную куклу и проч…. вот они на мой взгляд, способны расшатать психику ребенка и нарастить различные фобии…. кстати, рано и поздно ребенок задаст вопрос относительно того откуда берем мясо и почему кот скушал мышь, ведь ей же больно… я уже сейчас без кровавых подробностей объясняю если возникает вопрос кто кого и зачем ест…
  15. Маша
    15 лет назад
    Хочу поделиться с вами таким методом как СКАЗКОТЕРАПИЯ. Ознакомившись с ним, каждая мамочка решит для себя, какие сказки читать своему ребенку и зачем это делать. Сказкотерапия -самый древний педагогическим и психологическим методом. В древности сказки рассказывались не только детям, но и взрослым. К сказкам относились серьезно и трепетно, потому, что в них представлена общечеловеческая основа жизни. Через сказку многие поколения получали знания о мире, о непростых взаимоотношениях между людьми, о проблемах и препятствиях, ваозникающих в нашей жизни. Через сказку они учились, как преодолевать барьеры, находить выход из трудных ситуаций, учились верить в себя, в силу Добра, Любви и Справедливости. Прежние прабабушки и прадедушки не спешили наказывать провинившихся детей. Они рассказывали историю, из которой был ясен смысл проступка. Не случайно и пророки, стремящиеся донести истину до сердец и сознания людей, делали это при помощи притч. А все потому, что люди не хотят, чтобы их учили жизни, но они воспринимают то, что им интересно. А притча или сказка помогает сформировать у человека способность к обучению, пробуждает его созидательную силу и направляет ее на познание внутреннего и окружающего мира. Волшебный мир, наполненый чудесами, тайнами и превращениями, будоражит воображение и детей и взрослых. Однако, термин «сказкотерапия» вызывает неоднозначную реакцию у взрослых, особенно у деловых людей. Одни считают ее дополнительным средством в работе психологов и психотерапевтов, другие воспринимают ее как некую несерьезную систему и только, узнав поближе, открывают безграничные возможности этого метода. И возрастной диапазон, охватываемый сказкотерапией, не имеет границ. Сказкотерапию можно назвать «детским» методом потому, что она обращена к чистому и воприимчивому детскому началу каждого человека. Есть одна древняя притча: Притча и Верблюде, Льве и Ребенке. Находясь на стадии Верблюда, человек подчиняется правилам, везет на себе груз забот, не сопротивляется обстоятельствам. Как и верблюд, человек на этом этапе обладает запасом жизненых сил. Когда ресурс сил и терпения истощается, он переходит на стадию Льва. Теперь, он активно борется, сопротивляется обстоятельствам, обличает обидчиков, достигает высот социального положения. Но вот приходит момент, когда Лев понимает, что все, чему он посвящает жизнь, удаляется от него. Он погружен в круговорот суеты и пучину неразрешимых проблем, а жизнь его лишена чего-то простого и гармоничного. И вот тогда происходит переход на стадию развиия Ребенка. Человек смотрит на жизнь открытым и счастливым взглядом, видит прекрасное в мелочах, ему хочется узнавать то, что казалось очевидным. Имея за спиной большой жизненый путь, в душе человек не испытывает усталости и пессимизма. Есть желание открывать мир заново, постигая Истину… Зная эту притчу, будем помнить, что самый главный человек на свете — это ребенок, и не только играющий рядом с нами, а и сидящий глубоко внутри каждого из нас — наш Внутренний Ребенок. Поэтому, сказкотерапия интересна и поучительна не только для наших деток, но и прежде всего для нас самих. Итак, для чего же нужна сказкотерапия? Что она может дать вашим детям? Во-первых, дети в какой-то степени инопланетяне, гости на нашей «взрослой» планете, которые однажды прилетели и по воле судьбы остались на ней. Они видят мир по-другому чем мы, они наблюдают нас взрослых, стараются понять и быть похожими на нас. Но этого хватает не всегда. Дети постоянно сталкиваются с проблемами, схожих с которыми нет во взрослом мире. И наши способы решения, наши увещевания и обьяснения подчас бесполезны для них. В результате детки с их предельнооднозначным мышлением («да-нет», «хорошо-плохо») приходят к выводу, что вы им помочь не можете. К тому же, взрослые часто не могут выразить свои чувства подходящими словами. Выход здесь один — погрузиться в мир фантазии и волшебства, даруемый сказкой. В этом мире возможно все: самые невероятные сочетания событий, героев, но из этого мира ребенок берет информацию для жизни в реальном мире. Так вот, такая уникальная вещь как рассказывание сказок создают у ребенка ощущение, что вы его понимаете и говорите с ним на его языке — языке фантазии. Чтение сказок и рассказывание историй по вечерам, когда вы укдадываете ребенка спать, сближает вас со своим малышом. Это рождает у ребенка ощущение, что вы его понимаете, что вас интересуют его проблемы, что вы не стоите в стороне, а готовы всегда оказать помощь. Реакция ребенка на сказку может оказаться единственным способом, когда, он «откроет» для вас свою душу, поделится с вами своими трудносями. Во-вторых, сказка — это человеческая жизнь в миниатюре. В них противоставляются добро и зло, жадность и альтруизм, смелость и трусость, милосердие и жестокость. Они говорят ребенку, что мир — очень сложная штука, что страх, сожаление и отчаяние присутствуют в нем также как радость и оптимизм. А все ведьмы, злые духи, драконы и чудовища, которые хотят навредить героям? Часто драконы сидят внутри нас самих. Победить злые силы можно только мобилизовав свои лучшие качества — преодолев внутреннее сопротивление, собственную ограниченность, злобу, косность. Поэтому, в результате работы с помогающими историями у ребенка формируется «механизм самопомощи». Они усваивают такой подход к жизни: ищи силы для разрешения конфликтов в себе самом, ты обязательно их найдешь и победишь трудности. Мачеха в сказке «Золушка» создает для своей падчерицы невыносимые условия. Золушке удается не только выжить, но и не озлобиться, сохранить в своем сердце любовь и доброту. Ее унижают и загружают непосильной работой, а она продолжает любить своих сестер, мачеху, а в конечном итоге — с а м у ж и з н ь. Роскошное платье, хрустальные туфельки, бал, принц — это достойная награда за стойкость и силу духа. Снежная королева, женщина изо льда, внешне сияющая и прекрасная, символизирующая холодную, твердую, кристаллизированую силу, не знающую ни ласки, ни тепла. Как растопить лед, как смягчить душевный холод? Только любовью. И любовь Герды способна преодолеть любой страх, любые препятствия, любой холод. Проживая сказку, перевоплощаясь в сказочных героев, в колдуний и ведьм, принцев и фей, дети (и взрослые тоже) учатся принимать себя таким какой ты есть, т.е. со всеми гранями своей личности. Учатся любить свое упрямство, свою злость и свою смелость, терпеливость… Только любя себя таким какой ты есть сейчас, можно измениться к лучшему. И в–третьих, истории предоставляют детям россыпи возможных вариантов выхода из сложнейших жизненных ситуаций. Они показывают детям, что выход есть всегда. Надо только внимательно посмотреть, поискать — и окончание обязательно будет счастливым. Как использовать сказочные истории? Самый простой способ — чтение ребенку вслух, даже если он уже читает. Важно, чтобы читали вы сами. Так вы даете понять ребенку, что вы автоматически одобряете содержание сказки и возможность ее обсуждения. Читая ребенку сказку, необходимо внимательно смотреть как он слушает. Если беспокойный ребенок замер — значит тема актуальна для него. Если спокойный малыш вертится — значит либо тема незначима для него, либо сказка по форме трудна для восприятия. Может быть, что тема настолько болезненна , что само упоминание о ней приводит к отторжению. Необходимо подождать. В процессе чтения можно просить ребенка добавлять или высказываться по поводу действий героев и сюжета. Второй, очень важный этап — вне зависимости от степени активности малыша необходимо обсудить сказку. Здесь ваши возможности неограниченны — спрашивайте, что хотите, делитесь своими чувствами и мыслями. Однако, есть несколько правил, которые родители должны неукоснительно соблюдать: — ребенок должен иметь возможность высказать все, что он думает. Это означает, что вы не оцениваете ни единого слова из того, что он вам сказал. Вы не употребляете выражения «правильно», «не правильно», только «мне кажется», «на его месте я бы». Ребенок должен знать, что ни одно из его высказываний не будет подлежать осуждению. — стимулируя ребенка к высказываниям, отдавайте «бразды правления» самому ребенку. Как только он хочет что-то сказать, сразу заканчивайте свою речь и слушайте. Лучше, если он вам задает вопросы, а вы искренне на них отвечаете. Старайтесь не затягивать обсуждение, ведь сама тема отбирает много эмоциональных сил. Поэтому лучше продолжить обсуждение на следующий день, ведь основной принцип работы в диалоге — удовлетворение желаний обеих сторон. Третьим этапом вашей домашней сказкотерапии будет иллюстрирование сказки. Наилучший вариант — если вы тоже принимаете участие в рисовании. Рисование является важным закрепляющим фактором а также при необходимости расслабляет и успокаивает ребенка, снимает напряжение, вызванное обсуждением проблеммной зоны. После рисования предметом обсуждения может стать уже ваш рисунок. Дело в том, что ребенок выберет сюжет наиболее значимый для него, поэтому содержание рисунка расскажет вам о реакции малыша на сказку. Прояснить свое понимание вы сможете задав вопросы ребенку — что он нарисовал, что это за детали, что делают герои, что они чувствуют и т.д. Возможно ребенок нарисует то, что не совсем по вашему мнению иллюстрирует сказку. Это абсолютно нормально — так ребенок вносит коррективы в саму сказку и выражает свое отношение к сюжету. Последний этап работы со сказкой сравнится с фигурами «высшего пилотажа». Это настолько же трудно для родителей, насколько эффективно для ребенка. Что же это? Это — проигрывание сказки или ее частей в ролях, другим словом — драматизация. Здесь совершенно не важны ваши актерские таланты. Только желание помочь ребенку, отсутствие стеснения. Вы начинаете с того, что решаете с ребенком, кто кем будет. При большом количестве ролей вы можете взять на себя дополнительные роли или превращать обычные предметы (ручки, зонт, стулья) в героев, которых вы или ребенок будете озвучивать. Затем вы выстраиваете «сказочное постранство»: диван будет кораблем, коврик — морем, стул — горой. Теперь можно начинать играть. Строгое согласование с текстом необязательно. Текст можно сокращать, неважные детали опускать. Важно акцентировать внимание на ключевых моментах. Если в сказке главное — обида, необходимо, чтобы, ситуация обиды вышла яркой и четкой и не затерялась в общем сюжете. Идеально, если режиссуру берет на себя ребенок, а вы — только роль исполнителя, — тогда ничего из того, что необходимо, не будет упущено. Ваша задача — быть собой и играть развлекаясь. Однако, часто бывает, что сама деятельность — «театр с мамой» настолько нова и непривычна для ребенка, что от него будет трудно ожидать активности, особенно в начале занятий. Ребенок может сопротивляться вашим попыткам поиграть подобным, «несхематичным» образом. Чтож, доверяйте своим чувствам. Старайтесь «расшевелить» ребенка, но делайте это без нажима, не перегнув при этом палку. Рано или поздно, но ребенок вам ответит, когда почувствует безопасность и доверие . И как только появляется малейшая инициатива — поддерживайте ее и лелейте как оранжерейное растение. Еще одна замечательная идея для семейной сказочной терапии — фланелевая доска (доска или кусок фанеры, обтянутый фланелевой или мягкой, войлочной тканью, к которой прилипают такие же фланелевые или войлочные кусочки — фигурки. Приклеить маленькие кусочки фланелевого или другого материала на оборотную сторону вырезок из журналов или нарисованых от руки фигурок — вот и все, что необходимо, чтоб они прикреплялись к фланели ). На первый взгляд — совершенно незамысловатое средство, а чаще вызывающее недоумение — зачем это? Неужто без него не обойтись? Да, можно. И без другого многого можно. Но нужно ли лишать ребенка такого удовольствия? Вместе с ним можно создать множество рассказов или сценок и манипулировать персонажами на фланелевой доске по ходу сказки. Фигурки, изображающие членов семьи, животных, персонажей сказок, деревья, машинки и т.д., открывают возможности для интересной работы.
  16. Настя
    15 лет назад
    > мама Ариши: > мне кажется что тут все дело в собственном восприятии и отношении…. я читаю ребенку русские народные сказки, Чуковского, Сутеева…. Дочка смотрит мультики про Карлсона и кота Леопольда…. > Кстати, на примере мышей кота Леопольда мы разбираем хорошо они себя ведут или плохо, а если плохо, то почему…. Я не делаю акцент на том как ужасно когда «ему на всем скаку голову срубает….» Просто читаю и все… Вот только моя дочка после этой фразы спросила: А зачем он ему голову срубает? а как он без головы будет? этой ей всего 2.5 было.
  17. Настя
    15 лет назад
    Маша(Мама Киска), большущее спасибо, что все так подробненько мне по полочкам разложила, мне близка твоя точка зрения, и для себя я решила, что все делаю правильно.
  18. Маша
    15 лет назад
    > nastya2402: > Маша(Мама Киска), большущее спасибо, что все так подробненько мне по полочкам разложила, мне близка твоя точка зрения, и для себя я решила, что все делаю правильно. НАСТЕНЬКА, на здоровье! Пусть твоя ТАНЮШКА и ПАВЛИК растут счастливыми и хорошие сказки помогаютим в этом!
  19. Таня
    15 лет назад
    По-моему, не стоит впадать ни в какие крайности! Не все сказки кровавые и жестокие. Есть старые отличные, поучительные и во всех смыслах полезные сказки, как для психики так и для формирования полноценной личности. Равно как есть и такие, которые я до сих пор читаю с содроганием, и своим детям вообще читать не буду. Какие уж там куски выкидывать или сюжет изменять! Но все таки, если обратиться к истории сказок, многие из них вообще писались не для чтения детям (к примеру, всем известные сказки Андерсена или сказки братьев Гримм). Так зачем вообще о них говорить. «Красная Шапочка» и иже с ними никогда не были предназначены для чтения на ночь ребенку! Мне очень близка позиция Мамы Киски в части придумывания сказок … даже не сказкотерапия в чистом виде… а именно простого придумывания сказок для детей и вместе с детьми. Все-таки сказкотерапия — это в первую очередь ТЕРАПИЯ, и в неумелых руках может навредить. А вот сочинение сказок, и даже терапевтических сказок вполне возможно осуществить любому родителю. Такие сказки (вкупе с другими методами) помогают справиться с некоторыми проблемами у деток. Если кому-нибудь интересно — я с удовольствием напишу правила составления таких сказок.
  20. Юлия
    15 лет назад
    > мама КИСКА: > Еще одна русская сказка, называется «Безручка»(уже триллером кровавым попахивает, не так ли?). Я эту сказку в детстве читала сама, очень она мне запомнилась красочной картинкой казни и девушкой в платье со свисающими пустыми рукавами Жуть
  21. Наташа
    15 лет назад
    Кстати (а может быть нет), сказка Чуковского про Муху-цекотуху в свое время запрещалась, как произведение пропагандирующее буржуазный образ жизни (именины и свадьба). Моя старшая дочь «прошла» через все сказки. Маньячкой, трусихой, закомплексованной не выросла. Читала ей сказки не переделывая. Ведь сказка — это всего лишь сказка, а не газета с сегодняшними новостями. В сказках добро — это добро, а зло — это зло. Добро доброе, а зло злое. Так начнем рассуждать, что зачем в 13-14 лет читать прозу Васильева про войну, там же про смерть, убивают, калечат… Вдруг «ребенок» спать ночью перестанет, не выспится. Все что я написала — мое личное мнение.
  22. Марина
    15 лет назад
    > MamaTigra: > Если кому-нибудь интересно — я с удовольствием напишу правила составления таких сказок. мне интересно, будь добра, напиши пожалуйста! У меня с воображением малость туговато очень редко вдохновение по этому поводу приходит.
  23. Марина
    15 лет назад
    > mummik: > > Так начнем рассуждать, что зачем в 13-14 лет читать прозу Васильева про войну, там же про смерть, убивают, калечат… Вдруг «ребенок» спать ночью перестанет, не выспится. > Все что я написала — мое личное мнение. кстати, я, например, под большим впечатлением от прочтения книг о войне была. Да даже сейчас с содроганием и «Молодую гвардию» вспоминаю, и еще, не помню какая книга- там людей закрыли в сарае и подожгли, запах горелого мяса на весь лес стоял- ЖУТЬ!!!
  24. Наташа
    15 лет назад
    > Мария Тодорова: > > > mummik: > > > > Так начнем рассуждать, что зачем в 13-14 лет читать прозу Васильева про войну, там же про смерть, убивают, калечат… Вдруг «ребенок» спать ночью перестанет, не выспится. > > Все что я написала — мое личное мнение. > > кстати, я, например, под большим впечатлением от прочтения книг о войне была. Да даже сейчас с содроганием и «Молодую гвардию» вспоминаю, и еще, не помню какая книга- там людей закрыли в сарае и подожгли, запах горелого мяса на весь лес стоял- ЖУТЬ!!! Почитайте Уильяма Стайрона «Выбор Софи», там похлеще будет!
  25. Марина
    15 лет назад
    > mummik: > > > Почитайте Уильяма Стайрона «Выбор Софи», там похлеще будет! о! Нет, спасибо. Слава Богу я уже большая девочка, и читаю не то что предписано программой, а то, что мне лично хочется.
  26. Наташа
    15 лет назад
    > Мария Тодорова: > > > mummik: > > > > > > Почитайте Уильяма Стайрона «Выбор Софи», там похлеще будет! > > о! Нет, спасибо. Слава Богу я уже большая девочка, и читаю не то что предписано программой, а то, что мне лично хочется. Книга великолепная! Не понимаю, почему ее никто не читал… Обидно…
  27. Татьяна
    15 лет назад
    > mummik: > > > Мария Тодорова: > > > > > mummik: > > > > > > > > > Почитайте Уильяма Стайрона «Выбор Софи», там похлеще будет! > > > > о! Нет, спасибо. Слава Богу я уже большая девочка, и читаю не то что предписано программой, а то, что мне лично хочется. > > > Книга великолепная! Не понимаю, почему ее никто не читал… Обидно… Где взять? Хочу почитать, оказалось дефицит, во всем нете нету. У Вас нет в электронном виде? Извиняюсь что не по теме
  28. Наташа
    15 лет назад
    В электронном виде у меня, к сожалению, нет. Вообще, люблю старый добрый переплет. Книгу купил муж в магазине.
  29. Олька
    15 лет назад
    Когда пришла пора читать нашей старшей доченьке книжки и сказки, выходящие за рамки Барто и потешек, мы с мужем тоже схватились за голову и даже один раз поспорили . К единому мнению мы не пришли до сих пор ( хотя Кате уже 2,5 года): муж настаивает на том, что эти моменты нужно пропускать, либо заменять их на безобидные. А я думаю, что не нужно заострять на этом внимание. Как можно переделать «Муху-цокотуху», на которой выросло уже не одно поколение детей Согласна, что некоторую сказку и сказкой то язык не поворачивается назвать, больше на ужастик похоже, но и каждый раз оберегать ребенка от «злых» героев тоже не выход. Столкнутся со злом в более позднем возрасте будет гораздо тяжелее.
  30. Анна
    15 лет назад
    Так получилось, что я взяла привычку во всем, что касается ребенка, полагаться на свою….интуицию что ли Конечно, у меня еще небольшой опыт чтения сказок (маленькие мы еще). Книжки я сыне читаю. Наши любимые книжки — «Курочка ряба и 10 утят», «Усатый полосатый», «Про башмачки», «Цыпленок», «Телефон» я думаю, что каждому ребенку в силу его возраста будут нужны разные книжки. Сказки иносказательно иллюстрируют ребенку окружающий мир. Жестокость в мире присутствует. Другой вопрос — надо ли о ней рассказывать в 2 года ребенку? Я думаю — нет (опять же, личного опыта нет, так что это все ПОКА только теория). Но ведь наступит (наверное) тот возраст, когда будет смысл ребенку рассказать и про муху-цокотуху, и про людоеда (а может и не наступит — поживем-увидим ). А пока, вместо того, чтобы менять текст непонравившихся сказок, я просто читаю дитю другие (ведь их очень много )
  31. Светлана
    15 лет назад
    Слушайте, ну вы даёте!!!! Ну в самом деле — не нравится — не читайте, а переделывать сказки — это не извращение??? выбирая дочке сказки, столкнулась с тем, что в современных книжках (особенно с пометкой «для чтения взрослыми детям») сказки урезаны и перевраны до невозможности… чего стоит бабушка Красной Шапочки, которая испугалась волка и спряталась в шкаф; или девочка, подружившаяся с тремя медведями (это после всего, что она у них в доме натворила!)…. ИМХО, читать ТАКОЕ детишкам как-то…. фи….Ну, лично меня это просто бесит, и тогда я ищу дома у родителей нормальные варианты сказок, из своего детства. Вообще-то практически в любой сказке противопоставляется добро и зло, и приукрашать это самое зло я бы не стала. А в жизни что, не так? К тому же в детстве все эти отрубленные комариные головы не воспринимаются как картинка из «Хостела», не стоит заострять на этом внимание, и всё. Что касается Безручки. Да, элемент жестокости присутствует. Мы-то сами очень любим своих золовок, свекровок и невесток? А сказка-то о любви материнской… не дочитали до конца? Про подростковый возраст. Лет в 12-13 я просто бредила мушкетёрами,там убийства чуть не на каждом углу, а сцена, где Миледи голову рубят — жесть! Но! по ночам что-то не припомню кошмаров, с этим связанных… И «Молодая Гвардия» — страшно просто моментами было…однако я маньяком не стала. А вообще — каждый думает в меру своей распущенности! Моя мама от меня в своём шкафу прятала «Графа Монте-Кристо»…. уж ЧТО она там углядела пагубно влияющего на детскую психику — по сей день не знаю
  32. Марина
    15 лет назад
    > Люсина МАМА: > Слушайте, ну вы даёте!!!! Ну в самом деле — не нравится — не читайте, а переделывать сказки — это не извращение??? выбирая дочке сказки, столкнулась с тем, что в современных книжках (особенно с пометкой «для чтения взрослыми детям») сказки урезаны и перевраны до невозможности… чего стоит бабушка Красной Шапочки, которая испугалась волка и спряталась в шкаф; или девочка, подружившаяся с тремя медведями (это после всего, что она у них в доме натворила!)…. ИМХО, читать ТАКОЕ детишкам как-то…. фи….Ну, лично меня это просто бесит, и тогда я ищу дома у родителей нормальные варианты сказок, из своего детства. Вообще-то практически в любой сказке противопоставляется добро и зло, и приукрашать это самое зло я бы не стала. А в жизни что, не так? К тому же в детстве все эти отрубленные комариные головы не воспринимаются как картинка из «Хостела», не стоит заострять на этом внимание, и всё. > Что касается Безручки. Да, элемент жестокости присутствует. Мы-то сами очень любим своих золовок, свекровок и невесток? А сказка-то о любви материнской… не дочитали до конца? > Про подростковый возраст. Лет в 12-13 я просто бредила мушкетёрами,там убийства чуть не на каждом углу, а сцена, где Миледи голову рубят — жесть! Но! по ночам что-то не припомню кошмаров, с этим связанных… И «Молодая Гвардия» — страшно просто моментами было…однако я маньяком не стала. > А вообще — каждый думает в меру своей распущенности! Моя мама от меня в своём шкафу прятала «Графа Монте-Кристо»…. уж ЧТО она там углядела пагубно влияющего на детскую психику — по сей день не знаю ну о Молодой Гвардии я и не говорила, скажем, как о самоучителе по маньячеству, просто страшновато было! А насчет не нравится не читай, не всегда реально, когда дите именно эту сказку просит, то проходится. А переделывать я тож не люблю и не делаю, не я писала.
  33. Светлана
    15 лет назад
    Марина, странновато, да, но так он для детей же писал…детям нравится его слог. А в «Мойдодыре», «Федорином горе», «Телефоне» кажется ничего такого нет… жутковатого и странного…
  34. Олька
    15 лет назад
    > Люсина МАМА: > А в «Мойдодыре», «Федорином горе», «Телефоне» кажется ничего такого нет… жутковатого и странного… Мы с мужем засомневались только в «Мухе-цокотухе». А в остальном Чуковском нет ничего сранного или страшного.
  35. Вера
    15 лет назад
    > Helka: > > > Люсина МАМА: > > А в «Мойдодыре», «Федорином горе», «Телефоне» кажется ничего такого нет… жутковатого и странного… > > > Мы с мужем засомневались только в «Мухе-цокотухе». А в остальном Чуковском нет ничего сранного или страшного. «Краденое солнце» тоже не сильно добрая сказочка.
  36. Светлана
    15 лет назад
    Дык ведь и Колобка тоже съели!!!!
  37. Вера
    15 лет назад
    > Люсина МАМА: > :lol: Дык ведь и Колобка тоже съели!!!! Есть две русские сказки для самых маленьких, которые я до сих пор понять не могу. Это «Колобок» и «Курочка Ряба». В первой у меня вообще ощущение, что Колобок — сам себе злобный буратино, правильно сделали, что съели Вроде и положительный персонаж, но какой-то… непонятный чел, честно говоря А вторая — это ващеее… Это апофеоз нелогичности! Спрашивается, чего реветь, если вам помогли сделать то, на что у вас ума (силы, удачи — чего там?) не хватило? Где мораль и смысл у этой сказки? Мои внутренние терзания подтвердил сын. Дочитываю: «Снесу вам другое яичко — не золотое, а простое». Закрываю книгу, а сын спрашивает: «И что? Что дальше-то?» В общем, лучше «жуткие», но логичные, чем добрые, но непонятные ИМХО.
  38. Юлия
    15 лет назад
    Девочки, ну так и нам же эти самые неурезанные и не переделанные сказки читали в детстве! И что? Плохо спали? Аппетит пропадал? Думаю, дети не воспринимают так трагично «ужасные» моменты. Наш деть начал колобка слушать с самого рождения. И любимый момент до сих пор, это как лисичка слопала эту уже черствую и пыльную булку. На словах «Ам!!!» у нас веселье!:D А «Муха-цокотуха» чем вам не ко двору пришлась? Добро-то восторжествовало! Действительно, лучше телевизор пореже включать!
  39. Вера
    15 лет назад
    > Мамаша Ло: > лисичка слопала эту уже черствую и пыльную булку. Лисичку жалко — несварение же будет Да я согласна с Вами! Сама читаю детям все сказки и нелюбимого Чуковского в том числе. В конце концов, у него такой хороший слог, что не познакомить с ним ребятенка только потому, что у мамы какие-то свои предубеждения, — имхо, неправильно. А русские сказки я очень уважаю. Это для меня есть нелогичные и нелюбимые, а ребенок лучше пусть сам делает выбор. Мое дело — познакомить его с «правильными» сказками, пусть и грустными, а не с непонятными авторскими переделками «по мотивам устного творчества русского народа»
  40. Юлия
    15 лет назад
    > мама Умки: > > Есть две русские сказки для самых маленьких, которые я до сих пор понять не могу. Это «Колобок» и «Курочка Ряба». В первой у меня вообще ощущение, что Колобок — сам себе злобный буратино, правильно сделали, что съели Вроде и положительный персонаж, но какой-то… непонятный чел, честно говоря А вторая — это ващеее… Это апофеоз нелогичности! Спрашивается, чего реветь, если вам помогли сделать то, на что у вас ума (силы, удачи — чего там?) не хватило? Где мораль и смысл у этой сказки? Мои внутренние терзания подтвердил сын. Дочитываю: «Снесу вам другое яичко — не золотое, а простое». Закрываю книгу, а сын спрашивает: «И что? Что дальше-то?» > В общем, лучше «жуткие», но логичные, чем добрые, но непонятные ИМХО. О, эта Курочка Ряба!!! Вынос мозга… тут полезла поискать инфу про эту сказку в сети. Оказалось, что то, что мы читаем детям — это сокращенный и урезанный вариант… Вообщем, там весь смысл сказки был в том, что лучше жить бедно и просто (простое яичко), чем богато и с проблемами (золотое яичко). Только, имхо, сказка эта как-то уж совсем сильно урезалась — теперь вообще никаких выводов из неё сделать невозможно… А по мне так лучше 2 золотые скорлупки, пусть и не кондишен, зато продать можно и не одно куриное яичко купить. А при хорошем раскладе еще и на страусиное хватит. Можно, кстати, на зубы переплавить или на кулончик-колечко…
  41. Юлия
    15 лет назад
    > мама Умки: > > > Мамаша Ло: > > А по мне так лучше 2 золотые скорлупки, пусть и не кондишен, зато продать можно и не одно куриное яичко купить. А при хорошем раскладе еще и на страусиное хватит. > > Можно, кстати, на зубы переплавить или на кулончик-колечко… > +1))) Только сказки, видимо, придумывал, бедный народ, утешать себя как-то надо было))) Ну, типа, нет золотого яичка — дык не больно-то и хотелось)))) Если серьезно, когда время подойдет, объясню, наверное так дитенку. Баба с дедом расчитывали при разбитии яйца от недальновидной курицы получить на худой конец яишницу-глазунью. Мышь развеяла мечты — при вскрытии яйца оно оказалось пустым, а золотом, пусть и высокой пробы, сильно не наешься. Поэтому резко поумневшая курица и обещает не выпендриваться и снести все-таки нормальное, съедобное яйцо.
  42. Светлана
    15 лет назад
    > Dara: > > > Мамаша Ло: > > лисичка слопала эту уже черствую и пыльную булку. > > Лисичку жалко — несварение же будет > Ой, девочки, ржунимагу!!!! Вот это по нашему, а то всё застращали друг дружку….. А про курочку Рябу я тоже где-то когда-то читала, что детский вариант — крайне урезанный добрыми педагогами, и что смысл сказки совсем далёк от привычного варианта. Мне кажется, что и Колобок, и пресловутая Ряба нужны совсем малявам… чтоб картинки в книжке посмотреть, связать их с текстом таким коротеньким, ненавязчивым, привыкнуть к книжкам, что ли… мы с дочей после годика их редко уже читали, а теперь уж и подавно. Кстати, пару лет назад в нашей местной газете писали про одну семью и хвалились, что их девочке всего только два годика, а она уже может наизусть «Курочку Рябу» рассказать. Не могу похвастать тем же достижением, моя дочка в столь нежном возрасте эту сказку не декламировала… зато Муху-Цокотуху шпарила — ух!
  43. Сашулька
    15 лет назад
    Где-то в 3-4 года мама мне прочитала Муху-Цокотоху, с тех пор я панически боюсь пауков. Даже на картинках… и паутину тоже..
  44. Юлия
    15 лет назад
    > Сашулька: > Где-то в 3-4 года мама мне прочитала Муху-Цокотоху, с тех пор я панически боюсь пауков. Даже на картинках… и паутину тоже.. С выражением, наверное, читала!
  45. Елена
    15 лет назад
    Мамаша Ло — жжош А я доче с рождения начала читать все подряд, и в т.ч. Муху-цокотуху. Так вот она у меня пауков даже любит. Абсолютно серъезно, у нас наборы есть такие резиновые (куплены по просьбе дочи), там всякие насекомые, в т.ч. и пауки. Доча обожает с ними играть. Мне бабушка в детстве часто рассказывала сказку про Липунюшку, потому что я ее очень любила. Там в конце сказки бабу-ягу сожгли в печке, так я за собой садистских наклонностей не замечаю….
  46. Юлия
    15 лет назад
    Читала вас тут читала и вот что скажу. На небольших курсах детской психологии мы разбирали тему сказок. Конкретика: что касается сказки Курочка Ряба, так это очень глубокое философское произведение. О жизни и смерти. Золотое яйцо это жизнь после жизни, а мышка им эту жизнь прекрасную разбила, вот они и плакали. А Курочка им и говорит. что сесет им простое яичко (символ нашего бытия на земле грешной). Тут они типа должны обрадоваться, что еще поживут в этом мире людей. Хоть немного понятно я тут написала А вообще большинство детских психологов сходится на мнении, что авторские сказки не следует читать малышу раньше школьного возраста, а лучше подросткового, потому что там программа заложена самого автора, там авторские проблемы изложены. А в народном творчестве нет привязки к конкретному человеку и его мировосприятию. это вроде как народное, веками строенное. Сказки Золушка, Красная шапочка и проч. содержат в себе определенную линию видения мира. Потом в жизни так и ведут себя дети, рано начавшие читать авторские сказки. Пример о себе: Муж ме иногда попрекает. что я как та старуха у разбитого корыта, всего мне мало, ну бывает иногда заносит. вот к такому выводу или совпадению я пришла: я очень любила сказку о рыбаке и рыбке, ну или просто других не было в моем детстве.
  47. Юлия
    15 лет назад
    > gosplit: > Читала вас тут читала и вот что скажу. > На небольших курсах детской психологии мы разбирали тему сказок. Конкретика: что касается сказки Курочка Ряба, так это очень глубокое философское произведение. О жизни и смерти. Золотое яйцо это жизнь после жизни, а мышка им эту жизнь прекрасную разбила, вот они и плакали. А Курочка им и говорит. что сесет им простое яичко (символ нашего бытия на земле грешной). Тут они типа должны обрадоваться, что еще поживут в этом мире людей. Хоть немного понятно я тут написала > А вообще большинство детских психологов сходится на мнении, что авторские сказки не следует читать малышу раньше школьного возраста, а лучше подросткового, потому что там программа заложена самого автора, там авторские проблемы изложены. А в народном творчестве нет привязки к конкретному человеку и его мировосприятию. это вроде как народное, веками строенное. > Сказки Золушка, Красная шапочка и проч. содержат в себе определенную линию видения мира. Потом в жизни так и ведут себя дети, рано начавшие читать авторские сказки. Пример о себе: Муж ме иногда попрекает. что я как та старуха у разбитого корыта, всего мне мало, ну бывает иногда заносит. вот к такому выводу или совпадению я пришла: я очень любила сказку о рыбаке и рыбке, ну или просто других не было в моем детстве. Просто…. пипец!!! Тут не только деть, взрослый не сообразит! В принципе, доверяю психологам, но все-таки… Что ж, до 7 лет, а то и 12 ребенок будет не в курсе «Мухи-Цокотухи» или «Бармалея»? Я не психолог, но думаю, что в подобных сказках (авторских в том числе) заложена мораль. Например — «Красная Шапочка» — не надо шляться одной по лесу (хотя тут вопрос спорный, Шапку то маман сама отправила к бабке за тридяветь земель!), и доверять незнакомым дядям-волкам, а тем более сообщать какие-то паспортные данные, в частности адрес, имя… Можно много перечислять, думаю, те сказки, в которых нет морали и обучения (не программирования!) линии поведения в той или иной жизненной ситуации, останутся в подавляющем меньшинстве. ИМХО, конечно. Хотя, конечно, соглашусь кое в чем с психологами. У меня любимая сказка была «Бременские музыканты». Вот и жизнь у меня такая же — мотаюсь по России, больше 3-4 лет на одном месте не могу, тянет монатки собирать и в неизведанное! Благо, мужья военные, в переездах недостатка нет!
  48. Анна
    15 лет назад
    А я вот, например, очень хорошо помню, что колобка мне было жалко может, поэтому и не читаю эту сказку сыну. А вообще, мамочки, читайте те сказки, которые нравятся вам! Ребенок будет чувствовать ваше отношение к книжке и это тоже отразится на его восприятии!
  49. Наташа
    15 лет назад
    Мне кажется, что в страшненьких сказках нет ничего плохого. Недавно у родителей перебирала библиотеку, нашла множество сказок: Гримм, сказки народов мира (узбекские, туркменские и т.д.), якутские… Помню в детстве зачитывалась ими, хотя добрых там практически нет. Например, одно название «Одноглазка, двухглазка и трехглазка» чего стоит, жуть. Перечитала несколько, засомневалась, стоит ли их ребенку читать, однако вспомнила, что сама я эти сазки обожала, зло всегда наказано, добро торжествует, что ребенку еще надо? Вроде не маньячистая выросла и за топор в случае конфликта не хватаюсь. Мне кажется ребенок не оценивает сказку как мы, словно лягушку препарируем, он просто радуется, что мама с ним и читает сказки, пусть даже они не самые добрые и логичные.
  50. Таша
    15 лет назад
    Сидели две девочки на подоконнике. Одна добрая, а вторая злая. Сидели и плевали вниз на прохожих. Злая попала 3 раза, а добрая 5… Вот так добро снова победило зло. Извините… но чёт навеяло после прочитанного