Обсуждение. Что вы думаете занятиях с малышом с помощью компьютера?

Комментарии (44)

  1. Аня
    16 лет назад
    Ну мы особо не занимаемся этом, но и от компьютера его не оградишь. Он у нас сам включает и выключат компьютер, выдвигает и задвигает СД-ром, достает и ложит туда диски, нажимает кнопки на клавиатуре, водит мышкой ищелкает ею. Причем понимает что реакцию надо ждать на экране. это гораздо боьше, чем я знала о компьютерах в его возрасте А каких-то специальных программ мы не покупали.
  2. Анют-ка
    16 лет назад
    У_У_У! Такая живая тема для многих родителей… Мне кажется, что в каждом возрасте по разному… Если малышу, скажем, от 1 до 4, то наверно лучше под контролем родителя заниматься, и, наверное, достаточно ограниченное время, примерно 15 минут утром, и 15 — вечером… Ну это мое мнение. А если постарше… там можно и подольше, и самостоятельно. Главное, что бы не целый день, и не до истерики. Ведь каждая мама, зная своего ребенка, выработает свои приемлемые правила. Моя дочка вообще не проявляет интереса к компу… Ей больше нравится писать прописи за своим столом, играть в куклы, читать…, вот, например, чтение компьютерных детских книг нас вообще никак не задело, один раз попробовали, она сказала, что ей не интересно… А вообще, если честно, мы никогда и не брали специально ее с собой за комп, бегает себе по квартире, своими делами занимается, к компу никакого интереса не проявляет — никто и не навязывает, как говорится.., может поэтому и не тянется. Мы с дочей с 7 месяцев смотрим диски на компьютере МамОлька, мне кажется, что рановато… Может и на глазки это влиять, незнаю даже… Вообще, это такая зараза, чем позже, тем лучше, наверное
  3. Марина
    16 лет назад
    Врачи говорят, что деткам до 2-х лет телевизор вообще в принципе не нужен, для них и так вокруг много интересного и неизведанного, а уж тем более комп. Ну какая Вашему 7 мес ребенку польза от Ваших занятий? Мне кажется, что комп вообще ограничивает возможность детей правильно развиваться. Нет ощущения объема, пространства. Хотя у нас дочка включает и выключает комп с 1,5 года, а с 2-х лет простенькие программки использует- но это просто для общего развития, знать что такое комп. Сейчас ей 5 лет- занимается считалками, читалками, развивалками памяти- на компе- очень хорошие программы есть, полезно и эффективно. Но я бы не хотела ограничивать ее пространство только компом, жизнь- это живые люди, и в жизни с ними общаться далеко не одно и тоже, чем на форумах
  4. МамОлька
    16 лет назад
    > Элберет: > Ну мы особо не занимаемся этом, но и от компьютера его не оградишь. Он у нас сам включает и выключат компьютер, выдвигает и задвигает СД-ром, достает и ложит туда диски, нажимает кнопки на клавиатуре, водит мышкой ищелкает ею. Причем понимает что реакцию надо ждать на экране. это гораздо боьше, чем я знала о компьютерах в его возрасте > А каких-то специальных программ мы не покупали. У нас все также начиналось, правда даже при выключенном компьютере. Просто на мониторе у нас всякие наклеечки весёлые и Катьке нравилось их хватать, теребить, отклеивать. Потом увидела клавиатуру и мышку, и началоооось… Я уже говорила (в другой теме правда), что мы с дочей занимаемся по Доману. И кроме комплекта для обучения Чтению, у нас есть DVD «Говорим с пелёнок», и мы его на ДВД-плеере смотрели. Мы покупали еще и серию дисков «Энциклопедические Знания» от «Умницы», нам тогда 4 месяца было. Они рекомендованы с 6 месяцев, но мы только в 7 начали. Когда нам было 5 месяцев, мы распечатывали биты интеллекта, и показывали доче по методике. Но оченб скоро я поняла, что с этим распечатыванием — одна морока, и времени и денег на это уходит много. Тем более, что дочка уже определилась с любимыми разделами знаний, любимыми битами, и получается. что всё распечатывать смысла нет, она может комплект разочек посмотреть и больше не будет. а некоторые смотрит бесконечно. Я не думаю, что для её здоровья это вредно, потому что урок продолжается буквально около 5 минуток. За это время ничего с её глазками не случится. И насколько я знаю, вреда от компа не больше, чем от телевизора, который если включен — то не важно, смотрит его дочка или нет, она же рядом находится, и периодически обращает внимание на это светящееся пятно, где все движется и озвучивается. Если кто-то из вас тоже занимается по дискам от Умницы (там 2 серии по 3 диска и Книжки-малышки — 4 части), а все они — для показа на компе, и по одной методике, — то хочу поделиться советом с мамочками, которые как и я всё же беспокоятся на счет вреда компа. Мы первые уроки смотрим на компьютере. Выясняем, какие из просмотренных комплектов нам нравятся больше всего. а какие на данном этапе нас ну никак не интересуют. Потом распечатываем «любимые» и при последующих показах используем уже их распечатанные версии. И тут уже заниматься можно в любой части квартиры и в гостях. Мы вместе с игрушками берем наши картинки-фавориты. Вот так получается, что мы занимались по дискам, не причиняя вреда здоровью Сейчас большинство смотрим на компьютере. Иногда вместе, иногда Катюша сама управляет показом, нажимает на пробеол, когда хочет посмотреть на картинку подольше, или что-то показать на ней, по мышке кликает уверенно. Насколько я знаю, это развивает мелкую моторику, хорошую реакцию у ребёнка. Теперь уже и папки открывает, понимает, что компьютер по-разному реагирует на одинарный и двойной щелчок мышки, и балуется))) Элберет, а вы почему не занимаетесь ни по каким программам? по причине того, что ребенку рано пока за компьютер?
  5. МамОлька
    16 лет назад
    > mapuhasamara: > Врачи говорят, что деткам до 2-х лет телевизор вообще в принципе не нужен, для них и так вокруг много интересного и неизведанного, а уж тем более комп. Ну какая Вашему 7 мес ребенку польза от Ваших занятий? Мне кажется, что комп вообще ограничивает возможность детей правильно развиваться. Нет ощущения объема, пространства. Хотя у нас дочка включает и выключает комп с 1,5 года, а с 2-х лет простенькие программки использует- но это просто для общего развития, знать что такое комп. Сейчас ей 5 лет- занимается считалками, читалками, развивалками памяти- на компе- очень хорошие программы есть, полезно и эффективно. Но я бы не хотела ограничивать ее пространство только компом, жизнь- это живые люди, и в жизни с ними общаться далеко не одно и тоже, чем на форумах ну, врачи много чего говорят… Говорят, что от компьютера излучение, а от телефизора нет. Хотя на самом деле одинаково. Говорят, что дети не могут научиться читать до момента, когда заговорят. Мы с дочей проверили на своем опыте — что это миф. Поэтому мы и решились заниматься. Я сначала тоже побаивалась как-то, но потом попробовали и смотрю — ребенок у компьютера находится-то всего 3-4 минутки. Ничего страшного от этого не случится. Это не вреднее. чем нахождение малыша с квартире, где есть сотовые телефоны. а у кого их сейчас нет? вот так вот я подумала, подумала и занимаемся. Зато сколько восторга, радости от занятий. Больше всего сказки любим смотреть в Книжках-малышках, и диск с животными у нас тоже в фаворитах. А в серии энциклопедических знаний — всякие-разные комплекты смотрим. Катюша когда хочет посмотреть что-то, приносит мне диск, а там уж запускаем и она уже сама показывает, что смотреть будет. Потому что местоположение названий разделов запомнила уже…или она их прочитывает… не задумывалась об этом, но может так и есть. потому что на диске «Гений» мы всего несколько комплектов смотрели и раза 3-4, не больше. А она вчера выбрала понравившихся ей «героев сказок Чуковского» без моей помощи, я только сказала «давай посмотрим муху-Цокотуху?»…и она сразу на этот раздел кликнула. хм, интересненько
  6. Аня
    16 лет назад
    Мы не занимаемся по дискам потому что этих дисков я в продаже не видела, а заказывать через инет не хочется тк неизвестночто в них, а товар уже куплен. Да и некогда ребенку комп освобождать — я на дому работаю. А вот вечером у папы на коленях можно поиграться, правда он сам больше 10 минут не выдерживает. Ему хочется по безобразничить, по клаве подолбить, мышкой пощелкать… А на счет вредности…излучение больше идет от работающего системника, а вот от микроволновки вообще…даже рекомендуют при включенной СВЧ выходить в дргую комнату… Если монитор ЖК, то вред глазкам небольшой, если контрастность низкая выставленна, а вот от телевизора (от обычного) вред гораздо больший за счет «мерцания» экрана, не у всех же частота 100Гц, и за счет «вспышек» особенно если в комнате темно или сумрак, такие «вспышки» не только на глазки дествуют, но и на нервную систему. А при выборе программ для компьютера тоже надо смотреть, что бы резких переходов небыло, например, после темной картинки сразу яркая или наоборот.
  7. МамОлька
    16 лет назад
    Элберет, в том и проблема…что ребёнку нравится как раз-таки этот контраст наблюдать. А сменяющиеся картинки приблизительно одного тона и яркости ему неинтересны, перестает смотреть. В книжках-малышках фон цветной, на котором контрастные слова, а потом показ картинки. Она красочная, но резкого перехода я не наблюдаю. как вы думаете, а если слова на белом фоне, а потом яркая картинка? это нормально? А вот вечером у папы на коленях можно поиграться, правда он сам больше 10 минут не выдерживает. Ему хочется по безобразничить, по клаве подолбить, мышкой пощелкать… А если вам также как мы, сказки смотреть? там около 3 минут всего будет)) Может поусидчивее будет=) Мне, что нравится — это то, как озвучивается диск. У моей подруги племяшка смотрела эти Книжки-малышки, а потом ей какой-то еще диск купили, тоже с рассказами и сказками. Так она только начала смотреть, и через минуту уже прибегает к маме и говорит «Мама, а можно, чтобы тут тоже таким же нежным голосом говорила тетя?». Вот так вот))) Мне самой нравится смотреть эти сказки. Наверное, я получаю такое удовольствие, как Катюня. Полюбила вместе с ней это занятие. В детство, наверное, впадаю))) А по клаве постучать — это и у нас любимое дело! Мышкой мы теперь играем в быстрый показ сказки. Там по щелчку — идет смена слайдов, вот доча и устанавливает рекорды. Картинки смотрит, читает, и заодно тренирует свою виртуозность в управлении мышью=) PS: я не через инет заказывала (хотя у них там и на сайте тоже можно заказать). Я сначала позвонила, хотела сделать заказ. А оказалось, у них офис в Челябинске. Я прямо там и купила. Можно по почте получить ведь (наложеным платежом). Тут хоть платишь, когда придет посылка, а не так, за виртуальный товар. А вы мультики смотрите?
  8. Аня
    16 лет назад
    Книжки мы так читаем, в бумажном варианте. Он если захочет сказку послушать — берет книжку и ко мне идет… Контрастность я имела ввиду на мониторе — есть такая характеристика…ее можно изменять — она как раз и определяется разницей между черным и белым. Самые контрастные вещи — это черный текст на белом фоне (утомляет на раз), лучше что бы фон был пастельного тона, еще красное на черном и синее на желтом. Не должно быть кислотных цветов. Диски я не хочу заказывать по почте — это дорого (за наложенный платеж плтишь % и за пересылку) и неизвестно что на самом диске, я хочу это в начале сама посмотреть, а потом уже дитю покупать…
  9. Аня
    16 лет назад
    Извиняюсь..не красное на черном, а красное на зеленом
  10. МамОлька
    16 лет назад
    ага, понятненько про контрастность. Ну на этих дисках так и есть — на фоне пастельных тонов буквы четкие. контрстные. но не слишком. Есть пара сказок, где черный шрифт на белом фоне. Ну тогда эти сказки пока не будем смотреть. В том и дело, что я пришла в офис и там каждое из пособий, которые они предлагают, — демонстрируют, рассказывают, как по нему заниматься. Я посмотрела — мне понравилось, вот и купила. А вы где живете? Может у вас есть в магазинах такие штуки, так наверное придти можно и посмотреть совими глазами. А то действительно — кота в мешке и мне покупать не хотелось бы.
  11. МамОлька
    16 лет назад
    О, сорри вижу…Барнаул… так у вас же есть магазины с такой продукцией, я переписывалась с одной девушкой из вашего города. Она тоже по доману занимается, как и мы, так она в магазине покупала пособия, насколько я помню…Маленький Гений называется, или просто Гений. Точно не помню…
  12. Марина
    16 лет назад
    > Элберет: > Книжки мы так читаем, в бумажном варианте. /quote] > Имы стараемся больше по книжкам заниматься, к компу ребенок привыкнуть успеет- XXI век. Нас вот без компов выучили и не в 3 года сажали заниматься. все грамотные интересные люди. Я всегда думала , зачем ребенку в 3 года читать? Чтобы освободить время маме? В школу все равно с 6 лет пойдет… > А про развитие моторики на клаве компа- дань моде, есть 1000 способов ее развития, только для этого нужно время и терпение, чего часто не хватает современным мамам.
  13. Марина
    16 лет назад
    > Элберет: > Книжки мы так читаем, в бумажном варианте. /quote] > Имы стараемся больше по книжкам заниматься, к компу ребенок привыкнуть успеет- XXI век. Нас вот без компов выучили и не в 3 года сажали заниматься. все грамотные интересные люди. Я всегда думала , зачем ребенку в 3 года читать? Чтобы освободить время маме? В школу все равно с 6 лет пойдет… > А про развитие моторики на клаве компа- дань моде, есть 1000 способов ее развития, только для этого нужно время и терпение, чего часто не хватает современным мамам.
  14. Аня
    16 лет назад
    Мне кажется что компьютер оправдан лишь в случае обучения чтению, как более дешевый вариант комплекта «Чтение с пеленок», но вот начинать заниматься сейчас мне не хочется. У меня не очень хорошее восприятие этой методики…но это уже другой вопрос. Единственно, ребенок неминуемо сталкивается с компьютером, так что, я считаю, не стоит его лишний раз оттаскивать, а как то показать или дать немножко поиграться, но тем не менее дать понять что есть вещи не менее интересные — книги, игрушки, прогулки. Надо научить ребенка мирно сосуществовать с компьютером, что бы он воспринимал его как что то обычное как телевизор, телефон … ну незнаю что еще, надеюсь вы мою мысль поняли…
  15. Julia14
    16 лет назад
    Согласна что как не прячь комп от малыша,все равно рано или поздно он его найдет Но!!! Пусть это будет как можно позже, ерунда что излучение небольшое, я до декрета работала в компании Samsung и в технике в целом что то понимаю, поэтому как бы не была настроена контрастность, это вред и не малый для глаз. Почему в первый класс почти большая половина детей с плохим зрением и это даже не наследственность. Наши дети и так нагружаются в школе и не мало, а мы еще и детство пробуем забрать делаем Гениев. Ничего не хочу сказать про методику Домана, у меня свой взгляд на этот дело. Но зачем собственное чтение заменять «ласковым голосом тети», а почему бы маме не прочитать так чтоб малыш просил и просил. А комп пусть выполняет просто роль замены на пару минут, когда мама занята.
  16. Аня
    16 лет назад
    Я тоже против того что бы делать из ребенка «гения» тем более с помощью компьютера. Всему свое время!!! Комп он освоит в свое время — рад не будешь!!! А вот на счет излучения — оно влияет не на зрение, а на щитовидную железу. На зрение влияет тот факт, что ребенок смотрит (да и не только ребенок) на источник света — все равно что картинки рассматривать на лампочку…Еще нгегатив в том что ребенок «напрягает» глаза ориентируясь на определенное расстояние — вот на этом расстоянии он потом видеть и будет. Но это относится не только к компьютеру но и к книгам и к телевизору, к картинам на стене и тд. Лучше что бы все эти вещи находились на разных расстояниях от его глаз, тогда тренировка мышц будет более разнообразной и роблемм со зрением не будет…ну не должно быть. А вот компьютер все таки для нас в одном точно не заменим — мы можем ребенку померять температуру только в том случае если по компу идет «Спирит — душа прерий». Иначе никак — мы лежали в больнице и у него очень плохие воспоминания об этом — как видит градусник, сразу в крик, а с мультиком все легко и просто!!!
  17. МамОлька
    16 лет назад
    > Julia14: > Согласна что как не прячь комп от малыша,все равно рано или поздно он его найдет Но!!! Пусть это будет как можно позже, ерунда что излучение небольшое, я до декрета работала в компании Samsung и в технике в целом что то понимаю, поэтому как бы не была настроена контрастность, это вред и не малый для глаз. Почему в первый класс почти большая половина детей с плохим зрением и это даже не наследственность. Наши дети и так нагружаются в школе и не мало, а мы еще и детство пробуем забрать делаем Гениев. Ничего не хочу сказать про методику Домана, у меня свой взгляд на этот дело. Но зачем собственное чтение заменять «ласковым голосом тети», а почему бы маме не прочитать так чтоб малыш просил и просил. А комп пусть выполняет просто роль замены на пару минут, когда мама занята. Мы не прячем от дочки комп, но и не приучаем к нему. Потому что любая зависимость — это плохо. Поэтому стараемся разнообразить вид деятельности для ребёнка, и за компом немножечко можем позаниматься, и лепим, и рисуем, и крупные пазлы собираем, читаем вместе книжки, играем в пальчиковые игры,и еще много чего. Я не хочу, чтобы «ласковый голос тети» заменил ему мое чтение сказок. Хочется, чтобы дочка воспринимала не ТОлько мой голос. Ведь у меня не всегда есть время почитать ей сказку именно тогда, когда она это хочет. Тогда и приходит на помощь «ласковый голос тети». Про гениальность — мне кажется, это самое распространенное заблуждение многих мам. Ребёнок вообще от рождения гений — бывает такие перлы выдает, что сомнения в его гениальности нет Я не хочу, чтобы моя дочка каким-то вундеркиндером стала, мы к этому никогда не стремились и сейчас этого нет. Что ей интересно — смотрим, изучаем, играем, что нет — не навязываем. Меня эти слова очень удивили «Наши дети и так нагружаются в школе и не мало, а мы еще и детство пробуем забрать делаем Гениев.» Я тоже раньше так думала. А когда начала заниматься с дочей, всё больше и больше узнавая о методике, общаясь с теми, кто давно ей занимается, делится впечатлениями, результатми, проблемами, то окончательно осознала — никто никого детства не лишает. Каждая из мамочек прекрасно понимает, что малыша просто НЕВОЗМОЖНО заставить что-то делать. особенно в возрасте до 4 лет. если мему не хочется смотреть на карточки, или на слайды на компе — так он просто отвернется, или убежит, но смотреть это не будет. В таком возрасте он делает только то, что хочет делать. А в школе как раз — Заставляют учиться, там не дают понятия того, что читать можно весело, с удовольствием, что это игра. Там сразу начинают поучать, заставляя детей сидеть, уткнувшись в книжку, не разрешая делать ничего, кроме чтения на уроке чтения, кроме математики на уроке математики. А у меня доча если не хочет читать, мы и не читаем, нет желания смотреть сказки — ну и ладно, займемся тем. что ей интересно в данный момент. Для нее всё это обучения — всего лишь игра. Я считаю, что это наоборот — хорошо, что она придёт в школу не с такой мыслью как все дети — «ну вот. школа начинается. надо будет делать уроки. все запрещают, будут заставлять учиться, играть не дадут. будут ругать за плохие оценки», один негатив. Сколько первоклашек ходят в школу с желанием? очень мало…к сожалению… Может быть это потому, что родители им не покзали, что учиться можно весело, играя, с удовольствием, интересом? я не то, чтобы заполнить всё детство ребёнка методикой Домана, например. Это всего лишь часть нашей игры, нашего развития. Нам интересно всё, ведь через интерес ребёнок познаёт мир, а мы своими предрассудками и стереотипами отнимаем у него возможность выбора. Сами решаем, что ему можно, что нельзя, полезно-неполезно, забирает-не забирает дество. Мне хочется, чтобы моя дочка сама делала выбор, сама решала, что ей нужно и хочется.
  18. Аня
    16 лет назад
    > МамОлька: > Я считаю, что это наоборот — хорошо, что она придёт в школу не с такой мыслью как все дети — «ну вот. школа начинается. надо будет делать уроки. все запрещают, будут заставлять учиться, играть не дадут. будут ругать за плохие оценки», один негатив. Сколько первоклашек ходят в школу с желанием? очень мало…к сожалению… Может быть это потому, что родители им не покзали, что учиться можно весело, играя, с удовольствием, интересом? Неужели вы себя описываете??? Я с удовольствием ходила в школу в первром классе и с нетерпением ждала этого события. И со мной никто особенно не занимался ни по каким методикам, просто бабушка показала мне букварь и дала кубики с буквами — в итоге я сколько себя помню — умею читать и писать. А вот в школе переучивали и вот это очень большой негатив оставило — меня учили тому что я и так знаю, хотелось побегать попрыгать. Вот и наших детей будут заставлять делать то что они привыкли делать по желанию, а это уже внутренний конфликт. К этому вопросу надо подходить очень осторожно! Или выбирать школу соответственно воспитанию ребенка или методику дошкольного образования и воспитания соответственно традиционной школе. Проблемма еще в том, что все эти методики недали скол-нибудь значимый результат — дети еще не выросли да и сказать что какие то успехи в жизни имеют свои корнив определенной методике тоже нельзя. Все это новаторство хорошо, на мой взгляд, с уже большими детками — мы хоть сможем отреагировать если что то пойдет не так. А вот с малышами…не знаю. Что то мне тревожно…
  19. МамОлька
    16 лет назад
    Элберет, нет. я не себя описываю. Я как раз-таки с большим удовольствием пошла в школу и все 10 лет проучилась с желанием и легко, закончила с золотой медалью, причем никогда не была ни ботаником, ни гением каким-то. Меня родители научили читать к 3 годам, потом родился младший брат, и занятия со мной подзабросили. Я самостоятельно уже читала, занималась тем. что было интересно. Когда второй ребёнок рождается — ему, конечно, внимания больше. Это неизбежно. Но я рада, что тогда могла сама узнавать что-то новое, не просить маму — «Почитай книжку», потому что умела сама, и хоть как-то помогала этим маме — не отвлекала её от братика. Потом я сама учила младшенького читать, когда мне было 6. Так с ним вместе и играли, учились=) Меня тоже учили не по какой-то специальной методике, а обычно — букварь. азбука, книжки с крупным шрифтом, не было у меня карточек=) Были только с картинками и подписями к ним, как у Домана. Но мои родители, скорее всего не думали, что это какая-то особая методика. И они не стремились сделать из меня гения, не были озадачены тем. как во что бы то ни стало — развить ребенка в раннем возрасте. просто они занимались со мной и видели, что мне всё это интересно, со мной можно было общаться на равных, когда мне было 4, 5 лет. Компьютера тогда не ыбло никакого, да и телефизор я не смотрела маленькая. Диафильмы папа мне показывал, потом мама рисовала мне картинки из сказок, и на соседней страничке — текст писала крупными буквами (из-за того. что в сказках, которые она мне читала — слишком сложные для меня были предложения, и она их упрощала).. сейчас вот смотрю эти книжки из детства и вижу — что мама, не сосознавая того сама, писала мне книги по Доману. Забавно… Вот я и подумала — если своей дочке я добавлю еще и карточки, ей еще проще, и инетерснее будет читать такие книжки. У меня в школе не было никаких проблем из-за того, что я уже бегло читала, а другие дети — нет, некоторые знали только половину алфавита. всё зависит ведь от учителя. Моя первая учительница увидела, что я хорошо читаю и попросила помочь другим деткам. Так даже лучше было. когда у она объясняла все, а потом мы по парам, по тройкам группировались и учились читать вместе. Детям психологически легче — когда не взрослая тётя им преподаёт, и они боятся ошибку сделать. а такие же дети, как они. Мы так играли. Также как со мной, поступили с теми, кто тоже как-то читал, бегло или нет. Главное, выбрать хорошего учителя и класс. Заранее, конечно. никогда не знаешь, но лучше походить в день открытых дверей в школы, на уроки в 1 классе, посмотреть кто и как преподает, что за методика у них, подход к детям, к построению занятий. Мы слишком уж и не увлекаемся этой методикой. Любая одержимость — плохо, я считаю. Просто вижу, что ей это интересно, что она действительно осознает показываемые слова. Это своеобразный эксперимент, конечно, но я осторожно его провожу У меня нет какой-то установки — научить ее читать в 3 года так, как читают взрослые или что-то подобное. Хочется, чтобы с помощью умения читать, Катюша могла больше узнать об окружающем мире, понимать, что пишут на упаковках ее игрушек, в инструкции к ним, например. А то деткам (уже не маленьким, а лет 5-6), бывает, купят какой-нибудь набор развивающий, конструктор или игру, а объяснить не удосуживаются что к чему, вот они «методом научного тыка» и пытаются что-то сделать. Не получается и интерес к игре пропадает. А так, хоть прочитать ребенок сможет. Мы не можем отрицать. что чтение это навык необходимый нам. Без него никуда. С этим се согласны, но часто спрашивают — а зачем ребенку так рано читать-то??? и у меня возникает вопрос — а почему бы и нет? сами себе придумали, что он в 6-7 лет научится читать, и учить его будет посторонний человек, у которой кроме него в классе — еще 20 таких же детей. А тут он с близким человеком, не боится сделать ошибку, знает, что видят и гордятся каждым его, пусть самым маленьким, успехом. Ребёнку психологически проще воспринимать что-то в раннем возрасте, когда он еще не стесняется своих действий, потому что — рядом мама, самый близкий ему человек, не поучитель, а друг. собесесдник, тот, кто не станет давить на него. ..у меня такое мнение… Для ребёнка очень важно общение с родителями, совместные дела какие-то, поддержка.
  20. Аня
    16 лет назад
    Просто ребенок в таком раннем возрасте воспринимает окружающий его мир и события не так как будет например в 3 или в 6 лет. Ребенку нужно знать зачем он это делает….А понять это он сможет в районе 3-4 лет, тогда он научится читать быстрее и осмысленне. А вот обучении чтения в 6-7 лет я не слышала, по моему уже несколько поколений людей идут в школу грамотными. И еще. Все таки всему свое время!!! Это очень индивидуально и сроки у всех разные. На нас без конца педиатор наезжала из-за того что мы не собираем пирамидку. Ну как я с ним не билась он не понимал, что кольцо надо одевать на стержень, и соответственно быстро терял интерес к этой игре. Я все забросила и вот по прошествию 2 месяцев перебирая игрушки — нашла пирамидку и дала Вове…Он снял кольца и одел заново (медленно конечно), эта «новая» игра захватила его с головой, он даже про сон забыл, И скаждым разомвсе быстрее и быстрее одевал кольца!!!! Просто раньше он не был готов к этом и не понимал зачем это надо кольца на что то одевать, а потом дорос!!!
  21. МамОлька
    16 лет назад
    Мне кажется, дело не в определенном возрасте, когда ребенок понимает принцип какой-то игры, а в том, кто и как, насколько доступно это объясняет.Сначла самой надо внимательно изучить, как игра работает, потом показать малышу, как это устроено и что нужно делать. Сделать вместе с ним, а потом он сам уже сможет. И не будет тогда разочарования, и потери интереса. Конечно, в каждом возрасте ребёнок по-разному воспринимает окружающий мир и предметы. И в возрасте до 3 лет ребёнок как раз-таки не задается вопросом «зачем мне это»? он занимается тем, от чего получает удовольствие, восторг, интерес. А вот позже, ближе к возрасту 6-7 лет он как раз и начинает осознавать, что каждое действие должно быть обсуловлено какой-то «выгодой», он хочет получить объяснение, для чего он что-то делает или не делает. а когда он совсем малыш, он просто играет, и ему нет дела до того, зачем это. Он наслаждается процессом и всё.
  22. Airina
    16 лет назад
    Возращаясь к теме «компьютер и маленькие дети». У ЖК-мониторов нет излучения, но остаются такие проблемы, как яркость, контрастность и близость экрана. Само то, что ребенок, да и любой человек, смотрит вблизи, создает бОльшую нагрузку, чем когда смотрит вдаль. Какой-бы не был монитор, необходимо для отдыха глаз смотреть вдаль. Что там со зрением у ребенка в 7 месяцев никто не скажет, потому что никто не знает, ну кроме каких-то явных грубых патологий. Этого просто медицине не известно. Не знаю, проводятся ли какие-то исследования сейчас, т.к. все родители стали умными и осторожными, и не каждый даст проводить эксперементы. Но если и есть какие-то проблемы со зрением, то проявятся они после 3х лет. В самих занятих по какой-либо методике не вижу не чего плохого. Если это все не навязчиво, то это просто еще одна игра с ребенком. А вот навязывание методики другим мне не нравится. Эта тема действительно уже обсуждалась. Мой ребенок «освоил» комп в 1.5 года, и я была этому не рада. Мы тоже смотрели картинки, набирали буквы, потом нам дали игру специально для 3х-летних. Он ее освоил. Хорошо, что она ему надоела. Я предлагаю играть во что угодно, я предалагаю смотреть мультики(далеко не каждый день смотрим), но я никогда не предлагаю комп. Если он сам хочет днем — пожалуйста, но не вечером. Конечно, каждый родитель сам решает, но я считаю, что от компа нет такой уж пользы, чтобы им пользоваться маленьким детям. И вообще, надо сначала все освоить вручную: писать, рисовать, считать, а уж потом переходить к технике
  23. Аня
    16 лет назад
    Airina, поддерживаю.
  24. МамОлька
    16 лет назад
    Airina, Спасибо Вам большое за ответ. Я не знала о том, что какие-то патологии в зрении малыша только после 3-х лет можно определить. Будем ограничивать наши занятия. Телефизор мы и так не смотрим, если только тоже пособие на ДВД, и тоже не больше 5 минут всего 3 раза в неделю. Думаю, это дочке не вредит. Ну меня пока радует только то, что доча не понимает, что на компе еще что-то, кроме просмотра сказок можно делать. на кнопочки наживает и когда он выключен, видимо. пока не догадывается, что от анжатия могут буквы появляться на мониторе. Тогда и не будем пока это ей открывать.
  25. Марина
    16 лет назад
    > МамОлька: > > Ну меня пока радует только то, что доча не понимает, что на компе еще что-то, кроме просмотра сказок можно делать. на кнопочки наживает и когда он выключен, видимо. пока не догадывается, что от анжатия могут буквы появляться на мониторе. Тогда и не будем пока это ей открывать. А Вашей дочке вообще сколько?
  26. МамОлька
    16 лет назад
    Вообще Нам год и пять сейчас.
  27. ОЛЬГА
    16 лет назад
    Не обезательно же зажать ребенка за взрослый комп,сейчас в продаже сушествуют детские развивающие компы,против этого я не против и возможно в сором времени когда подойдет возраст преобрету.
  28. МамОлька
    16 лет назад
    MANDARINKA, а что за детские компы? я таких не видела…вроде бы техника есть техника, как он может быть специально для ребенка разработан… расскажите где такие есть?
  29. ОЛЬГА
    16 лет назад
    Детские игровые обучающие компьютеры Когда речь заходит о вреде и пользе компьютеров, родители начинают сомневаться в том, стоит ли всё же покупать «настоящий» компьютер ребенку. И хотя аргументов «за» и «против» примерно поровну, сомнения остаются. А в последнее время для них появилась еще одна причина: в наш мобильный век всё больше и больше взрослых используют ноутбуки, а как же дети? Если бы существовали детские ноутбуки, вот было бы здорово! Как хорошо было бы взять с собой в дорогу ноутбук с детскими развлекательными и обучающими программами! Эта проблема решается с помощью детских игровых обучающих компьютеров, выглядящих совсем как взрослые ноутбуки. Внешнее различие заключается в цветовом оформлении и дизайне. Ну а внутренняя начинка детских ноутбуков такова, что папа и мама сразу захотят стать детьми, и это неудивительно: детские игровые обучающие компьютеры позволяют ребенку делать многое! Например, выполнять в игровой форме различные задания на разных языках, узнавать множество интересных фактов об окружающем мире, знакомиться с такими науками, как история, география, естествознание, а также многое другое! Также в детском ноутбуке есть разные веселые игры на развитие внимания, памяти, логики и мышления. Не забудьте еще и о том, что задания и игры содержат многочисленные звуковые эффекты, анимацию, а сами программы обладают дружественным интерфейсом и дают возможность играть не только одному или вдвоем, но и против компьютера! Очень большим плюсом детских игровых и обучающих компьютеров является также то, что нет необходимости ограничивать время детских занятий и игр по причине усталости глаз ребенка. Хотя современные «взрослые» мониторы обладают высокой степенью защиты и не бликуют, согласитесь, что мониторы детских ноутбуков гораздо безопаснее для ребячьих глаз. Итак, перечислим плюсы детских игровых обучающих компьютеров. компактность безопасность удобство использования (дети сами понимают, что им надо делать — это достигается благодаря удобному оформлению программ, а также голосовому объяснению, которое сопровождает задания) внешнее оформление, максимально приближенное к «настоящему» ноутбуку (удобные монитор и клавиатура, настоящая мышка) невысокая цена (особенно по сравнению со «взрослыми» ноутбуками) ребенок получает возможность играть и получать знания в любое время и в любом месте детские игровые обучающие компьютеры рассчитаны на разный возрастной диапазон (начиная с 4 лет) Это всего лишь семь основных плюсов. Мы уверены, что когда вы купите своему ребенку детский игровой обучающий ноутбук, то сможете назвать еще не меньше десяти! Желаем удачной покупки! ВОТ ССЫЛКА НА ЭТОТ ТЕКСТ С ИЗОБРАЖЕНИЕ КОМПЬЮТЕРА
  30. МамОлька
    16 лет назад
    Спасибки) интересная ссылочка. Но ведь в этом ноутбуке только те программы, которые в нем предусмотрены. Получается, что обычные диски мы не сможем использовать на нем. какая-то ограниченность в выборе выходит. Мне кажется в 4 года моей дочке будет неинтересно играть с детским компьютером, когда она будет видеть, что у взрослых — другой. И еще оч интересно, сколько же стоит это удовольствие…
  31. ОЛЬГА
    16 лет назад
    > МамОлька: > Спасибки) > интересная ссылочка. Но ведь в этом ноутбуке только те программы, которые в нем предусмотрены. Получается, что обычные диски мы не сможем использовать на нем. какая-то ограниченность в выборе выходит. Мне кажется в 4 года моей дочке будет неинтересно играть с детским компьютером, когда она будет видеть, что у взрослых — другой. > И еще оч интересно, сколько же стоит это удовольствие… Всегда пожалуйста,вот точно незнаю но в районне трех тысяч в Детском мире,видела в Банане за 700,самый простой. Скорее всего да,получается,что там уже встороенная программа,пока точно не могу сказать так как у нас его нет
  32. МамОлька
    16 лет назад
    Я все-таки склоняюсь к тому, чтобы покупать интересующие нас диски и заниматься по ним. Думаю, за 700 рублей нет смысла покупать такой ноутбук, слишком мало там будет программ и соответственно разнообразия для ребенка. а 3 тясячи отдать за игрушку, в которую ребенок поиграет пару раз, может, сломает, или просто не заинтересуется. Вот мы купили диски Энциклопедических знаний в «Умнице» и уже больше полугода смотрим их. А денег потратили в 2 раза меньше, и интерес совсем не пропадает, смотрим, и смотрим, меняем вкусы и пристрастия по показываемым комплектам, и от занятий не отказываемся))) Значит, все-таки, не зря приобрели. MANDARINKA, а вы совсем не подпускаете ребенка к компьютеру?
  33. ОЛЬГА
    16 лет назад
    > МамОлька: > Я все-таки склоняюсь к тому, чтобы покупать интересующие нас диски и заниматься по ним. Думаю, за 700 рублей нет смысла покупать такой ноутбук, слишком мало там будет программ и соответственно разнообразия для ребенка. а 3 тясячи отдать за игрушку, в которую ребенок поиграет пару раз, может, сломает, или просто не заинтересуется. > Вот мы купили диски Энциклопедических знаний в «Умнице» и уже больше полугода смотрим их. А денег потратили в 2 раза меньше, и интерес совсем не пропадает, смотрим, и смотрим, меняем вкусы и пристрастия по показываемым комплектам, и от занятий не отказываемся))) Значит, все-таки, не зря приобрели. > > MANDARINKA, а вы совсем не подпускаете ребенка к компьютеру? Ну конечно окончательное решение за вашей семьей,стоит ли реобретать или нет,если за взрослый комп зажать и развивать ребенка,то нужно ставить защиту на экран. А мы еще совсем маленькие для компа,правда интерес проявляет к разным кнопочкам и к процесору от другого компа,сама я за ноутом сижу,вот подрастет маленько там видно будет что папка скажет стоит это делать или нет
  34. Марина
    16 лет назад
    > MANDARINKA: > нужно ставить защиту на экран. > При современных мониторах, защиту дополнительную лет 5 уже не надо ставить… Прогресс то движется. На ЖК мониторах , например, встроенная защита стоит больше в 100 раз, чем на защитном экране 90-х годов выпуска
  35. МамОлька
    16 лет назад
    Согласна с mapuhasamara, сейчас прогресс не стоит на месте и в современных мониторах степень защита достаточная, чтобы быть безопасной для глаз. Тем более, если за компьютером проводить не больше 3-5 минут в день.
  36. ОЛЬГА
    16 лет назад
    > МамОлька: > Согласна с mapuhasamara, сейчас прогресс не стоит на месте и в современных мониторах степень защита достаточная, чтобы быть безопасной для глаз. Тем более, если за компьютером проводить не больше 3-5 минут в день. А вы думаете,что ребенку это будет достаточно,для развлечения,если вы думаете развлекать развивающими дисками???????????????
  37. МамОлька
    16 лет назад
    Достаточно чего? только развития с помощью дисков? или 5 минут в день за компьютером? У нас доча даже если начинает капризничать и проситься еще посидеть у компа, мы говорим, что он устал, и если сейчас посидим еще, то он сломается и больше нам ничего показывать не будет. А сказки она очень любит и не хочет, чтобы «компьютер перестал ей их показывать».
  38. Airina
    16 лет назад
    Видела в магазине один такой детский ноутбук. Они, наверно, разные бывают, но этот был ужасен: маленький экранчик примерно 12х18, жуткое зелено-черное изображение. Установлено на нем несколько игр, возможно, какие-то из них познавательные. Но больше смахивал на игры довиндусовой эры, самые-самые страшненькие и примитивные по графике и пищалкой-динамиком. Вы, возможно, такое уже не видели.
  39. Оллллллльга
    16 лет назад
    > Airina: > Видела в магазине один такой детский ноутбук. Они, наверно, разные бывают, но этот был ужасен: маленький экранчик примерно 12х18, жуткое зелено-черное изображение. Установлено на нем несколько игр, возможно, какие-то из них познавательные. Но больше смахивал на игры довиндусовой эры, самые-самые страшненькие и примитивные по графике и пищалкой-динамиком. Вы, возможно, такое уже не видели. А мы своей именно такой (с такой графикой, со встроенными играми и программами) и купили. Там несколько программ и игр: учим и произносим буквы (есть микрофон), учимся печатать, учимся считать, учимся читать, проговариваем за диктором, находим лишнее, находим различия, караоке (10 песенок), 10 разных игр и ещё много чего, я уж и не помню… Ужасного ничего вроде нет: экран небольшой, но очень удобный и контрастный, полифоническое звуковое сопровождение, симпатичная анимация, забавные герои в играх… Нам очень понравилось! А некоторые игры даже мы с мужем сначала не смогли пройти. Полинка играет с ним (прекомпьютером) минут по 20 в день, очень довольна.
  40. Алёна
    16 лет назад
    А мы с года за компьютером занимаемся (минут по 5-7 раза 2-3 в день)… я считаю, что ничего плохого в компьютерах нет(только конечно нужно чтобы монитор ЖК был):с утра смотрим видеоуроки Железновых «Гимнастика для малышей»(сын смотрит, а я прыгаю ) + днём ещё презентации (очень нравится)…
  41. Оллллллльга
    15 лет назад
    А мы ещё недели две назад купили Пуське диск с развивалками «Лунтик и его друзья». Туда входят игры на развитие памяти, на внимательность, на счёт и порядок действий и много-много логических и прочих таких заданий… Игра очень красочная, со звуковым сопровождением. Все герои, котоые есть в мультике — присутствуют в разных заданиях. Доча играет с удовольствием, минут по 15 в день. Сидела бы и дольше, но м ы с папой не даём…
  42. Екатерина
    15 лет назад
    У меня Андрейка тоже по «Лунтику» занимается, изучает математику и учится читать. Между прочим, достиг больших успехов, особенно в математике. Считает «вперед» и «назад», знает, какое число больше, даже о нуле мне много нового поведал…
  43. См. ник
    15 лет назад
    Присоединюсь к клубу «Малыш и компьютер» У нас это очень актуальный вопрос, так как ребенок растет в семье программистов, и компьютер включен достаточно часто. Данька, соответственно, видит, что вещь весьма востребованная, и от этого интерес проявил сразу, как смог добраться. Компьютер от ребенка в любом случае не спрячешь, разв что, в ванной с ноутбуком запираться. Старались, да и сейчас стараемся, монитор отключать, при его появлении, чтобы лишний раз внимание не акцентировать. Но ребенок все равно засечет: он сейчас с папой в кубики играет в соседней комнате, а через секунду уже к тебе на руки лезет. Включать-выключать (вплоть до кнопки на пилоте), открывать дисковод — это все уже освоено. Равно как и открытие любых файлов на рабочем столе, сворачивание окон и перемещение иконок курсором… Обычно мы играем в игры типа Маджонг и Зума — игры на логику, память и сообразительность. Играем не традиционно, а решаем задачи методом подбора, т.е. наугад. Недавно купили диск Смешариков с пометкой 5+ и нашли на нем несколько игр вполне подходящих и нам. На мой взгляд, подобное увлечение, может быть полезно для развития ребенка, если соблюдать «правила безопасности». Компьютер не должен стать любимой игрушкой, которая интереснее всех прочих занятий. Поэтому надо сразу строго регламентировать это общение.
  44. Татьяна
    15 лет назад
    Мы примерно месяц смотрим различные презентации. Доче очень нравится. Но при этом мне и не нужно ограничивать ее в этом, больше чем на 5-10 минут за раз ее не хватает. К тому же счас лето и мы очень много гуляем. Так что и посмотреть получается не каждый день. Смотрим в основном озвученные, голоса животных и птиц, звуки леса, моря, какие звуки издают люди и т.д. А книжки обычные читаем. Мне кажется что такие занятия расширяют кругозор ребенка. У нас в городе например нет зоопарка и познакомится с животными и их голосами не где. Ведь в книжках чаще всего животные изображенны не совсем прваильно и везде по разному, про голоса и речи нет.