Обсуждение. Занятия для развития речи

Комментарии (11)

  1. Татьяна
    15 лет назад
    Помощь в развитии речевого аппарата ребенка Другим важным занятием, которое необходимо проводить с детьми, отстающими в речевом развитии, является гимнастика для развития речевого аппарата. Гимнастика для развития речевого аппарата: Эту гимнастику можно проводить с малышами от 1 года. Выберите удобное время для занятий, например после прогулки и кормления малыша. Постарайтесь проводить занятия в одно и то же время. Чтобы ребенок мог настроиться на занятия, постарайтесь выделить для этого специальное место или помещение. 1. Сложить губы трубочкой и подуть слабо (как тихий ветерок), затем — сильно (сильный ветер). 2. Улыбнуться, показав зубы. 3. Высунуть язык и повернуть его вправо и влево. 4. Провести кончиком языка по твердому нёбу от мягкого нёба до зубов и обратно. 5. Поцокать языком, как лошадка (лошадка едет медленно по грязной дороге, ее копыта застревают, потом дорога стала лучше, лошадка поскакала быстрее). 6. Надуть воздушный шарик (надуваем щеки) и, сделав губы трубочкой, резко выпускаем воздух (шарик сдулся). 7. Провести языком (по возможности широким и расслабленным) по верхней губе, стараясь достать как можно выше. Попытайтесь дотянуться языком до носа. Стихи для произношения сложных звуков: На сосне сидит сова, Под сосной сидит лиса. На сосне сова осталась. Под сосной лисы не стало. Вот со звуком «с» считалка: Сани, сок, сова, скакалка, Выходи на слово стук, Назови в нем первый звук! Назову слова я быстро, Вы произносите чисто: Сахар, сад, салат, сапог. Назовите первый слог! Быстро, чисто называй: Сало, сам, салют, сарай, Сайка, санки, сажа, снова Повтори все слово в слово. Поезд катится по рельсам, Поезд быстро мчится к лесу, Остановка, сосны, лес, Выходи на букву «С»! Слушай и запоминай, И красиво называй Все слова со слогом «са»: Полоса, коса, оса, Все слова со слогом «со»: Соня, сода, колесо, Все слова со слогом «сы»: Косы, бусы и весы! (Ребенок взмахом или ударом руки должен отмечать ударный слог.) В борьбе с задержкой развития речи у детей до двух лет необходимо стимулировать у них звукоподражание. — Как говорит киска? Как ревет медведь? Как гудит самолет? Как жужжит пчела? Активная и многообразная звукоподражательная деятельность готовит детей к овладению членораздельной речью. Полезно изготовить набор картинок, наклеенных на плотный картон. Среди этих картинок должны быть животные, птицы, насекомые, люди, транспорт и другие предметы, и даже явления (например, гроза, ветер), которые производят какие-либо звуки. Продающиеся в магазинах и на лотках книжки с аналогичными картинками хуже, чем самодельный набор. Перебирать карточки самому ребенку намного удобнее, чем листать книжку, к тому же книжки от частого употребления (особенно маленькими ребенком) быстро портятся и рвутся. А если ребенок сжевал кошку или машину из самодельного набора, вам ничего не стоит заменить утраченное. Этот набор вы будете использовать долго и полифункционально. Сначала, как уже упоминалось, для стимулирования звукоподражаний. Потом вы показываете картинку и задаете основополагающий вопрос: «Что это?» или «Кто это?». Следующий вопрос на основании той же картинки: «Что он делает?» Еще один вопрос: «Какой он?» То есть, пользуясь все тем же набором, вы сможете простимулировать у ребенка построение трехсловного предложения: «Черная кошка сидит»; «Большая машина едет». Если ребенку уже больше двух лет, то одновременно со звукоподражаниями вы предлагаете и первые два вопроса: «Что это?» и «Что делает?». Ребенок не отвечает — отвечаете сами. Громко, четко, вразумительно. Столько раз, сколько понадобится. Каждый день в одно и то же время читайте ребенку короткие сказки или простые истории. Если ребенок не склонен вас слушать и норовит убежать или отвернуться, воспользуйтесь будильником. Поставьте его на две-три минуты. Если ребенок внимательно слушает сказку до того, как будильник зазвенит, похвалите и поощрите его лаской или угощением. Постепенно увеличивайте время, в течение которого ребенку в ожидании поощрения придется сохранять внимание. Впоследствии его заинтересуют и сами сказки. Вместе с другим взрослым продемонстрируйте ребенку, как отвечать на вопросы, требующие ответа «да» и «нет». Задавайте вопросы о знакомых вещах и ситуациях. Когда ребенок сможет отвечать на вопрос, имитируя вас, перестаньте подсказывать ему ответ. Во время игры спросите: «Хочешь мяч?» — и не давайте его ребенку до тех пор, пока он не кивнет головой. Гуляя с неговорящим или плохо говорящим ребенком старше двух лет, громко и просто рассказывайте ему о том, что вы видите вокруг. К концу прогулки подведите итоги, составьте своеобразный «план-конспект» того, что произошло. (Он может состоять из 3-5 предложений и выглядеть, например, так: «Мама и Костя были на вокзале. Там были поезда. Поезда большие. Они говорили: Ту-ту-у!») Далее попросите всех членов семьи (включая доступных соседей и друзей дома) запросить у Кости имеющуюся информацию: «Где были мама и Костя?», «Что было на вокзале?», «Какие поезда?», «А как они делают?» Мама в этой ситуации тихонько (на ушко) подсказывает ребенку правильный ответ и успокаивает его, если он терпит неудачу и начинает злиться.
  2. Марина
    15 лет назад
    Спасибо, Танюша за полезную информацию! Жаль только, что некоторые мамочки, типа меня., никак не могут запомнить все эти упражнения и считалочки:-)
  3. Julia14
    15 лет назад
    Спасибо большое,возьму на заметку. А вот интересно, у моей мамы есть соседский мальчик,ему 5 лет и говорит он на свои годы очень плохо, произносит звуки, но и даже не правильно склоняет. Например, мою дочь он называет только девочка, но когда добавляет глагол, окончание получается, в муж. роде. (Девочка пошел, она играл и тд.), пойду- это пиду, приду- паду, смотри-сими и тд.Моя дочка с ним все лето играла и на выходных тоже, но не повлияет его речь на развитие речи моего ребенка? Как вам кажется?
  4. Марина
    15 лет назад
    > Julia14: > > мне кажется, что в корне изменить речь ребенка не изменит, но некоторые фразы дите может за ним начать повторять- дети ведь любят обезьяничать! Но после прекращения с ним общения, через какое-то время, забудет все, что он говорит неправильно и начнет говорить по-нормальному!
  5. Татьяна
    15 лет назад
    Советы логопеда. Пассивный словарь пополнять не с помощью картинок а с помощью предметов
  6. Тася
    15 лет назад
    Девчонки, моей дочке через месяц 2 года. Говорит очень слабо! Ну основное, типа, мама, папа, дай конечно ховорит. Звуки всех животных знает и повторяет, но мне кажется, что этого для ее возраста очень мало. Пальчиковые игры и все прочие очень нравятся, но на развитие речи у нас — результата пока нет. Зато Вера поет: в точности воспроизводит мелодии, от детских песен до песни «опять метель» из «иронии судьбы 2″… Я думаю, что есть дети, у которых правое полушарие мозга развивается быстрее левого (правое отвечает за интонацию, воображение, музыкальный слух), а левое — за речь. И я теперь не просто произношу слова, а многие из них пою, например: «зай—чик» и дочка стала больше повторять именно в такой интонации.
  7. Нина
    14 лет назад
    Нашла статью , может кто-то заинтересуется: Сказка про язычок для обучения фонетике детей дошкольного возраста «Вариантов этой сказки множество. Мы предлагаем Вам тот, который используется в детском центре «Развитие» г. Херсона. В сказке представлены далеко не все звуки. Мы ставим задачей объяснить принцип игрового обучения дошкольников фонетике, и приведенные описания звуков — всего лишь пример. Они могут варьировать в зависимости от ситуации, окружения ребенка и Вашего опыта, впрочем как и вашего языка. У нас в ротике живет язычок. Наш рот — это его домик. Посмотрите, в нашем доме есть пол, потолок, стены. (Младшие дошкольники могут еще не совсем ориентироваться в пространстве, поэтому при работе с ними необходимо уточнить, где пол, потолок, стены). И у язычка в домике есть пол, потолок, стены и даже двери. А ну-ка, язычок, открой двери, вот так (открываем рот), теперь закрой (закрываем рот). Что делает наш язычок? Он у себя в домике потрогал пол, одну стеночку, другую и прыгнул на потолок. На потолке у язычка есть горка (альвеолы), вы нашли горку на потолке? Я вам открою секрет: на этой горке очень любит сидеть язычок. Ну-ка, язычок, прыгни на горку! Язычку так понравилось сидеть на горке, что он запел: , . (Пусть дети повторяют за вами, при первом знакомстве со сказкой не стоит добиваться правильного произнесения звуков. Нужно лишь, при необходимости, обратить внимание детей на положение языка — язычок поет не на зубках, а на горке.) Язычок очень любит читать сказки. Но у него в домике темно. Поэтому, когда он читает, ему приходится зажигать свечку. А когда язычок ложится спать, он тушит свечку вот так: Язычок очень любит, когда у него дома чисто. Он сидит на горке, и выбивает коврик, вот так: . Он проветривает свой домик, открывает дверь и дверь хлопает от ветра . Вдруг пошел дождь и язычок спрятался в домик. Он сидит на горке и слушает, как по крыше стучит дождик . А во дворе у язычка живет собачка. Это очень добрая собачка, когда она встречает своего друга, она радостно рычит: . (Некоторые дети пытаются воспроизвести русский «Р», поставив язык на альвеолы. Мы объясняем детям, что наша собачка добрая и рычит не сердито, а очень легко, язычок должен быть за горкой. Если не получается, просим детей подвинуть язычок еще дальше за горку.) В саду у язычка живет его знакомая пчелка. Она приветствует его так: (звонкий английский звук, передаваемый буквосочетанием th). Язычку нужно выглянуть наружу, чтобы прожужжать в ответ. Выгляни, язычок, на улицу, попробуй пожужжать! А в корнях большого дуба живет старая мудрая змея, она так здоровается с язычком: . Чтобы ответить на приветствие, язычку снова нужно выглянуть из домика. Давайте попробуем: . Во дворе у язычка гуляют гуси. Они гогочут: (русскоязычные дети часто оглушают английский конечный звонкий g, поэтому мы каждый раз напоминаем детям что в этом слове в конце гогочут гуси, например — a dog.) Однажды язычок заболел и закашлял: . (с придыханием) он, конечно, быстро поправился и навестил всех своих друзей. (Можно еще раз повторить звуки.) Не обязательно рассказывать всю сказку до конца на первом занятии. Можно рассказать лишь о некоторых звуках, более подробно останавливаясь на тех, которые уже будут использованы на занятии. Например, на первом занятии мы можем отработать приветствие «Hello!». Для этого мы напоминаем детям, что язычок сначала тушит свечку , а потом поет на горке «. Буквы-звуки английские. но их легко трансформировать в русские.
  8. наташа
    14 лет назад
    Здравствуйте! Вот подскажите, я родила второго ребенка, обратились в садик с подачей заявления, его приняли, но сказали, примут ребенка в ясельную группу с 2ух лет.в семье работает только муж, то есть денег не хватает. слышала, что детское пособие продлят до 3х лет. кто нибудь знает что то об этом?
  9. Нина
    14 лет назад
    Зайдите в другую темку «Юридические вопросы»:
  10. Екатерина
    12 лет назад
    Для стимуляции речи мы с доченькой теперь ежедневно проделываем артикуляционную зарядку. Точнее зарядку делаю я, а доченька на меня внимательно смотрит. Я даже и не думала, что смогу ее так заинтересовать. Возможно, все дело в том, что стихи, которые мы читаем для нее в новинку. А, может быть, они заинтересовали ее своим необычным звучанием, подбором звуков. Приведу здесь несколько стихов из логопедической серии, из книги с отработкой «трудных» звуков. Звуки, на которых нужно делать акцент, я выделяю крупным шрифтом. Сшил миШутка Шубки мыШкам, Чтоб не забли мыШки слиШком. Кот Шалун сидит на Шторе, Потому что МаШа в Школе. Будет МаШа после Школы Штопать Шелковые Шторы. ПредлоЖил Жучок пчеле ЕЖевичное Желе. -Я, Жучок, Желе не ем. ПолоЖи мне лучше дЖем. Ручеек беЖал, Журчал. Жук над ним круЖил, ЖуЖЖал. Слушал Жук ручья Журчанье, А ручей — Жука ЖуЖЖанье. У пЧелы, у пЧелки поЧему нет Челки? ОтвеЧаю, поЧему: — Челка пЧелке ни к Чему. — О Чем ты плаЧешь ЧуЧело? — Быть ЧуЧелом наскуЧило! Над рекою туЧи гуЩе, ДоЖдик хлеЩет еЩе пуЩе. ДаЖе Щуки и леЩи ИЩут Шляпы и плаЩи. Я думаю, что эти упражнения помогут деткам, только осваивающим язык и уже говорящим для тренировки и отработки таких непростых шипящих звуков.
  11. Леруська
    8 лет назад
    Спасибо, очень полезная информация для мам) Советую еще видео посмотреть о мелкой моторике https://www.youtube.com/watch?v=fB0jvI7yr9U