Обсуждение. Тысяча и один способ укрепить привязанность родителей и детей

Комментарии (5)

  1. Света
    9 лет назад
    Возраст от 1 до 3 лет На втором году жизни у ребёнка развивается способность привязываться посредством похожести. Ребёнок имитирует тех, кого он любит, старается быть похожим на них: в поведении, в интонациях, в предпочтениях. Все, что подходит для детей от 0 до 1 года, а также: — составить вместе список продуктов с картинками — взять с собой в магазин за продуктами — катать в тележке — постарше доверить катать тележку — еще постарше передавать продукты, чтобы малыш складывал их в тележку и доставал из тележки на кассе — дать нести маленький пакет из магазина, «как мамапапа» — в зависимости от рода занятий родителей поиграть в «мама работает», «папа работает» — давать ребенку примерить или поносить свою одежду — носить одинаковую одежду разных размеров — носить похожие аксессуары — бусы, шляпы, шарфы — дать ребенку помочь вам достать продукты и сложить их в холодильник — с мытьем посуды — полоскать вилки или небьюшуюся посуду под струей воды — с готовкой простых блюд — засыпать рис в кастрюлю, отмерить стаканами воду — печь вкусняшки: пусть поможет смешать ингредиенты, раскатывать, лепить, вырезать печенье, например — с сортировкой белья и загрузкой в стиральную машину и из нее — дать нажать кнопку запуска стиральной машины — доить вместе козу (ну а вдруг!) =) — свой маленький рюкзачок — мыть машину с папой — копаться в саду с мамой — завести маленький огородик (хоть бы и на подоконнике) — выращивать разные съедобные травы из семян — добавлять их в салаты и есть — рисовать вместе с мамой пальчиковыми красками — рисовать красками у друг друга на лице — есть спец.наборы для этого, гуашью лучше не надо :-) — или помадой раскрасьте друг друга в клоунов — хвалить — провожая работающего родителя (бабушку, гостей) в окошко махать — придумать «только наш с тобой секрет, никому не расскажем» — придумать условный знак только для вас — строить берлогу из диванных подушек, одеяла, стульев и прочих подручных материалов — разыгрывание ролей («я овеченок, а ты мама-овека») — заниматься вместе с папой ремонтом или сборкой чего-нибудь, в этот момент давать поиграться с папиными инструментами, дать ребенку что-нибудь покрутит-повинтить — дать ребенку посидеть на водительском месте за рулем, где обычно сидит мама или папа, разрешить понажимать на кнопки — делать вместе с ребенком подарок или открытку для второго родителя, бабушек, друзей семьи — беготня между родителями (особенно хорошо, если с кем-то из родителей привязанности нет): папа сидит на корточках в начале комнаты, а мама сидит на корточках в конце комнаты, а ребёнок бежит в распростёртые руки папы. Папа ловит его (с радостью, с нежными словами). А потом мама ждёт его с распростёртыми руками и ребёнок несётся к ней. — следы на песке (или на снегу): первым идёт папа, потом мама, потом ребёнок по родительским следам. или первый папа оставляет следы на песке, а мама держит ребёнока за ручку и ребёнок делает большие шаги по папиным следам. «о!!! какой наш папа большой» «О!!! ты как папа идёшь» «ООО!!!» — специально для девочек: мыться с мамой одним шампунем, намазываться кремами для щечек, для ручек и ножек , всем делать веночки из цветов — папе, маме, доче. рисовать папе на работу смешные картинки, чтобы он не скучал, потом приходить к нему и проверять — не забывает ли он смотреть — вместе сделать что-то «страшное» — сходить в парк трейлеров и всем сфотографироваться рядом с оооогромным коллесом — держать долгий контакт глаз, «улыбаться глазами» — игра «зеркало» — родитель начинает играть в отражение своего ребенка — копировать то, что делает ребенок, стараться наиболее включиться и копировать не только действия, но и эмоции — увидеть мир глазами ребенка — когда сердишься — сердиться в шутку, хватать, кусать и щекотать. — прятаться с одним родителем от другого под одеялом — надевать одну и ту же вещь на двоих — например, в один шарф завернуться, одну кофту на двоих надеть
  2. Света
    9 лет назад
    Возраст от 3 до 5 лет К третьему году развивается способность привязываться посредством принадлежности и верности. Это желание быть на той же стороне, желание обладать. «Моя мама». Появляется ревность. Все, что подходит для детей от 0 до 3 лет, а также — играть в игры «мама и сын против диванной подушки» — или «папа и сын против пыли на подоконнике» — floortime или игра на полу, когда мама или папа весь принадлежит ребенку — если у вас больше одного ребенка — проводите индивидуальные флортаймы, чтобы всем досталось по чуть-чуть единоличного времени с каждым родителем — с более старшими детьми можно проводить вылазки один на один в магазин, кафе, парк, на каток, в кино, на футбол, в гараж, на рыбалку или какие еще развлечения популярны в вашей семье — разделите с ребенком свое хобби — возьмите ребенка с собой на работу (если это возможно) — пусть он покормит вас из ложечки — разрешать злиться, помогать выпустить негатив — плавать вместе в бассейне — искать клад — собирать осенние листья/жёлуди/каштаны — кататься на велосипедах и роликах — бегать наперегонки — наряжаться в маскарадные костюмы — устроить семейный спектакль — с куклами или самим стать актерами — (менее трудозатратно) разыграть по ролям одну сцену из читаемой сказки — например, как колобок от бабушки ушел, а бабушка за ним как помчится… или как лиса колобка ела! =) — проигрывание ситуаций «мама-малыш» в сюжетно-ролевых играх (чудный пример из комментов выношу: недавно мы открыли разворот «Трех поросят» с картинкой: «Мама-свинья, забери поросят!» — «Зачем?» — «Чтобы они волку не попали». [понарошку «забираю» поросят со страницы. мой ребенок продолжает] «А я, мама-волчица, заберу волчонка. Волчонок, не играй с ними, а то попадешь в котел») — лепить снеговиков и строить снежные крепости — валяться на диване — бутузиться — «жамкать» ребенка, не щекотать, а движения типа как тесто замешиваешь (есть дети, которым нужно такое достаточно сильное действие) — стучать по чему-то звонкому, ритмичному — прятаться в домики под одеялом — петь караоке вместе в микрофон — вместе рисовать, лепить, делать поделки — совместно украшать дом к празднику — пускать и лопать мыльные пузыри — Танцевать вместе под музыку. Танцевать под музыку, которую играет ребенок (на барабане, бубне, погремушках и проч.) Танцевать вместе несложные детские танцы под пение мамы (Каравай, Танец маленьких утят, Мишка с куклой), хоровод можно и из 2 человек сделать:) — Разрешать ребенку кормить, поить маму. Мыть ее, мазать кремом, причесывать, чистить зубы и т.д. — Игры тактильные типа «Рельсы-рельсы», пальчиковые. — Покатать ребенка на спине — «лошадка». — Игры на коленках «В ямку — бух!». — Качаться на папиной ноге! — Ходить на ступнях родителей (надеюсь, понятно) — Делать зарядку, гимнастику вместе. Прыгать на гимнастическом мяче вместе. — Играть в домики, мостики, лазы, дырки, норки и прочее, используя в качестве оных тело родителей. — Качаться на качелях и кататься с горки с ребенком на руках. — Закапывать друг друга в песок, в снег. И откапывать:) — Игры «Делай, как я», можно перед зеркалом, и наш любимый вариант, когда ребенок задает движения, а мама повторяет. — На прогулке взяться за руки обоих родителей и чтобы они «перепрыгивали» ребенка через лужи. Или просто так высоко прыгали. — Вместе плавать, нырять, смотреть друг на друга под водой, плавать на маминой или папиной спине. — «поцелуйчики в кармашке». При расставании положить в карманчик к ребенку свои поцелуйчики и обьяснить, что когда он соскучиться по маме, нужно вытащить поцелуйчик и положить на щечку. у нас папа узнал про все это, стал свои поцелуйчики тоже дитю в карман складывать. в отдельный :)
  3. Света
    9 лет назад
    К четвёртому году жизни у ребёнка появляется желание собственной важности, значимости в жизни любимого человека. Дети становятся мягче, покладистее, ищут подтверждения своей важности для нас. — играть в прятки — играть в расставания и встречи — приготовить стол к ужину: — расставить тарелки — достать приборы — в стаканы налить всем сок — выделить ребенку свой совок и щетку — доверить поливать цветочки — хохотать с ребенком, особенно над его шутками — одевать ребенка, если он просит — кормить ребенка, если он просит и хочет (даже если сам давно умеет) — Одобрять друзей ребенка — Если не можете одобрять увлечения и друзей — ОЧЕНЬ подробно разговаривать с ребенком о том, почему Вы не можете одобрить конкретного друга или конкретного монстра!
  4. Света
    9 лет назад
    На пятом году ребёнок начинает любить.Он отдаёт вам своё сердце. Если раньше он говорил «люблю маму» больше имитируя других, то теперь он «ЛЮБИТ маму». Поёт песни о любви и рисует сердца. Это привязанность посредством эмоций, время, когда ребёнок физически готов расставаться с теми, кто ему дорог, без существенного ущерба для своей психики. — рисовать открытки бабушке, которая живет в другом городе — отправлять открытки по почте и ждать ответов — рассматривать семейный фотоальбом — искать маму и папу на фотографиях, где много людей — рассматривать вместе фотографии, как ребенок был маленький — рассказываем о том, как он был маленький или его еще вообще не было и его ждали — звонить папе на работу (или пусть папа позвонит раз в день в определенный час) — для тех, кто живёт заграницей — говорить с ребёнком на русском. даже если вокруг люди не понимают (секретный язык, играть в шпионов) — обниматься всей семьей Тут много отличных идей: Чеклист для родителей Юлии Луговской Не забыть сделать с дошкольником. Возраст от 5 до 7 лет Последний уровень привязанности — когда тебя знают. Ребёнок начинает делиться своими секретами, чтобы мы его лучше понимали, чтобы быть ближе к нам. Психологическая привязанность. Это самый глубокий уровень привязанности и самый уязвимый. Не каждый взрослый имеет опыт подобной привязанности. Все, что подходит для детей от 0 до 5 лет, а также — доверить ребенку свои чувства — я сегодня рассердилась, когда.. мне было грустно оттого… я так радовалась в тот раз… — просить прощения у ребенка в случае срыва — называть чувства ребенка — применять активное слушание — обсуждать возникавшие конфликты после того, как страсти улеглись
  5. Света
    9 лет назад
    А теперь самое интересное =) Совместный сон в 7 лет или в подростковом возрасте — ну, если вы сможете уговорить своего большого мальчика или девочку на это, но скорее всего это уже не поможет вам поддерживать привязанность. В слинг уже тоже не особенно покладешь =) Возраст от 7 до 11 лет Все, на что согласится ваш ребенок из перечисленного выше для более младших возрастов, а так же: — Разделите с ребенком ЕГО хобби — даже если это противные маленькие игрушки с большими глазами и завышеной ценой или компьютерная игра (если вы играете, я вот не умею, от меня толку мало) — доверьте ребенку приготовление какого-то одного блюда к ужину (только советы и подсказки, руки прочь, пусть сам — конечно, если он сам хочет) — читайте ему вслух (можно раньше начинать, но и в этом возрасте продолжить) — не забываем обнимать: минимум 8 объятий в день — продолжаем массаж (рельсы-рельсы и пр.) — смотреть в кругу семьи его младенческое видео — Вести личную переписку между куклами ребенка Возраст от 11 до 17 лет Я ничего не знаю про детей старше 11, увы. Высказывайтесь в комментах. — не забываем обнимать: минимум 8 объятий в день — продолжаем активное слушание — быть на стороне ребенка во времена внешней угрозы — иметь общее время (кафе, прогулки) — обращаться за помощью к нему в том, в чем он чувствует себя уверенно (компьютеры и грубая физическая сила и пр) — советоваться с ним перед принятием решений не только касательно его, но и общесемейных вопросов — тактильный контакт: в волосах ворушить, поцелуи-объятия при встрече и прощании — писать смешные записочки (и серьезные) — для взрослых, отдельно гуляющих детей — встречать и провожать каждый раз (доброе слово и родное лицо перед уходом очень важно) — слушать подростка, когда он начинает говорить, а не когда у родителей есть время — спрашивать, что нравится-не нравится, во всех сферах — от политики до цвета туалетной бумаги — просить обосновать свою позицию — задавать вопросы — учить формировать свое мнение, отстаивать его, искать доводы Источник http://www.babyblog.ru/user/Anna-fomina/35075