Desktop [1320] Ipad [990] Tablet [660] Mobile [100%]

Ребенок не хочет учиться

Добрый день! Ребенок (девочка 12 лет) не хочет учиться. Уроки делает очень плохо и долго. Наняли репетиторов с ними делает, а сама не хочет. Вернее делает, но часа за три может сделать одно упражнение. И так по всем предметам. Очень часто врет. Врет что сделала уроки, а сама нет или не полностью. Ни на объяснения, […]

Добрый день!
Ребенок (девочка 12 лет) не хочет учиться. Уроки делает очень плохо и долго. Наняли репетиторов с ними делает, а сама не хочет. Вернее делает, но часа за три может сделать одно упражнение. И так по всем предметам. Очень часто врет. Врет что сделала уроки, а сама нет или не полностью. Ни на объяснения, ни на уговоры ни как не действуют. Отговаривается. Конечно и раньше училась без особого энтузиазма, но последние полгода просто ужас. Что делать, посоветуйте.

Подпишись на канал Lisa в Яндекс.Дзен


  1. Марина Кожевникова
    Марина Кожевникова

    Добрый день! Спасибо за ваш вопрос, думаю, он будет интересен многим родителям.

    Действительно, вопрос мотивации на учебу стоит весьма остро. И замечено, что к середине школьного возраста, совпадающего с периодом пубертата учебная мотивация, как и любая иная мотивация вести активную жизнь у ребенка сильно ослабевает. Связано это в большой степени с гормонами и с тем, что тело и все его системы и функции, в том числе и когнитивная (познавательная) сильно перестраиваются. Иногда на телесный рост и перестройку эндокринной системы уходит столько сил, что подросток в прямом смысле ощущает себя изможденным. Какая уж тут энергия учиться. Особенно, если и раньше учеба давалась довольно сложно. Повышать мотивацию к учебе лучше всего двумя путями, действующими одновременно. Но прежде об ошибках: родителям необходимо забыть про прессинг, про «понукание», про унижение и стереотипные запугивания («Пойдешь работать дворником»…»Кому ты будешь нужна без образования»…»Будешь плохо учиться — будешь всю жизнь как бомж» и т.д.), про раздражение на ребенка за неуспехи, про обидные шутки («Наверное она такая же троечница, как и ты») или наказания едой, свободным временем, благами и комфортом («Сначала исправь двойки, потом будешь шоколад просить»). Также родители часто и неосознанно программируют детей на отсутствие мотивации, обесценивая имеющиеся достижения и иные позитивные качества, иногда родители не верят в будущие успехи. Все это сильно подрывает самооценку подростка, и он понимает, что между им и тем идеальным суперсуществом, которым он пока не является лежит такая пропасть, что преодолеть ее просто невозможно. Когда мы обесцениваем ребенка, он обесценивает себя на годы и десятилетия вперед, а заодно и отношения с близкими.

    Предлагаю вам практиковать правила создания мотивации. И если подойти к ним комплексно и серьезно, вы получите ощутимый эффект довольно быстро.

    1. Фиксируемся на позитивных моментах. Ребенок не обязан быть гением или отличником, но у него совершенно точно есть сильные стороны, которых нет у других — воображение, доброта, любовь к животным, склонность к рисованию или танцам, интерес к растениям, муровьям и т.д. Обязательно хвалите дочку за то, в чем она сильна из за то, что выгодно отличает ее. Это создает приятные эмоции, которые она захочет усилить путем еще большей радости для вас, то есть начнет выполнять ваши просьбы в том числе и по учебе.

    2. Хвалите дочь даже по мелочам. Не обесценивайте ее успехов. Она захочет становиться лучше и лучше для вас и для себя.

    3. Займите дочку любой физической активностью, которая ее будет радовать — танцы, теннис, йога, капоэйра, плавание, детская программа тренажеров…не важно что именно будет делать девочка, важно, чтобы ее тело работало очень активно. Это поможет установиться нормальному гормональному фону и разбудит общий тонус, который скажется и на интеллектуальной активности.

    4. Соблюдайте режим дня, исключите гаджеты и телевизор за час до сна. Начните любую программу легкого закаливания, которое вам по душе. Соблюдайте также режим питания.

    5. Больше пейте чистой воды и поменьше сахара.

    6. Обсудите с дочкой, когда ей лучше всего даются уроки и как лучше всего ей отдыхать между ними. Составьте индивидуальный график наиболее эффективного режима обучения и строго следуйте уже ему. Не всем детям подходят общие представления о том как правильно делать уроки.

    7. Создавайте мотиваторы ближайшего развития дочки с самыми приятными для нее бонусами. Записывайте цели, которые надо достигнуть через месяц, полгода и т.д., вместе ведите календарь и обязательно исполняйте обещанное награждение.

    8. Подыщите для дочки подходящую компанию, которая могла бы действовать на нее заряжающе — как правило, это более старшие люди, юноши, взрослые, увлеченные своим делом, хобби (походы, коллекционирование, историческая реконструкция, шитье костюмов, театр и т.д.). Такая окружающая среда дотягивает под себя всех, кто попадает в ее поле!

    9. Своевременно и регулярно следите за исполнением всего вышеперечисленного.

    Пробуйте! И не забудьте, что вам самой придется достаточно что-то поменять в своем укладе жизни, чтобы все эти правила и бонусы вписались в ваш семейный быт естественным образом. И тогда все получится! Удачи вам!

    год назад
    • Людмила Воробьева
      Людмила Воробьева

      Спасибо! Будем стараться….

      год назад
Загрузка...