Здравствуйте Наталья. Нужен Ваш совет. Моей дочке сейчас 2,2года. Беременность протекала хорошо, а закончилась ужасно, в результате отслойки плаценты на 40нед, мне было сделано экстренное КС. Дочь родилась в тяжелейшем состоянии с 2/3 баллами по Апгар. Две недели находилась в реанимации под аппаратом ИВЛ, после 1,5 мес восстановительного лечения нас выписали домой. Весь первый год жизни периодически лечились в психоневрологическом диспансере с ППЦНС. Изначально неврологических диагнозов было очень много, сейчас наверное нет смысла их перечислять, есть сам факт их наличия. Мы прилагали к лечению дочки огромные усилия. К счастью после года диагнозы были сняты, моя дочка воостановилась после родовой травмы. Я занимаюсь с дочкой не жалея сил и времени. В результате дочь поползла в 6 мес, села в 7 мес, самостоятельно пошла в 9 мес. В год был стандартный набор из 10 слов. После этого была долгая пауза вплоть до 1,10 когда появилось ещё 2 десятка новых слов, ну а сразу после двух лет дочку прорвало. Говорить стала всё и сразу, строит предложения, повторяет стихи, правильно склоняет. В садике не нахвалятся, одна из лучших в группе, знает все цвета, считает до 12 и понимает счёт, пирамидки, мозаики, раскраски, апликации, пластилин — всё легко. Но если бы кто знал чего мне это стоило. Я занималась с ней по разным методикам. Облазила весь интернет, взрыла кучу литературы, накупила кучу развивающего материала, кое что делала сама (например карточки Домана, сейчас мы их отдали в детский сад) очень помог Ваш фильм. Сейчас меня только смущает что дочка ещё не всё понятно говорит. Например посмотри — посопи, посмотрела-посопела, косолапый-копояпый. Слава Богу таких слов единицы, остальное всё более менее внятно. Копояпый если с ней проговорить повторяет правильно — косолапый. А вот посмотри всё равно — посопи. Хотя я рада что такие слова как пароварка , микроволновка, компьютер дочь говоит разборчиво и внятно. И ещё я упёрлась, не знаю чем дальше развивать ребёнка, понятно чтению ещё рано, пирамидки мозики всё прошли. Сейчас мы только целыми днями либо рисуем рзукрашиваем красками, можем немного полепить пластилин, либо занимаемся по книжкам, там задания на логику, мышление и т.д. Да ещё забыла дочка в восторге с 1,3 занимается по дискам Железновых танцует с детками (за уши не оттащиш). любит полоскаться в воде, переливать, вылавливать эти шарики, стирать платочки. Естественно просто читаем стихи и сказки, но я вижу дочка привыкла осваивать что то новое и этого ей сильно не хватает. Вы не думайте что дочь загружена, всё чем мы занмаемся, мы занимаемся только по её желанию и предложению. Когда я предлагаю что то новое всегда смотрю на её реакцию, если только отодвинула, тут же убираю до лучших времён, например рисовать мы отказывались до 1,7, хотя предлагать начала с 8 мес.
В общем много наговорила, а в целом у меня два вопроса
1. Беспокотся ли мне о том что дочь не все слова понятно говорит (искажает)
2 Что делать дальше, когда читать рано, а из пирамидки выросли.

Подпишись на канал Lisa в Яндекс.Дзен