Доброго времени суток!
Моему сыну 1.9. ребенок активный, встал в 7 мес., пошел в 9,5 мес. Но не говорит. Если общается, то каким-то мычанием, причем с различными интонациями и мимикой. В словаре: карр (ворона), бррр (машина/стиральная машина/микроволновка), кап-кап, папа, там, ау/аф (собака), тии (светфонарь, лампа, свечка, фары), бух (упало, громко и т.д.), ссь (сися), ням (кушать), ка'(тут возможны варианты — каша, картинка, знакомая девочка Катя, камень), каа-каа (кач-кач, качели), да’ (дай), дя-дя (дядя), тррра/кррра (трактор). Считали — 17 «заменяющих» слов. Один раз сказал «па-па, там!», что называется, по теме. Сколько слов в пассивном словаре, затрудняюсь сказать. Практически все предметы в доме он покажет, если есть настроение, посмотрит со мной книжки, покажет нужные мне картинки, но занятий как таковых у нас не проводится. Сам — занимается, играет, я маячу рядом как фон. ЗА мной не повторяет ни слоги, ни слова.
Почитав статьи о возрасте похода к логопеду осталась в недоумении, кто-то пишет, что раньше 3-4-х бесполезно, кто-то «агитирует» после полутора лет записаться на прием. Мы живем в Московской области, я обзвонила несколько мед. центров — не раньше 2,5 лет. Как быть? Ждать? Но ребенок «на грани проблемности» — преждевременные роды (36,4 нед.), ПЭП в карточке, несколько травм (летал вниз головой, возили в травмпункт, его «накрыло» обувницей, опять возили, травма переносицы…), не хотелось бы пропустить момент. Может быть, все же лучше раньше?

Подпишись на канал Lisa в Яндекс.Дзен