Здравствуйте, Наталья! Сыну 2 г. 1 м. Первое слово в 10 мес. («Ки» — киса). К 11 мес. набралось слов 5, к 1г 3 м. около 12 слов (кстати, в этом возрасте логопед поставил нам диагноз ЗРР). До 1 г. и 6 м. количество произносимых слов практически не менялось, менялись только сами слова, — те, которые говорил раньше забывал, а вместо них появлялись новые. 1-2 раза произнесет и забудет. После полутора лет произошел прорыв. Активный словарный запас пополнялся буквально каждый день. В 1 г. 7 м. появилась фразовая речь («мама сядь», «папа ди» (иди)). На сегодняшний день говорит предложениями, рассказывает стихи, речь эмоционально окрашена, можно сказать, что говорит без умолку (даже во сне болтает, хотя это, по-моему, не очень хорошо). НО… речь его очень невнятная. Порой, очень сложно разобрать, что он произнес, особенно это касается тех случаев, когда ребенок торопится или волнуется. Буквально вчера начал рассказывать стихотворение «Мойдодыр» (мы были дома вдвоем), рассказал практически половину, продолжал бы и дальше, но я перестала его подбадривать и иногда повторять то, что он говорит и все потому, что на секунду отвлеклась и перестала проговаривать про себя произносимые им строчки. И все — понять то, что именно он сейчас рассказывает, оказалось невозможно. Посторонние, даже бабушки и дедушки, либо с трудом, либо вообще не понимают, что сын говорит. Логопед у нас сейчас в отпуске по уходу за ребенком, замены нет. Пожалуйста, Наталья, скажите, что Вы могли бы нам посоветовать? Как заниматься с ребенком, чтобы его речь была более внятная? Нет ли у нас предрасположенности к запинкам? Хочу добавить, что мы очень много читаем (ребенок «фанатеет» от книг с 3-х (!) мес.), обожает кукольный театр, по-возможности занимаемся по Вашему фильму «Как разговорить молчуна», пальчиковые игры, правда, по настроению, с фасолью тоже не все гладко (больше разбрасывает), в остальном все нравится. Ходит в детский сад.

Подпишись на канал Lisa в Яндекс.Дзен