Добрый день, Наталья! Хотелось бы получить вашу консультацию. Дочке 2 года 2 месяца, практически не говорит — только слова, состоящие из повторяющихся слогов -мама, папа, баба, дяди (деда) и слоги напр. «ка» — обозначает ворону (вместо «кар»), лягушку (ква) змею (Каа)и коалу; «ми» (мишка), «гав», «ам» (любая еда), «тяч» (чай и вода). Наше достижение — слово «один» и «ваф» вместо два. Совершенно отказывается повторять звуки. Во всем остальном — очень развитая девочка, начала ходить с 9 месяцев, у нее хорошая координация движений и развитая мелкая моторика, хорошо все запоминает (например, как куда-то пройти или если я ей утром обещала что-то делать вечером, она мне напомнит и т.д.), насколько могу судить, пассивный словарь тоже достаточно большой. Мы с ней много разговариваем, все объясняем и пытаемся задавать вопросы, чтобы она что-то сказала — если ответ выходит за рамки ее небольшого словарного запаса, она просто говорит «неа».

Мы живем заграницей (семья полностью русскоговорящая) — пока возможности сходить к русскоговорящему логопеду нет. Педиатр не считает это проблемой (тут проще к этому относятся), никаких назначений к невропатологу или на обследования не предлагает. Хотелось бы узнать ваше мнение. Заранее спасибо! Надежда

Вас может заинтересовать