Добрый день. Моей дочке Софье 2г.7м., в садик идет в сентябре. Отклонений в развитии не обнаружено, все понимает, девочка бойкая, с характером, но в ее речи больше присутствует «знаковое» общение, она чаще показывает, чем говорит, причем показывает так, что становиться сразу понятно. (Вы бы видели как она что-либо изображает, некоторые мамы на площадке удивляются как Софья показывает, как она испугалась, как хохочет, как летают птицы, плавают рыбки итп..)
Словарный запас — мама, папа, баба, да, нет, няня, дядя, во-во, далеко, колько (когда на что-то наколиться), чу-чу (чуть-чуть), кых (кого-то прогоняет), эээ (кого-то стыдит), вава (собака), мяу (киса), иго-го (лощадь), пи-пи-пи (мышка), биби (из смешариков), ой (что-то упало), ух (кататься), опа (прыгнула), кап-кап (дождь), кака (мусор), ням (она что-то ест), ам (кто-то ест), слово «пока» произносит другой интонацией как «кака»- ставит ударение на первый слог. Раньше пела «ли-ли-ля-ка» причем меняя интонацию, сейчас поет песни как «ля-ля-ля», меняя интонацию, плюс ко всему присутсвует такая быстрая речь с интонацией, например, когда в песочнице кто-то взял ее игрушку, а дочке это не понравилось, и она на своем языке явно дает понять что это ее и трогать не нужно, грозит пальцем и стыдит «ээээ». В общении с детьми на площадке дискомфорта не испытывает, лепечет им на своем языке, они ее видимо понимают, но иногда приходиться переводить.
Само интресное, когда я ей говорю «Соня, скажи дед, тетя» или «Соня, скажи четко, мама дай» итп, она показывает мне руками что она маленькая и ей 2 годика. Цифру 2 произносит как «две», причем, на все вопросы, касаемые числового ответа, она говорит «Две», например «сколько дать конфет», «сколько берешь с собой игрушек на улицу». А когда спрашиваю «Сколько у меня дочек», она пальчиком показывает что «1», а также обязательно покажет, что она маленькая и ей 2 годика, причем то, что «она маленькая и ей 2 годика» она показывает когда не получается что-то сказать, либо сделать. Отвечаю ей, что Софья уже большая и ей 2,5 года, в свою очередь дочь доказывает мне, что она все-таки маленьая и ей 2 года.
Были такие ситуации: лежали в больнице с ОРВИ, когда ей делали укол дочка четко кричала «Больно»; дразнила собаку веником, и когда я веник забирала, кричала мне «Веник» и показывала пальчиками чтобы я его отдала; как-то рисовала красками везде, я стала забирать краски она кричит «Верни»; уходили с улицы домой кричит «Подожди», но больше эти слова она не повторяла, складывается такое ощущение, что ее надо вывести на эмоции тогда она заговорит…
Вопрос в том — хитрюша ли моя дочь, в смысле говорить может, но не хочет? Или у нее дествительно есть барьеры к нормальному речевому общению? Как мне себя вести?

С уважением, Юлия.

Подпишись на канал Lisa в Яндекс.Дзен