Здравствуйте, Наталия! Спасибо за Ваш нужный труд!
Моей доченьке сейчас 1,3 года. Беременность протекала без осложнений, роды прошли на 42 неделе (стимулировали), родилась здоровенькой, на грудном вскармливании и совместном сне с нами и по сегодняшний день, ничем серьезным не болела(за исключением насморка). Приблизительно в месяц читала ей стишки, потешки так, чтобы было видно мое лицо,свое первое «агу» произнесла в 2 месяца, потом активный лепет, позже повторение слогов. Дочка почти сразу отказалась от коляски, я ее носила на руках дома и на прогулках,всегда с ней разговаривала, старалась все комментировать. С 8-ми месяцев стало невозможно играть в пальчиковые игры, читать книжки- видно, что ей не нравится, а любит просто рассматривать картинки с моими комментариями. Примерно в это же время стала говорить «мама», понимаю, что уже осознанно, «бах»(если что-то уранила). В годик много понимала, но словарный запас не расширился. В 1,1 добавились «най» (дай). В 1год и 1,5 месяца- «ба»(бабушка), «па»(папа)и «дедя»(деда) и то по одному разу.В это же время начала активно копировать животных: «ау-ау»(собака), «мау»(котик), ручками машет- это птички.
На сегодняшний день часто произносит много разных слогов (правда, я не могу понять к какому конкретно предмету относятся), знает все части лица, тела, любит загибать мои пальцы и повторять (на «своем»языке) за мной цифры, показывает какая она большая, сколько ей годиков, как танцует, воздушный поцелуй и т. д., помогает себя одевать, показывает, для чего служит та или иная вещь, чистит зубки, пытается кушать самостоятельно, помогает вытирать пыль, стирать, пылесосить. С 10 месяцев хорошо ходит, правда держась за мой палец, а с 1,2- осваивает ходьбу самостоятельно. Играем в прятки, укачиваем и кормим кукол, собираем пирамидки, очень любит рассматривать картинки в журналах, книгах, а читать текст не дает, переворачивает страницы. Прошу назвать знакомые предметы- показывает на них пальчиком и говорит»ы-ы» или «а», точно также и просит что-нибудь, иногда делаю вид, что не понимаю, дочка злится, но в конце может сказать «най ы». Невролог- развитие в норме, педиатр- норма, физическое развитие очень высокое. Отношения в семье- хорошие, любящие, дочка очень ласковая девочка, правда и очень шустрая, подвижная.
Наталия, меня очень волнует речевое развитие дочки, как правильно с ней заниматься, чтобы расширить словарный запас? Как привить любовь к книгам?
Заранее спасибо за ответ.
С уважением, Юлия.

Подпишись на канал Lisa в Яндекс.Дзен