Здравствуйте, Наталия! Спасибо за Ваш нужный труд!
Моей доченьке сейчас почти 1,8. Беременность протекала без осложнений, роды прошли на 42 неделе (стимулировали), родилась здоровенькой, на грудном вскармливании и совместном сне с нами и по сегодняшний день, ничем серьезным не болела(за исключением насморка). Приблизительно в месяц читала ей стишки, потешки так, чтобы было видно мое лицо,свое первое «агу» произнесла в 2 месяца, потом активный лепет, позже повторение слогов. Дочка почти сразу отказалась от коляски, я ее носила на руках дома и на прогулках,всегда с ней разговаривала, старалась все комментировать. С 8-ми месяцев стало невозможно играть в пальчиковые игры, читать книжки- видно, что ей не нравится, а любит просто рассматривать картинки с моими комментариями. Примерно в это же время стала говорить "мама», понимаю, что уже осознанно, «бах»(если что-то уранила). В годик много понимала, но словарный запас не расширился. Позже добавились «папа», «най» (дай),»ба»(бабушка), да, «нень»(нет), «неняня»(ненадо).В это же время начала активно копировать животных: «ау-ау»(собака), «мау»(котик),»ка»( кар ворона делает), ручками машет- это птички и бабочки. В 1,5 сказала «мама дий»(мама дай), а потом не повторяла больше.
На сегодняшний день часто произносит много разных слогов (правда, я не могу понять к какому конкретно предмету относятся), знает все части лица, тела, любит загибать мои пальцы и повторять (на «своем»языке) за мной цифры, иногда говорит «разь»когда что-либо считает, показывает какая она большая, сколько ей годиков, как танцует, воздушный поцелуй и т. д., помогает себя одевать, показывает, для чего служит та или иная вещь, чистит зубки, пытается кушать самостоятельно, помогает вытирать пыль, стирать, пылесосить. Играем в прятки, укачиваем и кормим кукол, собираем пирамидки, перебираем крупу, переливаем водичку, собираем мелкие предметы, очень любит рассматривать картинки в журналах, книгах, а читать текст дает не всегда, переворачивает страницы, но любит, когда мы с мужем рассказываем ей сказки, она тогда все полностью повторяет жестами за героями(например:волк зубами щелк-скрежечет, репку тянет и т.д.).Активно танцует и подпевает песенкам. Разрешаем смотреть калыханку, она кивает героям, здоровается, прощается с ними жестами, в процессе что-то мычит по-своему. То же самое и в общении с другими детьми- жесты и мычание. Прошу назвать знакомые предметы- показывает на них пальчиком и иногда мычит, говорит»ы-ы» или «а», точно также и просит что-нибудь, иногда делаю вид, что не понимаю, дочка злится, но в конце может сказать «най ы». С 1,5 года ходим раз в неделю в детский центр развития с элементами Монтессори, очень нравится дочке и мне. Там сразу запомнила все правила, движения в танцах, все сама делает без моей помощи, правда еще не совсем усидчива за выполнением заданий за столом, но если делает, то тоже сама, ей больше нравится двигаться. Все новое запоминает сразу же, понимает и выполняет все обращения к ней. Невролог- развитие в норме, педиатр- норма, физическое развитие высокое. Отношения в семье- хорошие, любящие, дочка очень ласковая девочка, правда и подвижная.
В норме ли речевое развитие нашей девочки для ее возраста?
Как нам ее «разговорить» и что мы делаем не так?
Когда нам нужно обратиться к логопеду?
Заранее спасибо!
С уважением, Юлия.

Подпишись на канал Lisa в Яндекс.Дзен