Здравствуйте Наталья! разрешите пожалуста мои сомнения…моей старшей дочке 4 года, ходит в садик с 1,8 лет, на днях нам предложили перевести ее в логопедическую группу, проблема у нас с буквами Р и Л, Р она пока произносит как Л, но это почти у всех детей в этом возрасте, и я и мой брат эту букву стали произносить только около 6 лет. а вот букву Л она произносит как В, но не всегда, а только в сочетаниях ЛА и ЛО, и получается тогда ВА и ВО — вопата (лопата), вошадь(лошадь), а вместо лодки выходит водка…иногда она старается произнести правильно и у нее получается но с каким то «иностранным» акцентом. еще логопед сказала, что есть небольшая проблема с шипящими, а вот какая я не поняла, на мой взгляд все шипящие она произносит хорошо. и теперь я в раздумьях — хочется чтоб речь у нее была правильная, но и переводить в другую группу не хочется — там дети все на год-полтора старше, боюсь что будет копировать их неправльную речь, да и отрывать от сегодняшнего коллектива не хочу, она со своими подружками уже более 2 лет вместе, вместе им и в школу идти. забыла сказать, что в речи у нас страдают только эти буквы, а в общем и воспитатели и логопед удивляются Лизиному развитию, общая структура ее речи намного опережает возраст, и «рассуждает она не по годам» знает все буквы алфавита, умеет их все писать, считает до 30, может сложить элементарное 1+1, 2+2, 2+1, стихи из 4-6 строчек запоминает после 1-2 раз прочтения, знает много сказок и любит петь русские народные песни, которых уже выучила 8 штук)))
в интернете я нашла видео «Домашний логопед», где логопед показывает разные упражнения для язычка, и скачала много книг по логопедии:Зуева, Костылева,Солошенко «Логопедия для дошкольников в 4 альбомах», Светлова «Домашний логопед», Протоповия «Уроки домашнего логопеда» и еще разные рекомендации по постановке звуков, начали с ней заниматься по видео и этим книгам.
Наталья, ответьте пожалуста:
1) с нашими такими нарушениями нужен ли перевод в логогруппу или можно обойтись часовыми занятиями с логопедом в поликлинике и домашними занятиями?
2) знаете ли вы эти видео и книги, подходят ли они для обучения? ваше мнение о них?
3) что можете еще порекомендовать
Очень жду вашего ответа, так как послезавтра надо дать окончательный ответ, пойдем мы в логогруппу или нет….
Забыла еще сказать, что занимается она с большой охотой, когда я закручусь по дому с делами сама мне напоминает «мама, давай делать упражнения для язычка», сама берет прописи и рабочие тетради и делает задания без моего участия, потом приносит на проверку

Подпишись на канал Lisa в Яндекс.Дзен