Здравствуйте,Наталия. Моей дочери 3года 6 месяцев.С 1,5 лет стала заниматься с ней по системе Зайцева. Занятия имели односторонний характер: я говорила, показывала, а дочь больше слушала и молчала. До двух лет вообще почти не говорила, а в два года ровно нас прорвало: стала говорить все и предложениями, правда невнятно или не все слова полностью. А В 2 года и 3 месяца ошарашила меня полностью, когда неожиданно вдруг стала читать короткие слова из трех букв( я вообще сомневалась есть ли толк от наших занятий). Сейчас читает довольно бегло примерно 45- 50 слов в минуту. Если что-то дочь читает для меня(обязательно только с крупным шрифтом), я прошу ее читать четко и в вроде как все ничего. Однако она частенько берет книги и начинает читать сама себе, здесь то у нас и начинаются проблемы. Слушаю, за голову хватаюсь, ничего не понять: читает по пол слова, глотает слоги, либо произносит вообще что-то невнятное. Спрашиваю о чем прочитала -рассказывает, т.е. сама понимает свой «каламбур». Прошу не торопиться, объясняю, что ничего непонятно, что нужно полностью проговаривать каждое слово. Соглашается, замедляет речь, начинает читать четче, но буквально пару предложений, а потом снова невнятно. То же и с речью, иногда говорит много и непонятно, пока я не скажу: «Стоп! Говори медленно, четко!» Были у логопеда пару месяцев назад. Логопед проблем не заметила, просила повторять отдельные слова, сказала, что дочь хорошо произносит слова даже длинные и сложные. Но я и сама это знаю. А плохо говорит она когда рассказывает что-то быстро,много длинными предложениями. Может быть это связано с тем, что у дочери увеличены аденоиды и часто бывает затруднено носовое дыхание?
Я стала задумываться не перегрузила ли сама своего ребенка? Если дочь привыкнет читать невнятно,не перерастет ли такое вот чтение в проблемы в будущем, например при письме? Младшему ребенку 11 месяцев. Стоит ли его начинать учить читать так рано или лучше подождать? Еще дочь не выговаривает звук»р», говорит «л», вместо «ш» произносит что-то среднее между «ш» и «с». Каковы нормы появления в речи этих звуков и обратно-таки видим «р» читаем»л»- чем это грозит?

Подпишись на канал Lisa в Яндекс.Дзен