Здравствуйте, Наталия! У меня такой вопрос. Моему сынишке только что исполнилось два годика (20 ноября). Он говорит много слов, но в основном, только первыми слогами. Напр., мя (мяч), ку (кукла), си (сито), ба (банан, баранка), ки (киса) и т.д. Из полных слов-мама, папа, баба, дать, да и нет, ками (камни), четые (четыре); показывает как говорят разные животные. Но новые слова (первые слоги) появляются часто. Беременность и роды прошли хорошо. По шкале Апгар 8/9. У невропатолога на учете не стояли, хотя спал лет до 1,5 не особо хорошо. Гипоксию не ставили. Считается ли данная ситуация задержкой речевого развития? Говорит фразами, напр, мама дать ба (банан) или мама ди (иди). В остальном сынуля меня очень радует, различает формы все цвета. Из россыпи фломастеров всегда правильно подаст оранжевый, голубой, малиновый и т.д. Различает понятия большой-маленький и больше-меньше, сам правильно собирает пирамиды и пазлы, строит башни и домики из кубиков, конструктора. Любит рисовать и кисточкой, и фломастерами. Знает буквы «п, м, б, а» , т.е. пытается из магнитов складывать папа, мама и баба (он ищет буквы, а я складываю). Играет в ролевые игры, т.е. зайчиков, напр., кормит, поит, спать укладывает (поет баа-баа…) и т.д.В-общем переживаю только за речь, хотя у нас много знакомых мальчиков начали говорить после 2-х лет, хотя до этого молчали совсем. Я с ним играю, занимаюсь (мы и гречкой играем, и пальчиковые игры делаем, рисуем пальчиками,кисточкой и фломастерами, лепим, Даю ему наклейки в книжках приклеивать, воду переливает в ванной), т.е. стараюсь каждый день что-то разное делать. Уже месяц он на полдня ходит в садик, там тоже с ними занимаются. И еще очень любим книги читать, у нас уже целая библиотека! Извините, за длинное письмо. Буду рада получить вашу консультацию!

Подпишись на канал Lisa в Яндекс.Дзен