Здравствуйте Наталья!
Очень прошу вас прокомментировать мои опасения и посоветовать, что делать в сложившейся ситуации: не переживать или обратиться к логопеду, или возможно какие то самостоятельные занятия.
Неврологи со своей стороны отклонений не находят, советуют не переживать до 3 лет. Логопеды к которым обращались не берутся заниматься с таким маленьким ребенком опять же отсылая к 3-4 годам.
Ребенку 2 года и 2 месяца. Говорит мама, папа, баба, бабах, ням-ням и ка-ка (ква-ква подразумевая) и кя-кя (вместо кря-кря). Никакого своего детского языка нет, лепета нет. Редко бурчит себе под нос «быка-быка», одно время было «тля-тля-тля», сейчас и оно пропало. Мама, папа и баба появились еще до года, остальные слова в год и месяц. И с тех пор никакого прогресса! Меня настораживает отсутствие прогресса хоть небольшого за год.
Кроме того все кто говорят, что ребенок молчит до трех лет а потом будет говорить предложениями. У нас огромное количество знакомых малышей которые тоже по словам мам «не говорят». Но у них присутствует лепет, множество отдельных слогов. В отношении таких детей я могу поверить в речевой прорыв, когда в один день они увяжут все слоги в слова и предложения. Но у нас то слогов нет, количество используемых звуков также очень ограничено.
Если говорить про общее развитие, то он очень активный мальчик, очень подвижный. Носится, бегает, прыгает, играет в футбол. Но нельзя сказать и что неусидчивый. Если его заинтересовало что-то может очень подолгу заниматься. Например 20-30 минут играл с водой раньше – переливал из разных емкостей, через воронку, чашки, баночки, миски все шло в дело. Вот недавно увлекся игрушечным домиком тоже довольно долго открывал-закрывал дверки ключиком, нанизывать бусы детские, любит играть с тестом (мять, раздавливать шарики, катать колбаски).
Я уже сломала голову над тем почему у нас нет прогресса в речевом развитии. Разговариваю с ним много, сопровождаю все бытовые действия словами и все режимные моменты. Книжки раньше очень любил, потом был долгий период когда при виде книжки уходил, сейчас время от времени мы «читаем» детские книжки. Под чтением подразумевается мой рассказ по картинкам, читать текст не дает, захлопывает книжку.
Такое ощущение что основная проблема в том, что он просто не может понять как извлекать все эти звуки. Он наблюдает с интересом за артикуляцией говорящих, но повторить не пытается. Или пытается один раз, не получается, он злится и перестает пробовать.
Посмотрела ваше видео «Как разговорить молчуна», но там советы для деток уже могущих отдельные слова говорить. Хотя игры с крупами взяла на заметку, а фотографии мы итак очень любим смотреть.
Пробовала не понимать его, но его это только злит, потому что он чувствует себя беспомощным.
Самое главное мы с ним общаемся довольно интенсивно. Не многие даже говорящие дети по моим наблюдениям ведут беседы с родителями. Например, начинаешь с ним разговаривать он сидит внимательно слушает и поддакивает (а-а-а), потом сочувствует (ааа с грустной интонацией) и т.д. То есть на каждую фразу он отвечает своим интонированным ааа. И еще если есть для обозначения произносимых мною слов жесты.
Жесты есть для обозначения кошки (гладит себя по коленке), ежика (показывает как будто укололся), мышки , слона (качает головой), медведя (бьет себя по лбу), свинки (делает носом хрюкающие движения), лошадки, змеи (падает на колени и как будто ползет на месте), птички и т.д.. Есть жесты для обозначения даже таких глаголов как «крадется». Прилагательные у нас двух типов УУУ громко с поднятыми вверх руками (для обозначения горячий, толстый, сильный, большой), и ууу тоненьким голосочком (соответственно для маленький, тоненький и т.д.). Специально пишу так подробно, чтоб объяснить, как происходит наше общение. То есть он мне своими жестами и звуками может рассказать что вот в книжке круги на воде, такие же как в пруду куда мы кидали камешек, когда ездили с папой на рыбалку. На окружающих наши диалоги производят неизгладимое впечатление, но меня сильно настораживает тот факт, что коммуникации уходят в область жестов, а не звуков. Кроме меня его никто не понимает, ну кроме элементарных требований. Из-за этого в том числе он сторонится общения со сверстниками (кроме нескольких ребят которых мы давно знаем) и других взрослых. И требует моего постоянного присутствия рядом в том числе во время игр (в качестве комментатора его действий с игрушками).
Очень рассчитываю на ваш комментарий. Спасибо заранее.

Подпишись на канал Lisa в Яндекс.Дзен