Здравствуйте Наталия. Хочу спросить Вашего совета. Дочке сейчас 3,4. Для своего возраста говорит довольно хорошо. Речь понятна окружающим, хорошая дикция (замечательно, с выражением читает стихи на публику). Но нет пока двух звуков. Л и Р. За Л я ещё не беспокоюсь, а вот Р стал вызывает тревогу. Поначалу его вовсе не было, т.е. дочка его вообще впускала из слов, потом появилось что-то похожее на В. Ну а теперь ей очень хочется говорить Р, и она старается его вставить. Но Р получается горловой. Я вижу, что она очень старается, даже пытается рычать, но чем дальше, тем больше зацикливается на горловом звуке. Я хочу сказать, что он (звук) не произвольный, а она сама пытается поставить себе Р, но получается только так. Когда она забывается, опять получается В. Я боюсь что-то упустить, и потом придётся исправлять дольше. Мы живём в совсем маленьком городке, логопед не возьмёт нас ставить звук Р в 4 года, а только уже в школе, исправляет запущенное. Может Вы посоветуете, как вести себя в подобной ситуации. Может не акцентировать внимание на Р, или наоборот пробовать самим объяснить как его произнести. Просто сейчас такой момент, как мне кажется очень важный, и я боюсь всё испортить. Возможно есть какая-то литература? Заранее благодарна за ответ.

Подпишись на канал Lisa в Яндекс.Дзен