Здравствуйте, уважаемая Наталья! Помогите нам добрым советом. Мальчику нашему 2.6. Родился путем кесарева сечения по причине нарушения кровотока в плаценте (медленно набирал вес) на 37 неделе с весом 2450. Диагноз — энцефалопатия смешанного генеза, задержка моторного развития. Посещали невролога, родничок закрылся в 4 месяца, узи больше не делали. В годик на медосмотре невролог сказал, что здоров, все в норме.
Логопед в поликлинике поставила задержку речевого развития. Рекомендовала пойти в садик. В детсад до 3 лет не пойдем, тк у нас аденоиды и лор категорически против.
Особенность ребенка в том, что он любит играть только со взрослыми, очень осторожен и внимателен. Когда мы приходим в детский развлекательный центр, Ян сразу выделяется из деток. Он пол час ползет на горку и на каждой ступеньке оглядывается, где он теперь, где другие дети, где мама, кто сейчас съезжает с горки, на батуте идет прыгать, если никто из детей в этот момент не прыгает там и т.д. Т.е. вертолетом его не назовешь. Дома, в гостях у бабушек и дедушек смеется и бегает, не глядя по сторонам. Никогда на брал телефон и не ходил по квартире парадируя интонацией и звуками разговоры взрослых. Не было у нас и непонятных диалогов звукоподражания, когда детки ходят, что то говорят на своем языке.
Пассивный словарь у него большой, все понимает и показывает. Кроме мама, папа, баба, дядя и т.д. ничего не говорил. Надо мыло — кричит МЫ, надо терка — ТЕ, нало кран — К, волк — Во и т.д, называет первую букву или характерную букву. Учим его говорить по слогам. Например самолет, са-мо-ле-т, по слогам повторяет, просишь повторить целиком не может.Недавно таким образом, те по слогам научили его говорить Надя, Пася (Паша), Лена, Галя. Сначала была пауза между двумя слогами, через 2 дня уже бегал и без проблем называл эти имена. Теперь учим Соня и Ваня. Из фразовой речи у нас односложные предложения: Надя чи (читай), папа Пася с (спи) и т.д. Выучили 21 букву, называет и показывает. Все время проводим вместе, часто общается с другими взрослыми. Ребенок не заброшен. Осенью ходили на детские развивающие занятия, ему очень нравилось. На зиму прекратили, изза перестраховки с аденоидами.
Такое ощущение, что у него нет большого желания разговаривать. Может ли такое быть?
Нормально ли, что у него есть проблемы с буквой Л, он как то странно ее выговаривает, почему может сказать звук К, но слог КО, ему не дается. Слово Коля он говорит: К-пауза-ЛЯ.
Очень хочется знать ваше мнение по поводу нашего развития.
Насколько нам обязательно в данный момент посещать логопеда? Потому как логопеда нет в зоне доступности, поездка будет занимать много времени. Хочется чтобы соизмеримы были вред от дороги и польза от занятий.
И еще…Занятия, на которые мы ходили, проходили не совсем по методу Монтессори. Пять деток, на коленях у мам, садились вокруг преподавателя за стол. Она раздавала подручный материал каждому ребенку и оставляла один у себя, сначала на нем показывала как делать, а потом просила деток повторить. Например, большую зеленую полочку, ставим в песок сюда, маленький красный кружочек одеваем сюда. Через пару минут подручный материал забирался, независимо от того хотел ребенок или нет. Но надо одать должное без слез. Пару таких занятий за столом чередавались с ритмичными занятиями под музыку на ковре и опять за стол. Мне кажется для детей не было выбора, что как и когда делать. Но сыну нашему очень нравилось. Есть ли польза в таких занятиях?
Заранее большое спасибо!

Подпишись на канал Lisa в Яндекс.Дзен