Здравствуйте. Ребенку, мальчику 4г 2 мес. Вторая беременность, плановое кесарево. Во время беременности была одышка, врачи говорили плод передавливает вену, поэтому лечения не предлагалось. Как оказалось после родов у меня была астма. Ребенок аллергичный, очень часто болеет простудными заболеваниями. В роддоме обследование показало норму. В 3мес начал агукать. Говорить начал с запозданием, к 2м годам отдельные слова, в 3г фразовая простая речь. В 4г говорит предложениями, но непонятно ( посторонние люди не понимают, да и сами иногда не совсем понимаем) , нарушает слоговой состав слова (макароны — адоны), слова где подряд идут две согласные говорит так: стол-тол, два — ва; звуки выговаривает все кроме «р», по отдельности повторит правильно любые слоги, например по-душ-ка но самостоятельно сразу эти слоги повторить не может «адука» т е не может авторизовать слово в речи и самостоятельно потом все равно скажет по своему. Часто использует звуки «к» и «г» там где не надо, а там где надо не произносит, например: утки говорит Кутки, рука говорит руа. Сам ребенок немножко похож на увальня — неустойчиво прыгает на двух ногах одновременно, не умеет надуть щеки. Обращенную речь понимает до мелочей, можно попросить принести незнакомую ему вещь просто описав ее и сказав где лежит. Знает много животных — показывает их и частично называет. С 2х лет собирает пазлы на 24 — 46 деталей. На 90% отвечает на вопросы и задания по электронным викторинам рассчитанным на возраст от 3 до 6 лет. Знает форму и названия фигур, цвета, больше — меньше, аккуратно делает аппликации, рисует животных (прилично), ручку держит правильно. Употребляет простые предлоги ( Мам, книга упала на пол. Пойдем гулять в парк.) Может сказать ( Мне два сосиски.) Рассказывает стихи (непонятно). Педиатр нарушений в развитии не видит, говорит — Ничего, мальчики с опозданием говорят, к 5 годам заговорит. Невролог под натиском нашего родительского беспокойства выписал — пантогам. Но мне все равно неспокойно. Дома самостоятельно занимаюсь как могу — завязываем шнуровочку (хорошо получается), работаем с картинками — все проговариваем, рисуем, лепим, делаем упражнения язычком, пытаюсь научить надувать щеки и полоскать рот (но пока плоховато), постоянно поправляем как говорить правильно (он повторяет). Будьте добры, посоветуйте, что нам делать, стоит ли пассивно ждать до 5 лет? И как бы вы квалифицировали наши нарушения? Заранее благодарю. Ольга

Читайте также
Вас может заинтересовать