Здравствуйте,Наталия!
Моему сыну 2 года и 3 месяца.
Во время беременности был токсикоз в первой половине,также простуда в первом и третьем триместре.Отеки в третьем триместре. Рожала со стимуляцией — прокололи пузырь,т.к.перенашивала. Рожала сама. Было обвитие пуповиной. По шкале Апгар 8/9.
Физическое развитие в порядке. Вовремя голову держал,переворачивался. Был тонус в мыщцах.В полгода был месяц массажа с перерывом в неделю и тонус ушел. Пошел в 11 месяцев. Грудное вскармливание продолжалось вплоть до двух лет. На счет лепета,гуления. Повторял какие-то звуки аба,агу и пр. Мама говорил ма-ма-ма,но не конкретно ко мне..а просто в пустоту. Жевать начал поздно,тоже ближе к двум годам. Ходит на цыпочках даже после электрофореза. Самостоятельно есть не умеет ложкой,точнее,зачерпывать не хочет,берет ложку только если она полная,вилкой есть умеет,из кружки пьет, на горшок не ходит — сколько не пыталась усаживать выгибается и плачет. Но мы отходили в ясли неделю и там он начал сидеть на нем хотя бы одетый — снять штаны не дает. Одеваться/раздеваться не умеет.Макс.шапку снять и носки. Невропатолог ставит ЗРР.Так как на сегодняшний день ни одного слова,ни одного звукоподражания. То есть даже «мама» он не говорит. Пили пантокальцин,тольку ноль. Прописали ноотропы,но я боюсь пока давать. Все,что он говорит это : галя,ам и еще какой-то набор звуков. Но это он говорит просто,т.е.что-то делает и сопровождает этими звуками. По поводу игр. Любит собирать башенку, мелом рисовать на доске,рисовать вообще любит,единственное,красками не любит.У него рвотный рефлекс (еще с 1,5 лет) от пластилина. Музыкальные игрушки любит. Стучать молотком по колышкам. Игрушку-вкладыши любит. Игры с водой самые любимые. Может очень долго играть — набирать,переливать. Играет с макаронами сухими,либо пересыпает из одной в другую,либо по одной складывает.Пирамидку собирает, иногда учитывая размер колец.С мячом играет. Книги рассматривать не любит. Слушает сказки только перед сном,когда лежит в кровати.
До сих пор сосет соску.
Ребенок очень активный,любит бегать,веселый,обращенную речь понимает не всегда. То есть надо самой показать что от него требуется и несколько раз повторить. Также он не хочет повторять элементарные движения. Типа зарядки со стишком. Неусидчивый,игры-занятия не то что по 5-10 минут,а минуты по две проходят.
Признаюсь,мало с ним мало занималась и много времени упустила. Сейчас мы занимаемся по книжкам для годовалых типа «Покажи где?».Потому что не знает многих животных,предметов и пр.
В общем, беспокоит полное отсутствие речи и то что даже не пытается повторять. И волнует отставание в развитии. А главное, КАК с ним заниматься,что делать? Буду признательна за Ваш ответ.

Вас может заинтересовать