Здравствуйте, Наталия.
Моей дочери 1 год и почти 2 месяца. Родилась в срок, роды были быстрыми. До 9 месяцев невролог ставил ПЭП (из-за опоры на пальцы), потом диагноз сняли. Дочка села в 6 месяцев, пошла в 9,5.
Из «слов» говорим: мама, папа, баба, деда, дядя, тетя — все слова произносит адресно, обращаясь к человеку или говоря про него; на (и когда дает, и когда просит, чтобы ей дали), тата, мм (му), ко-ко, мя (мяу), ав-ав-ав, га-га, гули-гули, да, не (нет), та-та (тик-так), ка (все слова, начинающиеся на звук «К»), ма (все слова, начинающиеся на звук «М»). Иногда, произнося слово, называет начало, а конец слова забывает сказать. Может произнести, как едет машина, как цокает лошадка, шипит змея (больше похоже на звук «С» с языком между зубами), как люди плачут, как смеются (ха) — изображает эмоции. Умеет показывать пальцем на картинках и в жизни на то, о чем говорит или другие говорят. Почти все просьбы понимает (что-то принести, куда-то посмотреть, обернуться и т.д.).
Могли бы Вы оценить речевое развитие моего ребенка. Как можно с ней заниматься в этом возрасте? На что обратить внимание сейчас и в ближайшем будущем?? Как связано развитие движения пальцев рук с речевым развитием (не умеет пока пользоваться ложкой, пьет из поильника — из кружки обливается)? Не повлияет ли переезд из семьи бабушки-дедушки на речевое развитие моего ребенка?

Читайте также
Вас может заинтересовать