Здравствуйте, Юлия!
Моей дочери 1 год 8 мес. Родилась доношенной, отклонений в развитии не выявлено.
Подскажите какие навыки и как развивать еще дома? Хотелось бы учесть и то, что наступило лето и мы дома только едим и спим, как развивать ребенка на прогулке?
Вот, что мы умеем:
Делает все дела в горшок, на улице в кустики; пьет из чашки; умеет есть сама ложкой, правда часто просит, чтобы я её кормила.
Словарный запас стал активно пополняться с 1.5 лет, повторяет за взрослыми новые слова, стала называть многие слова правильно: не «мяу», а КОТ,КИСА, не БАХ — а УПАЛА, не «бибика»-а машина (только собака у нас все «ава») и пр. Строит простейшие предложения, напр.: папа всавай, дай кашу, папа пиедет скоро…
Умеет считать до 5, знает цифру ноль. Говорит и показывает, сколько ей лет. Знает и называет всех родственников по именам, сопоставляет родню по семьям, напр: кто у сестрички Вики мама? Тетя Наташа. А папа? Дядя Андрей.. Кто живет с бабой Валей? Дедя Леша. Цвета точно знает желтый,зеленый, синий, красный, белый, и вроде ещё розовый. Понимает какой предмет маленький, какой — большой. Понимает, что значит далеко — близко, высоко.
Очень любит читать, на картинках показывает всех известных мне зверей, рассказывает,как они говорят (коровка — му-му и пр.), показывает и старается называть знакомые предметы, иногда действия (зая спит). В простейших стихах (А.Барто Мишка) заполняет паузы (Я: Уронили, Таня: мишку, Я: на пол, оторвали мишке, Таня: лапу и тд.).
Рисует карандашами, круги точно умеет, если я чт-то нарисовала, то она пытается раскрашивать: зачирикивает внутри, конечно за границы выходит. Рисовали пальчиковыми красками (сейчас не рисуем в связи с гулянием на улице). Лепить из пластилина пока не пробовали. Катается сама с горки, сама лепит куличики (с пом. формочек).
Куклу укачивает, кормит, поит, кладет спать, накрывает одеялом.
Может сама снять: штаны, колготки, трусы, шапку, расстегнуть молнию. Одеть может кепку, трусы через раз, штанишки широкие. Выполняет простейшие просьбы: принеси, отнеси, подай, включи-выключи свет, закрой дверь. Называет и показывает части тела и лица: голова, нос, рот, ухо, щеки, глаза, шея, пуп, попа, пися, нога, рука, спина, пальцы. Учим где правая рука, где левая, но она путается.
Одно время мы учили буквы, она называла все почти гласные и какие могла согласные (буква М — мама, П-папа и тп.), показывала многие буквы, кот не могла назвать. Но сейчас не хочет, ей нравится, чтобы она показывала, а я — называла.
Извините, за сумбур, и если, что не по теме, но хочется все описать.
Хочу и дальше развивать своего ребенка, но не знаю как. И может быть я что упустила, подскажите?
Заранее спасибо.

Подпишись на канал Lisa в Яндекс.Дзен