Здравствуйте, Марина!
Буду очень вам благодарна, если сможете дать мне какой-то совет.

Моему сыну 1 год и 9 месяцев.
Знакомить его с горшком я начала еще до года, но чисто в ознакомительных целях, т.к. не раз читала, что лишь после полугода ребенок начинает осознанно контролировать свои выделения.
Поэтому горшок я показывала, рассказывала, что в него нужно писать и какать, пыталась посадить, но реакция обычно была негативная — садиться на горшок он категорически не хотел, прям с ревом. Я и не настаивала, думала, что слишком рано. Но стоял горшок на виду, я напоминала для чего он нужен, в очередной раз предпринимала попытки усадить, но безрезультатно.
А где-то после года и 7 мес. сынок стал иногда сам показывать, что хочет писать, специфическим жестом. Правда, садиться на горшок он по-прежнему не желал, но стоя мог в него пописать.
И вот с года и 8 мес. мы начали уже активно приучаться к горшку. Полностью сняли подгузник (оставили его лишь на время ночного сна и прогулок).
Первые 2-3 дня, конечно, чаще писался в штаны, чем в горшок, но потом дело пошло. Уже недели через две у нас за день могли быть 1-2 оплошности, а могло и вообще ни одной! И даже садиться на горшок он стал, а не только стоя писать.
Я очень радовалась таким успехам! И всегда показывала эту радость сыну — после каждого удачного похода на горшок говорила какой он молодец, обнимала его, целовала. Потом ему нравилось самому нести горшок к унитазу, выливать и сливать воду.
И вдруг… Я не знаю, что произошло, но писать в горшок он практически перестал! Сам не просится, если я предлагаю пописать, то почти всегда отвечает отказом. Хожу, упрашиваю, напоминаю каждые несколько минут, но писает он все-таки в штаны… Теперь уже за весь день у нас лишь 1-2 удачный поход на горшок… Если начинаю настаивать, то вообще истерику закатывает, к горшку даже подходить не хочет, не говоря уже о том, чтобы сесть на него.
Пробовала менять горшок, сажать на унитаз на специальное детское сиденье — помогает на пару раз, пока новое и поэтому интересно.
Что я только не выдумывала — и игрушки на горшок сажала, в резиновую игрушку набирала воды, и она как бы писает в горшок, просила кукле показать, как надо писать в горшок… Все безрезультатно.
В семье у нас ничего не происходило, все как обычно, я даже не знаю, на что и думать! Почему такие резкие перемены? А главное — как себя дальше вести?
Я стараюсь быть спокойной, просто каждый раз объясняю, что писать в штаны нельзя, а что писать надо в горшок или унитаз. Пытаюсь обратить его внимание на то, как неприятно быть в мокрых штанах, какие они противные, и как хорошо — в чистых и сухих. Но если честно, то спокойствие соблюдать становится все сложнее. Порой, каюсь, нервы не выдерживают, злюсь страшно, когда после миллионного вопроса не хочет ли он пописать, он говорит, что нет, и тут же писает на ковер… В такие моменты могу и отшлепать, хотя и знаю, что это не выход, и что делать так нельзя…
Да, еще один момент упустила.
Сейчас у сына режется зуб. На прошлой неделе даже температура высокая поднималась. Сейчас зуб еще не прорезался полностью, но, как мне кажется, самочувствие нормальное, быть может, лишь немного более капризный, чем обычно. Не может ли отказ от горшка быть как-то связан с этом? Но вот только отказался он от него еще до того, как зуб начал себя активно проявлять.

Пожалуйста, подскажите, что может быть причиной такого резкой перемены? И главное — что мне делать в этой ситуации, как правильно себя вести, чтобы не усугубить ее еще больше?

Читайте также
Вас может заинтересовать