Здравствуйте,Наталия! Моему сыну 2 года.Набор слов мизерный: мама,папа,ням-ням,кака(такси,кашка,кач-кач и собственно кака),да(это в разных интонациях обозначает да,дай и Андрей(брат)),дядя,тетя.Остальное у нас всё только воспроизведение различных звуков: брум-брум(неровная дорога,по ней коляска так едет),дыр-дыр,пшик,брык…Звуки воспроизводит просто великолепно.А вот повторять слова не хочет.Не могу понять,то ли стесняется(иногда так кажется),то ли не получается и он не хочет рисковать.
Вообще мальчик растет очень с характером.Читать не любит(а слушает с удовольствием),рисовать не любит(возможно ,если бы дали рисовать там,где ему заблагорассудиться,то ему бы понравилось).Конструкторы ,кубики не интересуют…А поскольку ему не нравится,то я и не занимаюсь.Иногда они со старшим братом (13 лет) чего-нибудь делают вместе,и тогда меня маленький из комнаты выгоняет,я ему мешаю.Играть нравиться только машинками(желательно коллекционными,чтоб дверцы открывались). И в ванне воду переливать из стакана в стакан в разных вариациях.Купили рыбалку для ванной,удочкой рыбу не ловит,только сачком и то не очень нравится.На улице предпочитает быть в стороне(чтоб никто из других детей не мешал,не отбирал игрушки,он этого не любит,свое дает,но очень переживает.а чужое сам не берет) или чтоб было мало детей на площадке(1-2 не более,тогда ему спокойнее играется).Цвета не знает(а может и знает,его не поймешь,по заказу не работает),фигуры не знает..(.Со старшим сыном было проще,он играл разными игрушками,в смысле форм,цвета и т.д. И мы с ним в игре к 2 годам освоили цвет и основные формы..).
Истерики любит закатывать по поводу и без.Например,сегодня на пляже баловался — шел с закрытыми глазами,упал на дядю.Все перевели это в шутку,слегка посмеялись…..Сначала в глазах — испуг,потом — растерянность,потом — недовольство,а потом упал на траву и стал плакать и визжать.Подошла успокоить — стал меня бить(такое часто случается, начинает драться,если что-то его напугало или кто-то сделал замечание).И плюс начинает орать.чтоб дали ням-ням(мы еще на ГВ).
А в ответ на замечание или если его что-то не устраивает научился плеваться(пока на пол…).
Зато по хозяйству — первый помощник!Отнести-принести,переложить,сложить — это всегда пожалуйста.Из машинки белье в таз закинуть или наоборот,таз потом в ванну отнести — с удовольствием….Прищепки с балкона покидать,тоже всегда готов….Пойти кота к порядку призвать,чтоб точил когти в положенном месте.И много чего другого(сразу всё не упомнишь).Умеет одевать-снимать штаны,садится сам на горшок,выливает горшок,»моет» пол,вытирает пыль,убирает игрушки(именно туда,где их место),помнит куда что положил(кинул).Помогает всем одеваться(тащит ботинки,всем их раздает,чтоб мы быстрее собрались),укладывает в мою сумку игрушки для себя(играть на улице).
Как разговорить такого ребенка? Как с ним заниматься? И вообще,что это особенность характера или патология? Специалисту показать не могу — бесполезно,ребенок чужих боится,начнет орать,как на пожаре,толку от такого осмотра не будет.

Подпишись на канал Lisa в Яндекс.Дзен