Здравстуйте, Марина.
Хотелось бы, чтобы Вы оценили нашу ситуацию со стороны и дали советы, как лучше понять ребенку в возрасте 5 лет, что бывают ситуации, когда нужно что-то делать быстро: одеться, поесть, не задерживаться у витрин, быстро садиться в машину.

Я отвожу двоих детей в садик (младшей почти 3). Там нужно быть к 8 утра, потому что группу старшего ведут на зарядку в спортзал и в целом опаздывать нехорошо. Спать ложимся в 21-21:30 вечера, в саду они у меня почти не спят, поэтому утром проснуться непросто. Бужу в 7:20, чтобы и дать им максимально времени выспаться, и хватило времени на сборы. Для улучшения настроения с недавних пор стали включать мультики и под это дело собираемся. И вот начинается: я сеачала досмотрю, потом умоюсь… и это затягивает наши сборы. В итоге летим в сад, я подгоняю в одевании. Мне это неприятно. Не хочется негатива по утрам. Будить раньше их — они и так с трудом просыпаются. Сегодня после мультиков, умывания и моих нескольких предупреждений о том, что нужно быстро одеться и идти, старший ребенок еще пошле искать машинки в комнате. Я ему о том, что мы опаздываем, а он грустит, что не успел найти машинку.

Получается так: со своей стороны я всячески иду детям на встречу, пытаясь сделать сборы в садик как можно более интересными, а в итоге добавляется негатив от спешки. Как этого избежать? И как привить к детям (речь идет о старшем, младшая и мультики особо не любит, и в целом у нее получается все быстрее) понимание того, что в некоторых ситуациях нужно делать все быстро?

Бывает читаем о том, что дети делают что-то быстро, или наоборот опаздывают («Если папа опаздал», или Дениснины рассказы, где тоже масса поучительных моментов описано). Суть ребенку моему ясна и симпатична, но на деле не получается ее воплотить. Или в силу возраста он еще не может оценить скорость своих действий?

Меньше всего мне хочется превращаться в недовольную маму, которая пилит (причем чаще всего по мелочам) детей. Помогите, пожалуйста, советом.

Вас может заинтересовать
Новости партнеров