Здравствуйте, Наталья!
Сейчас моему сыну 4 года и 9 месяцев. Говорит он много, но страдает произношение. Некоторые слова говорит не правильно. Нет «р», «ч», «щ», «л» проскальзывает иногда, вместо «с» часто говорит «сь». В словах буквы выпадывают, например «смои» (смотри), «самоёт» (самолет), «дубас» (дуглас), «телеизо» (телевизор), и тому подобное. Буквы «ч» и «щ» часто заменяет на «с»: «замочек» звучит как «замосек». Речевой запас обширный, говорит предложениями, речь эмоционально окрашена. Когда играет не умолкает — комментирует все свои действия и проигрывает диалоги «героев». Знает все буквы, пытается читать простейшие слова «мама», «маша», знает счет до 10. Свободно оперирует понятиями «больше»/»меньше», «выше»/»ниже», умеет обобщать, выделять «непохожее», пересказывает небольшой рассказ, может рассказать несколькими предложениями что нарисовано на картинке. Вообще ребенок общительный, в магазинах спокойно подходит к консультантам и спрашивает где лежит то что ему нужно, на площадке охотно знакомится с детьми и играет с ними если они ему нравятся.
Вообще до 3 лет словарный запас был небольшим, единственная фраза которую я от него слышала «мама, дай пить». В 3 года произошел прорыв — за короткое время начал говорить развернутыми предложениями.
В конце беременности было нарушение кровотока 2 степени и гипоксия плода. Ребенок родился в срок, роды естественные. В 3 недели на НСГ обнаружили кисту головного мозга. С этого возраста стоим на учете у невролога. примерно раз в 3 месяца проходим курс лечение ноотропными средствами и физиопроцедурами. Невролог ставит ЗРР. Были у логопеда — женщина очень грубая и эмоциональная — Вова ее напугался и замкнулся в себе. Она отказалась с нами заниматься (да мы бы и сами с ней не стали). Были у другого в платной клинике, тот же диагноз, отказ заниматься и рекомендация в логопедический сад. Были у психиатора — заключение «интеллектуальное развитие соответсвует возрасту». Так как логопеды отказались с нам заниматься старалась по книгам заниматься с ним сама, но он отказывается выполнять упражнения (моя младшая дочь с бОльшим желанием выполняла все что ей по силам), когда ему предлагаешь игру, он отказывается и тут же предлагает что-то свое. То есть интереса к логопедическим занятиям абсолютно нет. Особенно не любит занятия артикуляцией. Когда я ему объясняю что нужно заниматься что бы другие люди его понимали, он удивленно распахивает глаза и говорит «я хоосо говою»
Невролог нас направляет на комиссию в логопедический сад. По многим причинам нам хотелось бы его избежать. И соотвественно вопрос в том нужен ли нам этот логопедический сад и будет ли от него польза, если:
— ребенок не желает заниматься (и в игровой форме, просто смотрит на меня взглядом «что ты от меня хочешь?»)
— он часто болеет, за 3 года хождения в садик он так и не адаптировался — неделя в саду 2-3 дома. А новый садик это снова бесконечные болезни и будет ли толк от занятий по недели в месяц?
— он не усидчивый, если его и можно заинтересовать то надолго его не хватает. Мне об этом не однократно говорили воспитатели в саду. Но дома есть вещи которыми он может заняться на долго: конструирование домиков гаражей из кубиков или книг, рисование красками, компьютерная обучающая игра «планета чисел», ну и соответственно игры любимыми игрушками.

Подпишись на канал Lisa в Яндекс.Дзен