Здравствуйте, уважаемая Наталия!
Сыну 1,8. Говорит слов прилично, но все они «усеченные» до 1-2 слогов с пропуском букв. Например, акула — ака, окунь — оку, карп — капа, экскаватор — эака, киска — кика, желтый — этти, красный — кк и т.д. Пробует построить фразу, но пока только из 2-х слов. Читала, что, в принципе, это нормально, хотя, конечно, хотелось бы, чтобы говорил больше и лучше. Ходим в школу раннего развития, дома много с ним читаем, песенки слушаем, занимаемся по одной из методик обучению чтению и речи (Г.Домана). Пассивный словарь на мой взгляд большой. И мы с мужем, в ожидании новых слов в последнее время часто как бы подталкиваем их произнести способом, в правильности которого я и сомневаюсь. Когда я знаю, что он может сказать хоть часть слова и прошу его произнести, разумеется, говоря его правильно и целиком, он отрицательно мотает головой, мол, мне это пока не по силам. Но когда я соглашаюсь с ним, хорошо, скажи тогда часть слова, и называю слог или 2, которые он точно может сказать, он с удовольствием за мной повторяет и потом пользуется этим новым «словом» уже сам. Так, например, белый — бе, тельняшка — те и т.д. Мы, конечно, не злоупотребляем этим. Так у него появилось не более десятка-полутора «слов», но тем не менее. Может, вообще не надо так делать, а ждать, когда он сам дойдет пусть даже и до одного слога из слова?
С уважением. Юлия.

Подпишись на канал Lisa в Яндекс.Дзен