Здравствуйте, Юлия!
Прошу помочь советом.
Мой сын, сейчас ему 4 г. 1м., потерял интерес к занятиям в развивающей группе.
Занимается с одним и тем же педагогом уже третий год.
— Сейчас мы заметили, что темперамент у ребенка не совпадает с темпераментом педагога: педагог отличный, но за полтора часа (кстати, как Вы считаете, не много ли это для четырехлетки?) она пытается успеть все — цвета, фигуры, математику, творчество, песенки и еще много чего. Это все делается быстро, детей часто торопят, но если остальные детишки как то успевают, то мой ребенок несколько медлителен. Например, когда я задаю ему вопрос, он отвечает с задержкой в секунду, например. Или переспрашивает («что?» или «не знаю») — тянет время, чтобы поразмыслить над ответом. На занятиях педагог не имеет возможности ждать эти несколько секунд, и часто не дожидается ответа, или успевают выкрикнуть другие дети. Я сама человек быстрый и суетной, но за 4 года своего ребенка изменила себя — многие вещи делаю медленней, стараюсь, когда есть возможность, сына не торопить.
— Еще интересно, я поняла, что для сына сложно находиться и тем более сосредоточиться в коллективе, где шумные дети: набрали в этом году девочек, которые не замолкают все занятие, и разговаривают все это время выкриками. Педагог пытается справиться с этой ситуацией, но результата нет.
— Еще, занятия проходят после садика, а моему сыну уже садика вполне достаточно за день, он слегка усталый, и ему нужно вечером дома отдохнуть, а тут его думать заставляют:-).
— Сейчас сложилась ситуация, что ребенок, во-первых, не особо желает посещать занятия, во-вторых, нам кажется, что занятия теряют результат, в-третьих, он на на занятиях то сонный, и педагог его постоянно дергает, то взбудораженный, и его бывает и в угол ставят, и отчитывают.
— Еще, иногда складывается ситуация, что он отстает от сверстников в развитии, как мне это точнее определить? Может быть, просто у всех детей темпы развития разные? Есть какие-то критерии для 4-летнего ребенка?
Прокомментируйте, пожалуйста, ситуацию, и еще, вопросы:
1. Оптимальная продолжительность занятия для такого возраста, численность группы.
2. Может быть, такому ребенку нужны индивидуальные занятия?
3. Не понимаю, почему он «то сонный, то взбудораженный»?
4. По Вашему мнению, посещение развивающих занятий — обязательный базис к посещению школы? Имею в виду, что читать-считать сама его научу, а на таких занятиях ребенок привыкает заниматься в коллективе, смотреть на доску и т.п.

Спасибо.

Подпишись на канал Lisa в Яндекс.Дзен